.1. Рупам бхагавато йат тан манах-кантам шучапахам - формы всевышнего достаточно, чтобы удовлетворить все потребности ума в счастье отношений и устранить их противоречия, т.к. она совершенна. Формы других несовершенны и потому, если вы созерцаете их, они могут ответить вам неприязнью. Но Кришна обладает совершенной формой и помогает улыбкой тем, кто его видит. Поэтому, памятование формы Кришны - высшее достижение йоги и бхакти. Это благотворно.
«Трансцендентная форма всевышнего сама по себе удовлетворяет желания ума и мгновенно устраняет все противоречия в мыслях. Потеряв этот образ из виду, я в смятении вскочил, как человек, лишившийся самого желанного.»
.3. Человек не должен понапрасну тратить время на философию и ритуалы создаваемые людьми, уводящие ум от формы всепривлекающего. Если и нужны какие-то ритуалы, то арчана, напрямую занимающая ум формой бога, приводит к удовлетворению ритуализмом. Если и нужна философия, то та, что как-то классифицирует качества тела всепривлекающего и так или иначе воцаряет рупам бхагавато - форму бога в ходе обсуждений.
.4. Для чистого Кришна-бхакты естественно смятение при даже мгновенной потере из виду этой формы, даже если это происходит из-за экстаза, апашйан сахасоттастхе ваиклавйад дурмана ива. Нарада внезапно вскочил взволнованный от своей глупости - дурманах, отвлечься от формы бога на сопутствующий этому экстаз. Его охватил трансцендентный дурман от Кришна-бхакти, который помешал ему глядеть на него и развивать отношения.
.5. Очень часто многим опытным бхактам экстаз заслоняет Кришну и поэтому, они стараются держать себя в руках, чтобы развивать отношения с формой Кришны вдоволь и значить что-то ещё в служении ему, кроме нейтральной бхакти. Они не позволяют себе проваливаться в ощущение блаженства. Для них видеть форму Кришны и служить ей важнее блаженства, которое они решают оценивать уже после, в разлуке. Нарада ещё был не опытен и потому отвлёкся на созерцание океана блаженства в чувствах.