ПСНГ 3 - Начало пути - 17 Марта 2014 | Яшоматинандан Кришна
Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 17.03.2014 10:04
16 мая
 Сейчас вечер. Наконец выпала возможность описать вчерашний и сегодняшний день подробнее. Ах! Наверное, нет.... Слишком занят, что нет времени присесть...

17 мая
 Сижу вечером спокойно в колеснице, рядышком с Нитай Гаурасундарой. Жертвую временем небольшого сна, чтобы как-то записать о их лилах, времяпровождениях.  Так много хлопот с непривычки нового пуджарства в движущейся колеснице...

Мне вспоминается подробнее 14 мая, день их отъезда. Для всех это неожиданно стало ясно к вечеру. Всё уже было упаковано. Нитай Гаурасундара, переодетые в свои походные пальто, находились в пуджарских, давая встречу, даршан самым близким слугам. 

В восемнадцать двадцать был дан сигнал, и я приготовился выносить их светлостей к машине вместе с Эканатхой. Так, прямо во время Гаура-арати, которое проводил Ваникришна, мы вынесли божеств падаятры и сели в машину. 

Что мы, ограниченные души, в состоянии сделать с этим? У нас даже нет сил, чтобы достойно сожалеть этой разрывающей сердце разлуке других. Почему я не отправлен также в этот океан печали, а сижу здесь, в лучах их милости?

 Мы держали их на коленях. Они еле поместились, так, что приходилось слегка наклонять их на себя. Это было так не свойственно обычным представлениям о поклонении. Мне кажется, что я был к тому времени готов к такому служению, где требовалось больше, чем поклонение, а именно всё, что нужно.  Возможно, именно этим я и отличался...

Бхакты, спонтанно выбежавшие, начали киртан. Матаджи дали мне гирлянды для божеств на завтра и ещё одно изображение моего гуру. Всем управляла внутренняя энергия божеств так трогательно...  

Безжалостное время вот уже понесло нас по дорогам. Я ехал так и пытался понять, что думают сейчас те, кто лишились, быть может навсегда, общества Нитай Гаурасундары...

 Дорога с божествами на коленях показалась мне короткой. Гаурасундара был у Эканатхи и смотрел куда-то, не отвлекаясь, а мой Нитай постоянно вертелся в руках. Я держал его за плечо и ласково поглаживал лотосные стопы. 

Нитьянанда облакатывался на меня и топтался по моим коленям. Нельзя ни с чем сравнить то блаженство этого ребячества божеств с нами. Охватившее мою душу в этот час терпкое почтение к божествам, смешивалось с мягким бальзамом милости баловства божеств. 

Арджуна, в Бхагавад Гите, вспоминая подобное сближение чувств, испытывал вину, узнав, что Кришна - бог. Но мы знаем, что  отсутствие вины - это влияние внутренней энергии Кришны. Когда Яшода испытала вину, поняв, что Кришна – бог, Кришна выветрил это из её головы т.к. хотел наслаждаться чистыми отношениями, без примесей религии. Кришна скрывает от живого существа своё величие только по одной причине - он управляет своими играми, чтобы они были без примесей религии и он мог наслаждаться непосредственностью чувств к нему человека. Это – не прихоть человека и всякий критикующий человека за это – критикует Кришну...  Я перестал смущаться выходками божеств и просто принимал их такими, какие они есть, всё то, что те делали со мной.

 На моей груди, в сумочке, специально для них, находились Кришна Чайтанья и Баларам Нитай, мои маленькие, личные божества. Как хорошо, что я взял и их с собой! Для меня, остаться без божеств даже на день, стало мучительным. Кто его знает, что ждёт меня в пути, как предстоит выбираться домой?  

За рулем сидел Авигьята, иногда от удивления бросавший через зеркало свой взгляд на заднее сидение, где впервые с ним ехали Чайтанья и Нитьянанда в качестве пассажиров. Дамодара Пандит, сидящий впереди с водителем, внимательно посматривал, удивляясь видимо, как эти бхакты затоплены океаном божественной милости и пытаются скрыть свой восторг.

 Поздно вечером, ферма Нью Враджамандала открыла перед нашим взором свои просторы, но нам нужна была колесница. Вот и она, желтая, с куполами... Быстро поставили туда божеств, и я упорно взялся за работу, чистя и вымывая все вокруг, складывая и устанавливая. Пусть я спал мало, но все же, утром, я вовремя встал, с тем, чтобы первый раз провести мангала-арати на природе. 

Ну и комаров тогда было! Они впивались в лицо, волосы, в ноги, в руки, когда я пытался предлагать божествам их любимые предметы. Я был похож на Хираньякашипу в муравейнике. Однако, он был гораздо терпеливей. Я же постоянно танцевал, выкручивая перед божествами странные траектории, спасаясь от комаров. 

Не было никакой возможности следить за правильностью церемонии из-за постоянных укусов. И я думаю, что Кришна принимал не эти пассы руками, не эти параферналии, а настроение отношения к ним, стоящих перед ними, готовых отправиться за ними даже сквозь рой комаров. Никакие комары критики чувств не могли заставить уйти при виде ласковых улыбок Нитай Гаурасундары.  

Кришна - самый благодарный, но все, что я просил за эту аскезу, это искреннюю привязанность к  его лотосным стопам. Ни к чему мне что-то меньшее.

Первое приветствие божеств пришлось начать на час позже, чем планировалось. Нитай Гаурасундара были облачены в розовые одежды, с голубой каёмкой. Все свои действия я выполнял осознанно и с любовью в сердце, зная что эти луноликие божества значат для всех нас. 

Сознание падаятры зависело целиком от удовлетворения божеств. Не было в пути больших утешителей, чем они. Когда все смотрели на них, казалось, как дети со своим отцом, они становились смелыми и шли, куда глаза глядят. Ведь за ними – их Кришна. Мальчики – пастушки смело вошли даже в пасть огромной змеи, зная, что Кришна рядом. Они могли погибнуть и погибли, но Кришна вновь вернул их к себе, в чувства, уничтожив демона. Таким образом, бхакта никогда не гибнет, куда бы он ни шёл с Кришной. Кришна его удерживает вечно рядом с собой.  

Я выполнял все необходимое и старался не расставаться с Кришной даже на мгновение. Почему-то я не мог терпеть разлуки с божествами тогда именно на столько. Это было так мучительно, что я вынужден был носить своих божеств на шее даже на небольшом расстоянии от колесницы. 

Матаджи Клава сняла шторы с колесницы, чтобы постирать, а в это время пошёл мощный ливень. Еле-еле успели укрыть всё, чтобы не промокло. Я был внутри закрытой  колесницы под ливнем. Наконец-то, оказавшись наедине с Нитай Гаурасундарой, как мне нравилось, за занавесью, я погрузился в своё любимое занятие, созерцание их несравненных качеств с осознанностью, как подобает относиться к людям. Любуясь ими, я пытался представить каково им, как удобно то или иное украшение, не жмёт ли что-нибудь, стоило ли прикалывать иголкой что-то, не холодно ли им... Так же я принимался спонтанно петь для них...

Нитай Гаурасундара
Нитай Гаурасундара                  Нитай Гаурасундара


 Как хорошо в присутствии Нитая и Гаурасундары было воспевать имена Кришны. Искренне обратиться к Гауре: "Харе Кришна!", - потом снова:" Харе Кришна!", - в полном удовлетворении: "Кришна Кришна", - взывать :"Харе Харе!". Со взглядом остановившемся на Нитьянанде здорово произнести: "Харе Рама!", - чувствуя его присутствие:"Харе Рама!", - блаженно: "Рама Рама", - молить: "Харе Харе!".

Откуда у меня были силы повторять святые имена тогда, эти 16 кругов? Лишь Гаура и Нитай были - эта сила, приблизившая меня к себе. Они - моё терпение и смирение. Они - джапа и тапа. Они - весь духовный потенциал. И что люди хотят от меня, отделяя меня, порой, от них? Ничего без милости личности бога у меня не может произойти... Лишь он может смыть все грехи и нападки других живых существ, когда искренне вручаешь себя ему.

 По - моему, дождь истребил всех комаров. Вот, почему был такой сильный ливень. Похоже на то, что бог услышал чьи-то молитвы и разогнал этих ракшасов таким простым способом. Значит, завтра будет легче с мангала-арати, утренней службой.

 Вот и первая проба колесницы. Два больших быка, ирландской породы, Чакшу и Самба, запряглись в мощную упряжку и пошли. Я успел впрыгнуть в колесницу на ходу, беспокоясь о божествах, и не зря. Многие их украшения поразлетались из-за тряски. Надо будет учитывать такую тряску... 

Я так счастлив, что Нитай Гаурасундара так дают мне проснуться, соприкасаясь с ними лишний раз из-за таких забот. Всё кажется сном, пока не появится эта нужда в слуге у стоп моих повелителей сердца.

Обычное Гаура-арати началось в шесть тридцать. Потом, Нитай Гаурасундара легли отдыхать, а я снова перебрал вещи божеств, их параферналии, вникая, как я могу их использовать в служении.

 На следующее утро, самым важным событием был наш выход в десять двадцать. Ангира муни, приехавший из Москвы, сначала спел защитные молитвы Нрисимхадеве, что было традицией падаятры, затем вступил Нанда-Бихари со своим аккордеоном. Я сидел возле погонщика быков и читал джапу. Некоторые люди впервые получили милость лицезреть бхакт и божеств. Видя эту чистоту и красоту, они хотели что-то непринуждённо пожертвовать. В колесницу стали поступать овощи и молоко, чем были богаты местные жители. 

Через 7 километров пути, по просёлочной дороге, появился асфальт, мы вышли на магистраль. Был полдень, ярко светило солнце. Я шел рядом с колесницей и на шее нес своих маленьких путешественников, своих божеств, Кришну Чайтанью и Баларам Нитая. Расстояние от божеств в несколько метров, было уже слишком... Только так моё сердце справлялось с разлукой. Можно было успокоить сердце, только повесив божеств на шею.

Божества – свет моей жизни. Всё проходит, а они остаются... Даже если их нет, они в сердце... Яшоматинандан Кришна не хочет оставлять прерывать с ними даже когда нужно куда-то идти...

| Теги: Божества, По следам Нитай Гаурасундары, ПСНГ, падаятра, начало, роман, пути, сахаджия
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2017
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим