.1. Если ритуал не создаёт чувства почтения или мешает неким более значимым позициям отношений, то это - бесполезно. Для нас ритуал должен быть попыткой, а не обязанностью выражать почтение и внимание. Ведические процедуры включают в себя строгое исполнение гимнов и мантр, трубление в раковины и рожки. Требования того времени соответствовали таким возможностям, но нынешнее подражание этому в выражения почтениях божествам - просто шум и гам. Гораздо приятнее сказать хорошие слова в сторону Кришны, чем дудеть в раковины, просто кто громче.
«Ведические ритуалы, которыми встречают великого человека, создают атмосферу почтения, которая пронизана любовью и благоговением. Благоприятная атмосфера такой встречи зависит от перечисленных выше атрибутов, в том числе раковин, цветов, благовоний, украшенных слонов и опытных брахманов, декламирующих стихи из ведических писаний. Такая встреча исполнена искренности как со стороны встречающих, так и со стороны того, кого встречают.»
.3. И трезвон мантр, без отношения и понимания слов - тоже не придаёт особой атмосферы искренности. Просто мешает думать с любовью. Люди стараются все паузы заполнить подобным шумом, называя это почтением. Поэтому, Кришна не считает такое выражение почтения ему чем-то важным. Он говорит в Бхагавад-Гите, что его нельзя достичь, поклоняясь ему храмовым образом. Потому что это - не то почтение. Истинное почтение в понимании и любви, выражающихся в заботе и словах конкретно подходящих к данной ситуации. Это больше всего ценно, а не шум и гам.
.4. Истерически настроенные люди предпочитают заполнить свои уши шумом и гамом, считая это прозрением. Просто они боятся тишины и своего естественного хода мыслей, где с ними может заговорить бог и сказать, какие они тупые. Их почтение к великим заканчивается после их шума. В реальных взаимоотношениях они быстро проявляют своё истинное лицо.