Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 14.10.2013 15:30

.1. Чтобы представлять Кришна-бхакти ученику, человек должен помнить одно правило – не смущать ум человека, не касаться того, чего тот не может принять в результате внутренних особенностей. Иначе будет обратный эффект. Именно поэтому, публично и всем подряд раскрывать одни и те же секреты духовной жизни может быть нехорошо. Один воспримет это нормально, а другой не найдёт применения.

 

.2. ШБ 1.5.30.

«Перед уходом эти бхакти-веданты, милосердные к бедным душам, поведали мне самое сокровенное знание, которому учит сама личность бога.»


.3. Поэтому существует такое большое количество разнообразных философий и религий и множество их учителей, чтобы каждый для своего уровня психофизического развития нашёл применение. Так возникает такое явление как: «Моя вера – самая лучшая». В то время как другие говорят: «Твоя вера неправильная.» Это можно сравнить с тем, что для каждого есть свои близкие старшие люди, свои дедушки и бабушки, которым они благодарны и потому говорят нечто подобное: «Мои предки – самые лучшие». А другие люди, никак не имевшие дел с этими предками, разумеется, говорят: «Твои предки неправедные. Они для нас ничего не сделали.»


.4. У других людей может возникать комплекс: «Мой дедушка – самый лучший в мире.» Для внучков дедушка – действительно может быть самый лучший в мире.

Но это не значит, что он лучший для всех в этом мире. Всё на столько частным образом, что когда верующие даже одной конфессии пытаются меряться широтой любви своих дедушек, богов, они никак не могут по существу добиться, чтобы все признали какого-то одного дедушку всеобщим и широченным богом. Это просто нереально. Как может один объект любви ответить всем одинаково, и хорошим и не очень? Уже получается, что те, кто не приняты, пойдут искать других старших, кто их примет. И соответственно будут затем всем проповедовать: «Ваш дедушка не изначальный. Наш дедушка-бог лучший.» Ну и какой вывод напрашивается в этой реальности бытия? Найди своего дедушку.


.5. Именно поэтому, мы должны учитывать того дедушку, который уже есть рядом с конкретным внучком веры. И только если внучок-сирота, не имеет веры, только тогда мы имеем право предложить свой вариант и усыновить, т.е. стать гуру, таким отцом, который приведёт внучка к дедушке богу. Сравнение шуточное, но в нём есть зерно истины.  


.6. Проповедническая деятельность требует личностного подхода. Как и консультация врача. Врач не может быть эффективен, пытаясь лечить больных единым рецептом, единой садханой. Несомненно, что основная масса людей чужда или аллергична к общим тонким идеям о боге, к тому, что кажется им неподобающим поведением для них лично. Они могут неправильно понять, например, такое проявление бхакти как отчаянные слова: «Я разочаровался в жизни и хочу только к богу.» Очень скоро они будут топтать такого ещё больше, говоря что он бездельник, неудачник, что последний грешник и потому так разочарован. Но стоит ему прислушаться и наоборот, дышать энтузиазмом, сказать, что нашёл свою стезю, некоторые будут говорить, что он буржуй, зазнался или ещё кто-то. Политика. Не важно, какой ты. Главное тебя убрать из соперников на горизонте маленького мирка этой формы жизни.


.7. Нередко видел в своём дворе, как ведут себя коты. Не важно, что оба коты и не важно, что оба одинакового цвета и являются соседями. Если случайно забрели во двор другого кота, стычки не избежать. С агрессией ты пришёл или без, котам не важно. Ты оказался на их территории и потому священный долг их религии – прогнать представителя другой котфессии подальше.


.8. А как с президентами стран или организаций? Не важно, какие твои качества, кто-то всегда будет тобой недоволен, в силу животного инстинкта, который президентам приходится пересекать во множествах направлений, двигая страну к какой-то общей линии развития. Не раз замечал, в предвыборной гонке применяется одна и та же двойственность критики. Если президент ответственный, он много совершает ошибок, пересекая дворы других, но добиваясь некоторых результатов. Тогда его называют деспотом. Если он старается не совершить ошибки, с такой мягкостью его игнорируют, тогда его называют бесполезным. В результате, чтобы человек не делал, как бы не жил, его называют плохим и погоняют. В современном обществе нет настоящего уважения ни к одному дедушке. Ни одного политика, ни одного учителя не найти не запятнанным ненавистью других жирных котов. Можно понаблюдать, что многие люди не могут терпеть над собой долго даже одного и того же отца, не то, что президента. Что говорить о боге?


.9. Т.е. чужой дедушка-бог – это некая заведомо явная форма пренебрежения вами, т.к. он печётся лишь о своих внучках. Есть бог евреев, бог индусов, бог индейцев, бог китайцев, африканцев. У всех наций свои дедушки, которые им ближе и роднее. И по отношению к другим нациям эти дедуси не собираются создавать те же условия, что и для своих. Бог евреев не собирается устраивать рай даже для всех евреев. Он не станет к вам относится, как к своим внукам, если вы русский, язычник. Он об этом сам говорил.  Общество это чувствует. Поэтому никогда не будет общих богов. Никогда.


.10. Нужно поощрять ближайших дедушек на заботу о внучках. Но в нашем обществе все на столько больны ксенофобией, что не только не готовы поддерживать всех дедушек на заботу об их собственных внучках, но ищут способа уничтожения всех дедов во имя одного общего, который будет как директор в интернате чужд личным нуждам каждого в отдельности человечка. Всё что они делают во имя общего котла, мало напоминает адекватную заботу. У них есть дедовщина, а не настоящая доброта дедов.


.11. Хотя человек, по существу, не может быть идеальным, все мы слишком многого требуем от себя и от других. Не в состоянии простить ни себя за это, ни других, мы распространяем этот вирус идеализма, от которого гибнут лучшие из возможностей человечества.


.12. Конечно, проповедник Кришна-бхакти должен как-то принять лекарство против ксенофобии. Гепатит – менее заразен, чем демонология в наших умах. Счастлив тот, кто забил на философию и просто перебирал рассказы о боге, избегая заразных моралистов. Мы, иногда, запутываемся в идеализме и стараемся превратить в демонов всё, что не наш дедушка. Но все эти не наши дедушки для кого-то настоящие ангелы. И это преступление, отнять у человека родного деда и навязать ему деда из спецприёмника. Но такова тенденция мировых религий.


.13. Врач не должен брезговать конкретной болезнью пациента, отвергая её.  Порой он сам вынужден ей заразиться, чтобы понять, как это вылечить. Если бы врач боялся и отгонял людей больных чумой или туберкулёзом, никто никогда не смог бы изучить эти болезни, останавливать их распространение и найти лекарства. Распространяя лишь идеологию ксенофобии перед проблемами человечества, можно лишь ускорить заражение ими всего общества. Чума уносила множества жизней, пока её боялись. Но когда кто-то производил вакцину, будучи лишённым предвзятости к болезни, можно было победить непобедимое.


.14. Отмахиваться от существования проблем очень глупо и ненаучно. Лицемерие не является научной формой борьбы с невежеством. Так же преследовать больных людей, приносящих проблемы, глупо и ненаучно. Мы плывём на одном корабле. Им ничего не стоит в обиде зажечь спичку и бросить её в лесу, чтобы вы со всей вашей праведностью так же сидели в аду, в который поместили их своими горячими языками. Попытки преследования заставляют уйти в подполье деятелям разного толка, не могущим найти себе места в этом мире. Под эгидой запретного плода их идеология распространяется ещё быстрее, острее, с особой непримиримой злостью.  


.15. Распространение движения Харе Кришна получило именно в период преследований, т.к. из-за обид людям хотелось протестовать таким образом всё принципиальнее. Они готовы были отдать жизнь за веру в бога, т.к. в людей они более не могли верить. О таких асоциальных  людях ходили легенды, порой несносные и завораживающие. Это завораживало умы других зашуганных людей и всем хотелось совершать подвиги во имя хипового Кришны. Так люди становятся лишь серьёзнее в вере, когда их за неё ругают. Именно это и произошло с Нарадой.


.16. Нарада слушал мудрецов потому, что он был беден. Так или иначе, ему было тяжело на столько, что как только умерла мать, он оказался никому не нужен и вынужден был идти по лесам, питаясь кореньями. В своё время, видя готовность Нарады обратится к их дедушке-богу, бхактиведанты дали ему наставления Кришны. Он схватился за них потому что был практически сиротой. Гуру часто пользуются эмоциональной неустроенностью людей и предлагая им своих дедушек, захватывают влияние. При этом традиционные религиозные конфессии выражают своё недовольство, т.к. их дедушки становятся не у дел. А выражение этого недовольства заставляет выбравших других дедушек ещё более держаться за свой выбор, т.к. традиционные дедушки уже кажутся настроенными демонически. Так существует даже в христианстве сотни конфессий, противоборствующих друг другу и таким образом усиливающих свои проявления протеста внутри одной и той же веры. Как только человек ссорится с одной конфессией, он идёт укреплять противоборствующую и наоборот. Так, один и тот же человек может сам себе сначала укрепить своих врагов, потом перейти на другую сторону и укрепить своих.


.17. Например, протестант, порой, переходит в православие и использует полученные знания, чтобы вредить протестантизму или наоборот. Такие переходы - сплошь и рядом. Так в религии бывает, что люди принимают её только для того, чтобы сражаться с врагами, а не служить богу. Поэтому, на бляшках ремней фашистов, а так же на долларах было в своё время написано: «С нами бог!». И с этим лозунгом они организовывали самые жестокие беспорядки против чужих дедушек, пытаясь всем навязать своих дедушек силой.


.18. Верующий не должен давить психологически на выбор человеком его дедушки. Это не честно. Он может стать прозрачной средой и знакомить, описывая рассказы о нём, но ни в коем случае не манипулировать. Манипулировать очень просто. Нужно пугать адом, грехами, называть всех кто не с дедушкой партии, ослами. Многие сироты, нищие духом, могут поддаться любым манипуляциям дедами. Но если человек имеет своих внимательных родителей, с ним такого не произойдёт. Он будет знать, что ему не светит другой дедушка, кроме того, что уже есть.


.19. Более честно просто слушать рассказы тех или иных предков, не смущая ум философскими выводами. Рассказать о Христе, рассказать о Кришне и других. Такова особенность бытности прозрачной среды между учеником и богом. Выбор делает ученик, а не гуру. Сперва нужно дать вкус отношений с Христом, Буддой, Аллахом, с Кришной через различные  рассказы, а потом познакомить с наставлениями Кришны и Христа и т.п., чтобы утвердить в некой практике, обосновать что подходящее. И пусть ученик решает сам, какой дедушка ему роднее, кого он любит больше. Не должны учителя навязывать им свои искусственные отношения.


.20. Поэтому, Нарада сперва слушал Кришна-катху, которую в месяц картика собираются читать мудрецы останавливаясь в своих странствиях в каком-либо жилище. Это – месяц для чистого Кришна-бхакти. Желательно даже не бриться, чтобы не терять ни минуты вне слушания и пересказывания о Кришне замечательных рассказов. Нарада наслушался именно так и привязался как внук к этому божественному существу. В нём забил ключ бхакти. Он почувствовал, что Кришна – его дедушка. Увидев это, мудрецы описали ему правила выражения почтения. Таков порядок проповеди Кришна-бхакти, если мы хотим воспитывать в людях Нараду. Не сначала правила, а в конце, когда человек одухотворил пониманием свой выбор. Без любви служение не имеет никакой пользы. Кришна не принимает служение из под палки или морального давления.


.21. Поймите правильно моё применение к богу слова дедушка. Это не в смысле старика, а в смысле духовного предка. Кришна юн.


| Теги: дедушка, свой, Найди
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Самые ужасные люди те, что намерены отторгнуть душу от Кришны