Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 23.04.2014 16:11

Глава 2

 

Сказал Санджая: Видя взгляд Арджуны,

От горьких мук, от жалости и слёз,

Мадхусудана, Кришна, знающий три гуны,

Слова такие просто произнёс...

Великий бог сказал: Арджуна, что же

Тебя сразила скверна? Ты - арьян!

Для кшатрия такое ведь негоже,

Рай обменять на мытарство. Ты стран…

 

Так вырви из сердца ты жалость такую!

Ты встрепенись, Притхи сын, не ленись.

Врагов покоритель, низость простую

Ты тут являешь. Остановись!

 

 

*

Молвил Арджуна: О Мадху губитель!

Где взять мне те силы, где взять ту стрелу,

Что Дрону убьёт, ведь он мой учитель,

И Бхишму?  Он - дед наш во вражьем стану…

 

Лучше быть нищим, чем выжить ценою

Гибели гуру, пусть пал он в корысть.

Радости наши пройдут чередою,

А совесть за гуру всё будет нас грызть...

 

Слаб я... С собою уж не совладаю.

В чём же мой долг? Укажи верный путь!

Ты – мой поводырь, тебе душу вручаю...

Прошу, помоги мне понять в чём же суть!

 

*

Нет силы успокоить боль, что сушит чувства.

И нет богатства, власти, что возьмя,

Я позабыл бы день сей душегубства.

Сражаться уж не буду, Кришна, я…

 

*

Но Кришна убитому горем Арджуне молвил с улыбкой:

Ведь не скорбящие мудрые муни жизнью зыбкой.

Произнеся это речью, скорбней не бывает,

Неоправдаемо грусти твой ум потакает.

 

В прошлом был я, ты и эти вассалы.

Несуществования тут – небывалы.

Так же, как дети в юнош и старцев перетворяются,

Так и душа грешная в новое тело вселяется.

 

О Каунтея! Чувств восприятие

Счастья и горя терзает тебя.

Так не давай же уму ты занятия

Крайности видеть, природу кляня…

 

К освобождению тот лишь подходит,

Комфорт и отчаянье кто отпустил,

Кого череда их с себя не выводит,

Спокойствие, твёрдость кто сохранил.

 

Тело для истину видящих - бренно…

Вечное в теле этом – душа…

Неизменяема вовсе, нетленна...

Вывод такой осознай не спеша.

 

Всё тело пронизано неразрушимым.

Знай, уничтожить такое нельзя.

Как же разрушишь, что неизмеримо?

Тело же рухнет, как жизнь будет вся.

 

Если подумать, что он убивает,

Если подумать, что будешь убит,

То в заблуждение разум впадает.

«Я» наше - вечное, вечно живит.

 

Так для души нашей нет дня рождения.

Не исчезает она в смертный час.

Не возникает она за мгновение.

Всегда существует. Об этом рассказ…

 

Партха, и как ты убить собираешься?

Как я заставлю тебя убивать?

Как в театральных одеждах меняются

Образы тел, твоему эго под стать…

 

Душу рассечь не найдёшь ты оружия,

Вымотать ветром, огнём и водой.

Не поколеблешь личность ты стужею.

Будет везде неизменной, собой.

 

Непостижима, невидима, вечная...

Стоит ли плакать о теле пустом?

Смерть и тогда будет явно беспечная,

Если ты веришь в кончину с концом.

 

Тот, кто родился - всегда умирает.

Кто умирает - явится вновь.

Пусть твоё сердце грусти не знает.

Долг исполняй… Мы – не кости и кровь.

 

*

В начале в непроявленном тела эти бывали…

Затем они слепилися, как глиняный кувшин.

Всё распадёт на атомы. Какие тут печали?

У тела с тлена с латами удел всегда один.

 

Пусть я души о качествах и многим уж рассказывал…

За это время многие услышали о ней…

Но разве что-то поняли? Живут как будто разово…

Хоть ты к тому прислушайся, сомнения развей.

 

Сражайся ради принципов религии, кшатрий!

Когда враг угрожает, нет смысла в «не убий»!

Кто в теле воплощается, не будет убиен.

Так не горюй, пожалуйста. Оставь иллюзий плен.

 

Такое, Партха, счастье даровано тебе...

Тебя ждёт рай посмертно за бой пустой судьбе.

Коль ты свой долг не выполнишь, ты потеряешь честь.

Ты знаешь, хуже смерти твоё бесчестье есть.

 

Тебя б тогда унизили… Подумали б, о трус..

Ничтожеством назвали бы, и как осы укус

Такое вот презрение  и сломленная жизнь…

Потом придёшь к насилию, как ты ни хоронись…

 

Погибнув здесь, достигнешь ты небесного поста.

А так ты будешь править Землёй, как божества.

Так наберись решимости. Сражайся! Не робей!

Ты армию Дурьёдханы без жалости разбей!

 

Во имя долга бейся ты, не думай о таком,

Что нужно тебе радость, а тут - лишь в горле ком.

Потери и победы… Не думай ты о них!

Судьба - и грех и подвиг, и длится это миг…

 

Я опишу, о Притхи сын, как истину найти.

Не жди ты вечной выгоды здесь на земном пути.

Ты мысленно отвлечься можешь от земных оков.

Но не избегнуть телу его таких трудов.

 

Пройдя с такими чувствами хоть несколько шагов,

От страха избавляются и тягостных оков.

Одной лишь цели предан он, избранник на пути…

И многоветвист разум тех, боится кто пройти.

 

От скудных знаний мается запутанный народ.

Так жертвы предлагаются, чтоб осчастливить род,

Для высшего рождения, могущественных благ…

Всё кажется ведическим и истинным вот так…

 

Там ум пропитан жаждою мирское почитать.

И там от ростовщичества не в силах убежать…

Обманутые этим всем, не могут посвятить

Себя всего всевышнему и в чистой бхакти жить.

 

В литературе Веды всё о гунах говорят.

Различные влияния… Сейчас ты в плен их взят.

От двойственных метаний всех, диаметральных тем,

Уйди, уйди в духовное, будь полон, без дилемм.

 

Что водоёмчик маленький, коль есть взамен большой?

Сравним, и получается: коль ты познал душой

Цель главную, конечную из рек великих Вед,

То всё уже достигнуто, текущих целей нет.

 

Ты имеешь право исполнять свой долг.

Не нужно величаво искать за это толк.

Плыви по руслу времени, поймай свою волну,

И не давай за эту жизнь себе глотать вину.

 

То йогой называется, владение душой.

В успехах, неудачах храни всегда покой.

О Дхананджая, вечности ты силой победи

Все колебанья психики к покою приведи.

 

Вручи себя всевышнему. В невежестве бойцы

С собою вечно маются, как с золотом скупцы.

Свой дух сотки с божественным и лишь ему служи.

Всё остальное - бренное, полно несносной лжи…

 

Любой слуга всевышнему, служением простым

Становится свободен, а кармы скарб пустым.

Хорошее, плохое, всё бог скидает с плеч,

Когда ты связью, йоги с ним, боишься пренебречь.

 

У мудрых, богу отданных, нет более цепей,

Рожденья в мире смерти, иллюзии при ней.

Не ведают страдания, душой проникнув в высь,

И обретя призвание, где не живёт корысть…

 

Когда твой разум выползет из высохших дебрей

Досужих рассуждений всех о тьме мирских путей,

Уж больше не взволнуешься, что знание, что слух.

Откажешься участвовать, как будто нем и глух.

 

Когда твои желания не будут уж прельщать,

А разум мирским знанием не будет верещать,

Придёшь ты к осознанию блаженства своего,

Со мною вечной связи, и только лишь, всего…

 

*

Арджуна молвил: О, Шри Кришна!

Как же ведёт себя святой?

Он аскетичен? Живёт пышно?

Как движется? Чем занятой?

 

*

Ответил Кришна: Слушай, Партха… Он отказался от оков,

Желаний, чувств, мирского фарта, поднялся выше этих снов.

В таком спокойствии душевном отмыл свой ум в ковше волшебном

Своей духовной вечной роли, не носит одеянья боли…

 

Уравновешен, мудрецом явится, будет молодцом,

Кто в счастье, равно как и в горе, был не взволнован, был зашорен,

Свободен от стенаний, мук. Любовь и гнев – лишь сердца стук.

Дышал спокойно, не боялся и богу просто улыбался.

 

Не назавидуй тягу к счастью пустому в омуте мирском.

Не умоляй уйти проклятью. Само собой пройдёт потом.

Лишь тот приближен к совершенству, как черепаха, затянуть

Кто смог бы чувства внутрь блаженства, втянуть, отвлечь, убрать, заткнуть.

 

У воплощённой в теле дживы открыты чувства к их влеченьям.

Но, воздержавшись от ретивых, занявшись бога ощущеньем,

Высокий высший, сладкий вкус смывает всех страданий груз.

Перебивает всё томленье лишь то, что богу есть служенье.

 

Но, несмотря на это, друг, привыкший ум в миру упруг,

А чувства вечно беспокойны, как будто бога недостойны,

И увлекают кувырком и тех, кто с гунами знаком,

Кто управлять пытался ими, насильно в свой водоворот.

 

Лишь в отношениях со мной

Все чувства обретут покой.

И тот, кто мной их обуздал,

Тот человеком стойким стал.

 

Узрев объекты чувств, пристанешь, привяжешься, извожделишь.

И в гневе ум потом застанешь. Ведь чувства разве ублажишь?

От гнева с полным заблужденьем сорвёшь рассудок, лишив сил,

Затмишь святого постижение, забудешь то, что я просил.

 

*

Но на человеке, от антипатий, от притязаний свободного так

Проявится милость духовных желаний, коль может свободу и чувств кавардак

Схватить, упорядочить полным контролем,

Тот богом очищен… Узнай теперь, как…

 

Лишь ублажаясь общением с богом,

Станет твой разум устойчив и чист.

Страданья не будут твоею дорогой,

Во всём с ним божественен будь, оптимист.

 

Тот, кто не в боге душой пребывает,

Тот разве прозорлив, разумен хоть как?

Коль ум в иллюзии грубой играет -

Нет мира, нет счастья и полный бардак.

 

Лодка уносится бешеным ветром...

Так, чувство одно увлекает твой лик,

Разумом овладевает, и спета

Песня становится жизни за миг.

 

Сосредоточен и твёрд человек,

О сильнорукий Арджуна, воитель,

Кто чувства уводит, уводит весь век

В мою трансцендентства обитель.

 

Всем ночь, как ночь. Для святых – пробужденье,

Самое время душу открыть.

А ночь для такого – когда всё творенье

Рядом проснулось, чтоб душу забыть.

 

Мирен, смирен будь в потоках желаний,

Как океан. Солнце всё испарит.

Реки чувств наполняют, нет удержаний -

Всё не твоё это. Майя творит...

 

Живущий свободно от лишних метаний,

Не мня себя богом, владельцем, купцом,

Без ложного эго и вечных стенаний -

Тот будет умирен, спокоен потом.

 

Это есть путь трансцендентной победы

Над жизнью, в которой не будет цепей.

Если обходишь душой своей беды,

То будешь ты в царстве духовных затей.

 

| Теги: кризисная, песнь, Врученья, Кришне
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2017
Мы преодолеем все препятствия прабхупадизма благодаря Кришне