.1. Очень интересно. Не спроста я так наезжал на йогу, которой занимался Дхритараштра. Суть вещей оказалась ясна и Прабхупаде в конце концов. Дхритараштра достиг освобождения, а Видура был расстроен, что не сделал его бхактой. Но чтобы стать бхактой, нужно много раз достигать освобождения, падать из имперсонализма и поняв славу Кришны и бхакт, вручить себя Кришна-бхакти.
«Видуру поразило, что его брат Дхритараштра покинул этот мир таким удивительным образом, как освобожденный йог, хотя всю жизнь был материалистом. Разумеется, только благодаря Видуре его брат достиг желанной цели жизни, и Видура был рад узнать об этом. Но он сожалел о том, что не смог обратить своего брата в чистого Кришна-бхакты. Этого не произошло из-за враждебного отношения Дхритараштры к Пандавам, бхактам Кришны. Оскорбление стоп вайшнава опаснее оскорбления лотосных стоп всевышнего. Несомненно, Видура щедро одарил милостью своего брата Дхритараштру, который был очень материалистичным в жизни. Однако несомненно и то, что плоды, которые принесла такая милость, зависели в конечном счете от воли всевышнего, явленной Дхритараштре в его нынешней жизни. Поэтому Дхритараштра достиг только освобождения, а прийти к Кришна-бхакти может лишь тот, кто много раз поднимался на эту ступень освобождения.»
.3. Враждебность, приводящая к имперсонализму, в любом виде мешает постижению Кришна-бхакти.Устраивая философские разборки, я рискую потерять вкус любви, но ради того, чтобы помочь бхактам освободиться от ига гуру, я приношу часть жизни в жертву. И чтобы не пришлось полностью стать жертвой имперсонализма, я стараюсь избегать ситуаций с разницей во мнениях, когда меня путаются растворять в чужом. Даже если я выхожу из них победителем, мне не нравится, что пришлось кого-то втоптать. Это делает их имперсоналистичнее. Мне не нравится атмосфера соперничества. В ней нельзя привести людей к любви к Кришне. Но я должен дать надежду тем, кто будет одного мнения со мной.