Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 17.03.2014 10:30
28 июля
 Кулешовка мне запомнилась как страшный сон. Поднялась температура, чувствовалась снова слабость, но уже от болезни, заложило нос, заболело горло. Помимо этого случился пожар, были какие-то утраты, сыпались морали… Всё конкретно навалилось, чтобы я не расслаблялся...

 Вот уж это грешное, уязвимое тело... Устрашает его судьба и не даёт покоя несовершенство... Но у души, связанной с Кришной, нет причин для страха. Несовершенство касается только тела, а душа качественно подобна всевышнему, так же способна на вечные отношения, находится выше ошибок, т.е. действует в последовательном для себя знании, не смотря на несовместимость с каким-то окружением и условиями. Душа способна испытывать блаженство, вырвавшись из условий материального заточения... Кришна так и говорит, что невозможно преодолеть смену невежества, страсти и благости. Их можно только игнорировать, оставаясь душой с Кришной.

Я так привязан к положению, в котором должно быть тело, чтобы улучшить восприятие Кришны. Но так же можно быть абсолютно беспомощным, чтобы Кришна обратил на меня своё внимание, что не раз было.

Мне кажется, что я сам многое могу, но это - основная иллюзия. Как глупо отрицать милость света к своей способности видеть, воздуха, к своей способности осязать, воду, к своей способности чувствовать вкус, так же глупо отрицать свою полную зависимость от милости Кришны во всём.
   
 Ударом лёгким я теряю всё положение тела, и остаётся лишь та сила привязанности к Кришне, которой я пропитался по его милости. Что я могу без пропитанного милостью Кришны тела? И всё же, из-за него столько проблем бывает...   
   
 Гуны дёргают моё тело. Я сломлен усталостью... Последствия усталости могут стать катастрофой... Не думаю, что следует служить Кришне в утомлении... Утром проснулся от шума... В ногах увидел пламя!!! Лопались с шумом какие-то банки... Это сгорел кипятильник и пожёг ведро для омовения, одеяло на мне стало обгорать. Так случился пожар прямо в колеснице, к моему ужасу!!! 

Как это произошло? Из-за слабости я хотел поспать ещё немного... Каким-то автоматом неаккуратно включил нагрев воды в ведре и прилёг, провалившись в сон, но пожар не дал мне поспать... Я поступил глупо для того состояния усталости. Так нельзя было рисковать. Слава богу, что алтарь не пострадал. Ещё прибежал стороживший сон бхакта Игорь и помог потушить одеяло, вытащив его из колесницы... 

Он меня прикрыл от ужасного позора т.к. я ни минуты бы больше не остался пуджари... Я был благодарен, что легко отделался. Чувствуется больше доверия, когда кто-то помогает в кризисное время... Все помогали друг другу, как семья, понимая, что мы не железные... Только изредка ситуация вынуждала принимать жёсткие правила...  
   
 Наши дорогие Нитай Гаурасундара очень привлекают своими улыбками. Мне почему-то кажется всегда, что божества не старше ребёнка. Они - такие маленькие... Их положение очень кроткое, располагающее к заботе... Нежные лица свежи и чисты, не испорчены предубеждениями. Потому так просто им служить... 

По другому воспринимать их я не могу долго. Не приятно их обожествлять некими богами, не могу их бояться. Я хочу заботиться об их нуждах словно отец или мать. Конечно, мне не легко оставаться в таком настроении в обществе, но я очень хочу этого образа служения.
   
Не могу сказать, что это ощущение себя в родительской бхаве - хвастовство и притворство. Данный принцип самоидентификации - основной нормальный источник мотивации любого бхакты. Мы все должны понять ценой общения, служения, культивирования настроений, что связаться с Кришной узами родства - корень духовной жизни.

Даже, если и не изучать ничего из-за таких сантиментов, знание само проявиться в сердце того, кто просто служит Кришне, думая о нём. Разве не так? Настоящее знание и отречение это - приложение бхакти. Бхакти не является продуктом обычного духовного знания и отречения. Для бхакты они не первоочередные. Бхакти - милость общения с Кришной, и из этого вытекает особое знание, в йогомайе Кришны, потому кажущееся гьяни и маявади иллюзорным. Таково моё объяснение этого конфликта мнений в обществе.   
   
Мы не должны думать, что этот принцип бхакти - исключение для каких-то избранных спутников. Единственное, чем мы от них будем отличаться - сила эмоций, но эмоции должны быть. Нужно думать о Кришне так, как нам больше всего благоприятно. Это для нашего блага прежде всего т.к. Кришна ни в чём не нуждается. Он является для нас... Мы же любим своих детей, не смотря на то, что мы – не Яшода и не Нанда... Почему бы не видеть Кришну своим сыном, даже если мы не Яшода и не Нанда? До какой-то своей степени это возможно... Известно, что когда Кришна принял формы детей жителей Вриндавана, они стали испытывать к ним ту же родительскую любовь, что и к Кришне. Так что даже сила эмоций – не проблема нашей иерархии в духовном мире. Это – милость Кришны. Я откровенно желаю погрузиться в эти чувства милостью Кришны... Иначе придётся искать сыновей в бренном миру...

Всё равно ум тянется к бхавам человеческих взаимоотношений с кем-то. Лицемерие не в том, чтобы быть сахаджией и грезить об этом с Кришной, а в том, чтобы отбрасывать наши естественные наклонности, как иллюзию. В конечном итоге нужно дать иллюзии Майи прибежище Кришны и тогда она станет истиной, Йогомайей. Если истину Йогомайи мы отрываем от Кришны, она становится препятствием, Майей. Так пусть же Кришна будет нашим сыном, другом, покровителем и возлюбленным! Пусть это будет Йогомайей, тогда мы будем счастливы. 
 Входим в город Азов. Божества в колеснице в сногсшибательных жёлтых и сиреневых одеждах. Моралисты запрещают мне выказывать свою эмоциональность к божествам, считая её эгоизмом. Люди надеются сохранить жизнь рыбки души в абсолютно чистой, дисцилированной воде. Разве рыба может жить в чистой воде? Так и душа, являясь личностью, требует своих условий, своей среды обитания, для неё чистой, а для других не обязательно. Очищение зачастую является практикой имперсонализма, самоуничтожения, а не бхакти... И многие не верят в то, что чисто всё, что связано с Кришной. Я не приемлю такое ложное отречение от личностного и неверие в могущество Кришны всё одухотворить. 

Не смотря ни на что, я продолжу чувствовать свою привязанность и нет тому препятствий. Поэтому, глядя на лотосные стопы божеств, я ухаживаю за ними в уме и вдыхаю их аромат. Общество не будет готово понять это иначе, как сантименты. Тогда к чему я пишу эту книгу? 

Просто знаю, когда майя потреплет с годами, их выжженные огнём искусственного знания сердца потянуться к людям обладающим хоть каким-то вкусом к богу. Пусть будет сознание божеств. Пусть оно будет таким романтичным, например...  
   
 Моё сердце сразу же наполняется и смыслом и жизнью в романтическом сознании божеств. Их головы, увенчанные маленькими коронами с сердечками из перьев так индивидуально неотразимы, что я просто не в силах объяснить это зрелище.   

29 июля
 В городе Азов мы провели эту ночь. Спокойно и тихо... Смысл нашего круиза - подшить все страны мира нитью любви божеств, танцующих на колеснице, подшить к Кришналоке.

Знали бы эти неудачливые, несчастные жители, кто находится здесь на алтаре, кто поставил здесь свои полные милостивых благословений лотосные стопы! Кто оставил полный блаженства духовный мир ради нас, придя сюда! Кто решил окончательно и во что бы то ни стало спасти всех нас, очистить и вдохнуть вечную любовь к богу! Это только Нитай Гаурасундара!!!
   
 Трудно всем нам чувствовать присутствие бога в нашей жизни. Но благодаря увлечённому служению божествам это становится не трудным. Гуны материальной природы скрывают истинную видимость для маленьких, запутавшихся в её паутине душ. Но, даже если мы и не способны видеть сейчас личность в божестве, мы можем смотреть на божеств, на их красоту. Это - самое прекрасное и умиротворяющее использование глаз... Я призываю вас к этому несложному методу...
   
 Чем сильнее ум сосредоточится на различных частях тела личности бога, тем сильнее очищается разум человека. Вот и я просто смотрю и описываю его. Неужели это – не очищение? Неужели есть люди в вайшнавских одеждах, склонные считать это моё поведение нечистым? Меня просто ужасает то, что они есть и есть в руководстве организацией, служащей в этой миссии Кришны старающегося подарить себя нашим глазам... Мне очень плохо от того, что такие ужасные люди отравляют сознание Кришны безверием, используя авторитет, набитый невежеством людей...
   
 Маленькие Нитай Гаурасундара сейчас уже далеко ушли с падаятрой. Конечно, я с километр сам нёс их на своей голове, на специальной полочке, но решил вернуться к колеснице.
   
 Проезжая сегодня с ветерком в колеснице, прицепленной к машине, я поразился прелести удовольствия, которое получали от этого божества. Они будто на сёрфинге стали, немного присев, и ловили волну воздуха.

Улыбаясь, они лавировали по ветру... Сразу вспомнилась картинка из Бхагаватам, где Кришна и Баларама прыгают с горы, взявшись за руки. Жажда острых ощущений... Так я вспоминаю игры Кришны и Баларамы, глядя на Нитай Гаурасундару, наслаждающихся своими играми. На самом деле они  и есть Кришна и Баларама, только в иных обличиях...
   
 Одежды у них сегодня белые, в золотистых блёстках, с зелёными, розовыми узорами, чудно закручены. Одни уголки чадаров укрывают бёдра и пояса наискосок, а другие свисают с плеч. Углы набедренных покрывал, расшитых павлинами, оттопырены и сверху, и снизу, и с обеих сторон. Внутри они соединены друг с другом. Как всегда много всяких украшений и, наконец, новый крик божественной моды - головные уборы в причудливых комбинациях...
   
На золотистых коронах, с жёлтым камушком посередине, сделаны наискосок, с одной стороны, зелёные, синие веерки, а с другой, причудливо изогнуты золотистые банты. Лица очень весёлые...
   
 Каждое утро и вечер, когда я беру их за грудки и переставляю поближе, чтобы переодеть, я ясно чувствую, что эти две фигуры переполнены каким-то блаженством. Там есть сознание и оно такое милое, что нет вокруг них ничего тоскливого в это время. Моя тоска исчезает, как тьма перед солнцем...

Как жаль, что не всякий способен удержать это ощущение и смотреть на них часами. Они мне очень нужны перед взором. Я не уверен, хороший ли я слуга, чтобы надеяться на эту милость, но я уверен, что они - хорошие повелители, чтобы никогда не забыть о ней. Качество Кришны - бхакта ватсала, любящий своих бхакт. Его любовь совершенна. Не важно какая моя любовь, важно какие его чувства и я укрываюсь в них, в этой великой милости...
 В дороге на меня снова пролилась милость, благодаря которой взращивается моя решительность искать прибежища у божеств. Меня ругали... Я ничего не понимал... Меня не понимали и не мирились. Мне стоит видеть в этой критике милость бога, прежде всего в том, что из-за этого я всё меньше хочу отвлекаться от Кришны на такие несовершенные отношения с другими. 
   
Постоянная толкотня для души, стремящейся погрузиться в мысли о Кришне - неблагоприятна. Хорошо, что утром и вечером я остаюсь наедине с Нитаем и Гаурасундарой и прорываю оболочку тупящего эмоции невежества, служа им. 

Но после этого раза  критики моё защищающееся сердце не смогло оттаять сегодня. Я испытывал переданное мне преданными раздражение. Гуны поглотили меня... Я был снова в тумане, образованным знанием, страстной деятельностью ради плодов и сном. Зато вот, вечерком, искупался в море, будучи в состоянии оторваться от алтаря из-за потери чувствительности. Так бы и не пошёл, хотя море было рядом...
   
 Моя душа радуется лишь расположением божеств ко мне, когда они хотят наслаждаться служением, как бхакта-ватсалы. Я хочу служить Бхакта-ватсалам... Не смог не взять их с собою. Покормил Кришну Чайтанью и Баларам Нитая возле моря маленькими помидорками. Ох, какие они были потом вкусные! Вот же где вкус! Наступили сумерки, на это не помешало нам с Пандавой, мальчишкой, привязавшимся ко мне, понырять в тёплом Азовском море.

 Утром всё было привычно монотонно, если не считать небольшого разговора с моими божествами о вчерашней их прогулке. Я просто сказал им с благодарностью, что они на закате у моря очень мило выглядели. Пытаюсь говорить с божествами. Всё это похоже на детские игры. В психологии, это явление называется эйдетизм, то, как дети одушевляют куклы и разговаривают с ними. И в то же время это считается духовной практикой.

В Библии поэтому говорится: "Не умалитесь, как дети, не войдёте в царство бога." Так что смеющиеся над этим – не являются движущимися в духовный мир... Нужно научиться разговаривать с божествами через своё детское, чистой сердце. И это детское качество для служения, искреннее, является настоящей потребностью и всевышнего.


31 июля
 Это море всё-таки бесполезно без Кришны. Ради какого-то сомнительного престижа поплавать в море, я ещё раз пришёл... И почему я плаваю здесь? Моя стихия на суше, в колеснице, стоящей возле домов. Там есть человеческие взаимоотношения с Кришной. Искупнулся по скорому, и назад!

 
1 августа
 Маргаритовка... Пробовали запрячь в колесницу коня... Получалось не очень... Конь шарахался от шума, создаваемого караталами и мридангой... 

Не знаю почему, но мне трудно что-то писать под конец падаятры.  Атмосфера далеко не та. Отмечу, что вчера были серебряно-голубоватые одежды. Сегодня, на мангала-арати, были розовые, а на день одел бело-красные, просвечивающиеся.

Пусть милость Нитай Гаурасундары коснётся моего сердца. Неугомонный их Яшоматинандан Кришна не находит без неё покоя.  

| Теги: пожар, Божества, По следам Нитай Гаурасундары, ПСНГ, падаятра, Страдания, роман, гасят, сахаджия
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади