.1. Как Парикшит, мы должны ждать своего часа бхакти в рассказах о Кришне. Это значит, достойно принять вызов кобры времени. Спасти от неё нас может, как и Парикшита, погружение в Бхагаватам, т.е. в процесс Кришна-бхакти, шраванам киртанам, смарана ванданам, арчанам, дасьям, пада севанам, сакхьям и атма-ниведанам. «Даже если нам и удается сделать что-либо, приносящее временную пользу, время позаботится о том, чтобы наш хороший план в свой срок пошел прахом. Единственное, что мы можем сделать, - это избавиться от вечного времени (калы), которое сравнивают с кала-сарпой - коброй, укус которой всегда смертелен. Никого нельзя спасти от ее укуса. И лучшее средство, позволяющее выбраться из пасти подобного кобре калы или неразрывно связанных с ним гун природы, - это бхакти-йога, рекомендуемая в "Бхагавад-гите" (14.26). Совершенная программа лучшей благотворительной деятельности - занять всех во всем мире проповедью бхакти-йоги, потому что только это может избавить людей от власти майи, материальной природы, проявляющейся в виде описанных выше калы, кармы и гун. "Бхагавад-гита" (14.26) недвусмысленно подтверждает это.».3. Не совсем проповедь требуется. Это конечно занимательно, но если нет связи с Кришной, то чего она стоит? Нужно участие в непосредственном отношении к Кришне. И это само по себе уже проповедь. Служить божествам, петь о Кришне, слушать о нём. Так точнее, потому что проповедовать можно и просто аюрведу, астрологию и т.п. дисциплины Вед. Всё это занимательно, если совершается не по правилам благости, а по правилам любви и способствует бхакти или влечению к Кришне. Пока существует гуна любви, бхакти развивается. Как только любовь уходит, то даже благость и знание не помогает бхакти развиваться. Никакое отречение не развивает бхакти без любви. Бхакти развивает только одна любовь, хотя кажется, что она сопряжена со всем этим. Время лучше тратить на такое развитие бхакти.
|