Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 23.09.2013 11:58

.1. Наш метод слушания и прославления, служения и памятования о Кришне не зависит ни от варнашрамы, ни от философии, ни от чего другого, что хотят нам навязывать прабхупадисты. Более того, успех всего этого зависит только от бхакти, т.к. приходит к тем, кто практикует бхакти, как побочный эффект, без всяких усилий. Это сказано ниже, что результаты следования всему, знание и отречение от мирского восприятия, приходят сами к тому, кто поглощён Кришна-бхакти.

 

.2. ШБ 1.2.15.ком.

«Итак, освобождение из материального рабства - побочный результат Кришна-бхакти. Само по себе духовное знание еще не обеспечивает освобождения. Такое знание должно быть покрыто Кришна-бхакти, чтобы в конечном счете возобладало Кришна-бхакти. Тогда освобождение станет возможным. Даже кармическая деятельность тех, кто трудится ради наслаждения плодами своей деятельности, может привести к освобождению, если она покрыта Кришна-бхакти. Карма, покрытая Кришна-бхакти, носит название карма-йоги. Аналогичным образом, эмпирическое знание в сочетании с Кришна-бхакти называется гьяна-йогой. Но чистая бхакти-йога не зависит ни от кармы, ни от гьяны, ибо она может не только освободить от обусловленной жизни, но и одарить человека трансцендентным любовным служением всевышнему.»


.3. Прабхупада говорил как-то, что одни религиозные эмоции, или одна философия – это ненормально. Нужно и то и другое. Когда кто-то начинал просто мечтать, наслаждаться сознанием Кришны, он критиковал таких людей, объясняя, что вначале им нужно разобраться в философии. Это то, что было на практике. Но пишет он часто о том, что одной бхакти, что и является просто эмоциями привязанности, достаточно. Бхакти не нуждается ни в философии, ни в деятельности. Это им сделано для того, чтобы поймать в свои сети как можно больше простодушных людей. Когда они приходят в его организацию, надеясь просто погрузиться в Кришна-бхакти, он обязывает их изучать идеологию его организации и включаться в деятельность ради неё. О бхакти нет никакой речи. Сначала работа, а самадхи потом. Так он говорит. Таким образом, это – не чистое Кришна-бхакти и даёт временный результат. Некоторые и не в его организации отдельно практикуют карму, некоторые гьяну или йогу. Однако, такого духовного эффекта они  не приносят без элементов чистого бхакти. Они не цельны и приносят едва ощутимый духом временный результат. Душа ведь спит. Ощутить полный результат можно только проснувшись и направив все усилия на Кришну. Без возможности напрямую проявлять свою любовь Кришне, душа засыпает. Точно так же, как если закрыть глаза и другие чувства, человек может заснуть. Дух засыпает, когда с ним не соприкасается высший дух. Поэтому так важно войти в контакт с духом бога, т.к. он способен вывести нас из дремоты.


.4. И если это может быть достигнуто без кармы и гьяны, одним слушанием об играх Кришны, то карма и гьяна - есть примеси, говорящие о материальных желаниях, т.е. привязанность к ритуалам и престижу - тот же сон, от которого нужно избавить наши чувства. И истинная чистота Кришна-бхакти заключается только в одном - в рассказах о Кришне. Это - высшая форма духовной деятельности и она доступна для каждого. Нет нужды философствовать или обсуждать игры Кришны с философами, запутываясь в их относительном подборе критериев для навязывания другим. Все будут по-разному их чувствовать.


.5. Достаточно слушать то, что есть и как оно есть, ожидая эффекта. Понимание придёт по мере пробуждения.  Нет нужды и посвящать всё время ритуалам в храме. Бывает, что на одного человека возлагают все ритуалы в храме, просто принося его в жертву. Ведь без достаточной Кришна-катхи, он задремлет. Мы должны быть особо склонны к привязанности к личности бога. Это значит, даже поклоняясь, не уходить глубоко в технические моменты выражения почтения, а питать чувства, отношения к Кришне. Неплохо знать правила ритуала, но они могут заслонить нам Кришна-бхакти и неопытный бхакта не может распознать этого, изучая традиции.


.6. Нужно вспомнить рассказ о том, как брахманы в Кришна-лиле не покормили его друзей, когда совершали ритуалы. Вот и подтверждение. Нужно понимать, что своими ритуалами мы можем и не вспомнить о Кришне, о бхакти, проявлении чувств. Конечно, карма-мишра-бхакты назовут эти ритуалы проявлением любви, а гьяна-мишра-бхакты назовут понимания высшего порядка философии таким служением, но Кришну можно удовлетворить без кармы и гьяны больше, чем с ними. И своими играми он это множество раз показывал. Но неискушённые люди не видят этого. Им даже запрещено читать десятую песнь, чтобы не быть искушёнными истиной.


.7. Глупы те люди, которые этого блага не видят и не дают другим. Их выражение благоговения тоже оправдано, но только если они стремятся на Вайкунтхи, а не на Голоку. На Голоке им делать нечего. Там совсем другие критерии. На самом деле они выражают почтение не Радхе Кришне, а Лакшми Нараяне в Радхе Кришне. Мы же наоборот, даже видя Лакшми Нараяну предпочитаем научить их принимать служение проще, как Радха Кришна. Гопа Кумар так влиял на Нараяну, что тот иногда принимал форму мальчика пастушка. Наша Рупа-виласа обладает такой способностью, вселяться не только в наше божество, но и в бога, меняя его отношение, поведение и даже облик.


.8. Разница в настроениях очевидна. Есть жители Голоки, а есть жители Вайкунтхи. Все видят божество по-своему. Между ними нет мира и не может его быть поскольку бхавабхаса терпима только при имперсональном подходе. Чем более персоналистичны бхакты, тем более те способны отстаивать действительность своей особой бхавы, восприятия божества. Раз так получается, что я вхожу в противоречия с мышлением Вайкунтхи, я не попаду туда. Я проскочу Вайкунтхи. Это настроение – большущее благо для меня. Оно отправит меня прямо на Голоку. Не заинтересует ни рай, ни брахмаджиотти, ни многочисленные воплощения бога, ни Вайкунтхи.


| Теги: гьяна, независимость, Кришналока, карма
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Мы преодолеем все препятствия прабхупадизма благодаря Кришне