Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Пятница 18.10.2013 10:05

.1. Мы не можем тратить силы на соответствия статусу саньясы. Это – совершенно искусственная вещь, возникшая из зависти к объектам чувств друг друга имперсоналистов. Этим они меряют ценность друг друга, тогда как для Кришны мы ценны всегда, как бхакты, а не как саньяси, принимающие отречение лишь, когда припрёт. Настоящее дело - слушание и пересказывание о Кришне. Можно жить там, где мы живём и не встревать в общественные иерархические группировки типа той, что сейчас есть в движении Харе Кришна.


.2. ШБ 1.6.13.ком.

«В этот век кали обыкновенному человеку запрещено принимать санньясу. Тот, кто меняет одежду, чтобы заниматься пропагандой, не соответствует изначальному идеалу санньяси. Человек должен дать обет полного отречения от общественной жизни и посвятить себя исключительно служению всевышнему. Смена одежды - это не более чем формальность. Кришна Чайтанья не принял имени, которое дается при посвящении в санньяси, и так называемые санньяси этого века кали, следуя по стопам Кришны Чайтаньи, тоже не должны менять своих прежних имен. В нынешний век настоятельно рекомендуется Кришна-бхакти, заключающееся в слушании и повторении повествований о святой славе всепривлекающего. И тому, кто дает обет отречения от семейной жизни, не стоит имитировать таких паривраджакачарий, как Нарада или Кришна Чайтанья. Он может устроиться в каком-нибудь священном месте и посвятить все свое время и силы слушанию и повторению священных писаний, оставленных такими великими ачарьями, как шесть госвами Вриндавана.»


.3. Мирские люди стремятся получить положение инициированного ученика, брахмана и саньяси. Всё это не имеет никакого отношения к духовной жизни. Более того, на это тратится массу драгоценного времени, которое можно было бы использовать для обретения вкуса к Кришна-катхе. Положение саньяси извращено тем, что вокруг него ныне множество людей, которые отвлекают его от Кришна-катхи. Вайшнав такого бы не вынес.


.4. Нарада ушёл из школы брахманов. Гауракишор даса бабаджи поселился на островке, вокруг которого были канавы с испражнениями. Там стояла невыносимая вонь. Всё это он сделал только затем, чтобы меньше привлекать внимания и обеспечить себе Кришна-катху, бхаджан лишь для одного Кришны, а не для толпы зевак. Бабаджи - это высшая стадия саньясы, когда человек не пользуется знаками отличия. Поэтому, кто такие нынешние саньяси с толпами учеников и сервисом обслуживания, как у царей, махараджей? Это – раскрашенные попугаи.


.5. Одни пользуются этим, чтобы собирать деньги, другие, чтобы вести собственную пропаганду. Они носят одежду саньяси, вкладывая в это некое духовное значение, хотя на самом деле смена одежды - не более чем формальность. Истинная саньяса - отречение от мира, к бхакте приходит сама собой, когда он воцаряет в своём сердце повествования о Кришне. Это - отречение в привязанности к нему. Об этом Кришна говорит в Бхагавад-Гите, хотя его так никто и не понял. Можно быть на стадии саньяси, просто предлагая свои привязанности Кришне и пользуясь милостью.


.6. Имперсональное ничего не делание чувствами Кришна не принимает в качестве Кришна-бхакти. Ряженых в саньяси, просто стремящихся к освобождению от всего, для пропаганды отречения, Кришна не принимает как практику Кришна-бхакти. На самом же деле они заняты чем угодно, оправдывая это тем, что  в бхакти можно использовать всё. Такая сегодня саньяса. Тогда для чего формальность принятия саньясы?


.7. В прежние времена пропагандой занимались семейные брахманы. С приходом Бхактисиддханты этим стали заниматься саньяси т.к. им больше подавал простой народ и позиция саньяси стала критичной т.к. они стали богаты. Им не должно заниматься последователями. Единственное, чем им должно заниматься, это Кришна-катхой, довольствуясь самым необходимым. Учеников должны принимать семейные вайшнавы, коим богатство к лицу. Они более заинтересованы в обществе вокруг себя. Саньяси же не нужна эта нагрузка.  


| Теги: Кришна-катха, ради отречения, саньяса, Истинная
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Кришна - наш гуру. Он всемогущ быть нашим гуру и другом