Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 02.10.2013 01:36

.1. Особенностью метода Бхагаватам является обращение к трансцендентальной душе, а не к телу или разуму. Вопреки состоянию тела и интеллекта, Бхагаватам обращается к душе, вкладывая в неё уверенность во взаимоотношениях с богом и освобождая даже от нитей мирских привязанностей к возможно неряшливой одежде души и сожалений по этому поводу. Сами посудите, разве из-за одежды ребёнок становится менее значимым для любящих родителей? Точно так же, не важно в каком состоянии тело и разум, душа не становится менее значимой для Кришны, духовного отца. Ну, не получается даже у Вьясадевы добиться идеала с ними. Что с того? Он что негоден для Кришны?

 

.2. ШБ 1.5.2.

«Обращаясь к Вьясадеве, сыну Парашары, Нарада спросил: Удовлетворен ли ты, отождествляя себя с телом и умом как с объектами самоосознания?»


.3. Нарада сразу понял, по напряжению в самоосознании Вьясы, что тот сильно старается отождествить теперешнее тело с идеальным объектом признания бога. Он спрашивает: "Получилось ли это у тебя?" Добавила ли показная в упражнениях религиозность Вьясадеве одухотворённости? Нет. Даже воодушевления никакого не осталось. Почему?


.4. Мы не являемся телом. Паритушйати шарира  атма манаса – удовлетворение в теле и уме не высшие.  Удовлетворённость от тела, собой его считая, может быть грубая, в кратковременных чувственных наслаждениях, либо тонкая, в мыслительных спекуляциях, несущих так же сбойный характер бренности. Нарада спросил: "Ты ведь имеешь всю удачу, ты маха-бхага, счастливейший должен быть в теле и в уме. Почему ты грустишь?"


.5. Мы должны извлечь из этого урок. Через наше тело и разум, мы всё равно не сможем полностью выразить нашу душу и любовь к Кришне здесь и потому, вполне естественно, что мы можем ощущать чувство несовершенства.


.6. Есть некоторый предел возможностей тела и, ориентируясь лишь на него, связывая свои возможности только с этим временным телом, мы сами себя ограничиваем и обманываем. Многие считают себя негодными и недостойными высшего по причине сильного отождествления себя с телом, и традиция, описанная в Ведах и Махабхарате, учит именно этому, делая подход к Кришне обычным людям вообще невозможным, на основании их тел и умов. Разумеется, таких людей в таком положении будет преследовать постоянное чувство вины и неудачи. Кто же это долго вынесет? Кто понесёт эти кандалы Кришне, минуя все религии для их расковывания? Нужно слишком верить Кришне, чтобы пойти на такое. Эти кандалы майи нужно вручить Кришне, не стесняясь тем, что мы ими скованы. Кришна освободит нас, если мы придём к нему самому. Никто другой этого не сделает. Другие попытаются вместе с кандалами отрезать руки, ноги и даже голову. Имперсоналисты думают, что убив чувства, они достигают освобождения. Но это – варварский метод. Поэтому нужно идти к разумной личности, к Кришне, который не считает тело и ум критериями духовной жизни.


.7. Удовлетворены ли мы, считая тело и ум объектами самоосознания? Нет. Не нужно считать себя телом. Нужно считать себя чистыми бхактами Кришны во Вриндаване, заключённым сейчас в темницу материального отождествления. Несмотря на кандалы материальных привязанностей, мы должны быть непоколебимы душой в привязанности к Кришне. Будьте счастливы с любовью думать о Кришне, не обращая внимания на то освобождены мы или нет телесно или интеллектуально. Занимая в трансцендентном служении вечному и совершенному возлюбленному души всё на что способны, нужно верить, что при соприкосновении с любящим богом всё становится духовным и совершенным. А раз так, то зачем строить телесные религиозные отношения ради неизбежного уныния во славу некой ведической, формальной религии?


| Теги: отождествление, Тупик, тело, душа, веды
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим