Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 18.09.2013 20:09

.1. В Индии принято проводить чтения Бхагаватам. Возможно, собирается аудитория в каких-то залах, которые нужно оплачивать, как-то организовывать уход за этими слушателями и, несомненно, за это берутся деньги. Даже если в счёт билета входит и само чтение Бхагаватам, разве не положено вознаграждать священников за их время, тем более тех, кто доносит слушателям Бхагаватам? Я бы согласился заплатить за такую возможность профессионалу, нежели тем, кто несерьёзно относится к делу, прикрываясь монополией из жадности, как Прабхупада.

  

.2. ШБ 1.1.3.ком.

«Профессиональный чтец, зарабатывающий на чтении "Бхагаватам", не имея на то права, безусловно, не является представителем Шукадевы госвами. Единственная забота такого человека - заработать себе на жизнь. Поэтому нужно избегать лекций подобных профессионалов. Обычно такие люди обращаются к самой сокровенной части произведения, минуя процесс постепенного постижения этого серьезного предмета. Как правило, они берутся за описание танца мадхурья-бхавы Кришны, неверно понимаемого недалекими людьми. Некоторые считают его безнравственным, другие же пытаются скрыть его суть за собственными глупыми толкованиями. Они не хотят следовать по стопам Шрилы Шукадевы госвами.»


.3. Кстати, не за Прабхупады ли книги столько много денег надо заплатить? Цена на комплект Шримад Бхагаватам – около трёхсот долларов. При этом профессиональный чтец берёт за чтение Бхагаватам в течении семи дней гораздо меньше. В деревне же не богачи живут. Они его кормят просто и может, дают какую-то одежду. Может, сбросятся всем миром на небольшой подарок для него. Даже если он обойдёт десяток деревень за сезон и то навряд ли, он проест больше, чем заработает. Но Прабхупада с Бхагаватам собрал миллионы долларов. Кто более за деньги тут Бхагаватам читал, это ещё нужно хорошенько подумать. Для жадного Прабхупады это вполне естественно, чтобы не видеть своего хамства.


.4. Есть немало примеров, когда даже слушая имперсоналиста за чтением Бхагаватам, бхакта достигший уровня парамахамсы, испытывал экстаз. Эта критичность к себе подобным слугам Бхагаватам вызвана жадным до денег соперничеством между школами, так или иначе религиозным влиянием, приносящим немалый доход в Индии. Возможно, популярность таких самостоятельных деятелей не давала шансов проявить себя философам школы Бхактисиддханты и потому, вполне понятно, почему Бхактиведанта свами критиковал их. За конкуренцию. Но Прабхупада прав в одном. Вникать в игры Кришны лучше частным образом, а не через мирское сообщество. Обязательно будут политические завистники.


.5. Естественная реакция, когда ты слышишь о своём боге всякие нежности в кругу непосвящённых и незнакомых, ясно, что это порождает глум извращённого впечатления, некую неловкость в их умах. Прабхупада пишет, что некоторым это кажется безнравственным, когда другие рассказывают о Кришне самое сокровенное, а другие трактуют всё мистически, пытаясь скрыть эти чувственные качества Кришны. В грубом обществе неизбежно приходится трактовать всё и буквально сцеживать по капле бхаву, скупо. Восторгаться негой не принято. Считается, что лучше восторгаться сплошным негативом. Это религиознее, чем восторгаться негой. Все завидуют друг другу, опошляют и ревнуют Кришну.


.6. Представляю, что чувствует Кришна, когда мы глумимся над его играми, описывая их нежелающим стать бхактами. А ведь за деньги эти книги о сокровенной любви Кришны ходят по миру открыто. Их разрешается купить себе, как проститутку, но просто так витать в их тематике в обществе запрещается. Будет опасная сахаджия… Каково лицемерие...


.7. Кришна ведь сказал, что скрывает себя завесой иллюзии от тех, кто склонен глумиться. Т.е. их глум и есть эта иллюзия. Слушание бхакты отличается от слушания не бхакты тем, что бхакта трепетно воспринимает игры Кришны, а не бхакта с сарказмом, гневом, удивлением и страхом, что это навредит его репутации. Так игры Кришны сами скрывают себя и глумящиеся люди быстро теряют интерес к данной теме, когда вдоволь постебались.


.8. Словом, как и описывалось выше, без пяти изначальных проявлений любви, почтительности, желания служить, оберегать, дружить и влюбляться, будут косвенные эмоции глума. И они будут до тех пор, пока важен материальный престиж. Помните, мы изучали это на графике? Поэтому зачастую гуру не продвигаются в Кришна-бхакти. Они поставлены в положение престижа и обязаны, вторя мирским людям, глумиться над рагануга-бхактами. Продвигаются только плевавшие на мирскую мораль и этику Кришна-бхакты. Теряя это, они обретают духовную нежность.


.9. В слушании Бхагаватам мы должны впитывать в себя желания по отношению к Кришне, чтобы он раскрылся нам и не нарушать эти прямые проявления бхавы публичностью, т.к. это выдержать не каждому дано.


.10. Так как такие отношения носят индивидуальный характер, мы не должны это пропагандировать абы кому, кто меряет всё по тому, на сколько престижно это будет в миру. Возможно так же не стоит обсуждать многое с близкими т.к. они станут из-за этого дальними, отвернувшись от вас, поскольку вряд ли не нуждаются в престиже. Должно оставаться нечто, что только для Кришны. Разве Кришны не достаточно, чтобы приютить нашу жажду делиться и принимать общение? И разве это не прекрасно, иметь тайну отношений вопреки всему публичному миру? Чтобы люди не могли проникнуть в эту тайну, бхакта делает вид материалиста.


.11. Кришна-бхакта должен научиться распознавать в себе заведомо стрёмное для развития любви желание показаться великим святым на мировой сцене и отказаться от соблазнов выдавать свои успехи в общении с Кришной глумящейся толпе. Всё равно окружающие не способны будут присмотреться к вашим откровениям. Они живут своими безумствами. Держите сокровенное при себе. Следует читать публично только то, что не вызывает извращённого мнения чувств данной аудитории. Что-то о дасье, о ватсалье и сакхье бхавах. Не всё, но что-то общедоступное и классическое. Но для себя открывать самое сокровенное в тайне, глубоко в сердце, как предписано учителями. Поскольку аудитория разношёрстная, на публике гуру никогда не будут откровенничать о Кришне, даже если в аудитории есть и понимающие Кришна-бхакты. Нужно быть свободным от престижа, чтобы позволить себе говорить о Кришне, не взирая ни на кого. Фактически, нужно быть способным выйти на публику голым и при этом не обращать внимания на то, что та подумает. На столько нужно не зависеть от престижа. Таких бесстрашных людей редко можно встретить. Но разъезжающим гуру нужен престиж даруемый обществом мирской этики. Иначе его не примут неофиты. Понимаете?


.12. Мы должны развить и уберечь свои чувства, не дав никому их изгадить и ещё более материлизовать этим. А гадят обычно там, где ищут славы, устраивая шоу из своих религиозных продвинутостей. Мы сами виноваты, что лезем в подобные места. Научившись, что любовь в этом мире не ценится, нужно целиком направить её на личную духовную жизнь. Некоторое смирение и безразличие пригодится для того, чтобы защитить себя от положения любвиобильного козла спасения мира. Ясно, что от мира будет козлу отпущения. Неблагодарность. А потом сделают пугалом на алтаре в качестве благодарности.  Не стоит ради них стараться расшибаться.


.13. Я - конечно же раскрылся, как мишень для стрел критики, но лишь для того, чтобы доказать нечто разумным людям и предостеречь. Я то вынесу эту пытку критики и не потеряю веру, а другие лучше бы воспользовались моим советом и практиковали своё бхакти независимо от публики, особенно вайшнавской.


| Теги: Купите, Престиж, деньги, Бхагаватам
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим