Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 23.04.2014 16:13

Глава 4

 

Божественная личность, Шри Кришна, вечный бог,

Сказал: Я передал всё знание, я мог,

Вивасвану, что солнцем владеет уж давно.

Тот Ману передавши, Ишкваку так дано.

 

Та высшая наука спускалась по цепи

Учитель-ученик. Так мудрые цари

Владели чистым знанием, пока на этот час

Никто не разбирается уже порой, подчас.

 

Сегодня сообщаю я тебе, как другу друг,

Науку сокровенную таинственных наук.

Ты сможешь оценить её, постичь и воспринять.

Поскольку ты мой бхакта, тебе дано понять.

 

*

Спросил Арджуна: Солнца бог рождён был до тебя!

Как мог ты передать ему познание себя?

 

*

И личность бога молвил там: Я помню о таком...

Не раз мы воплощались... Нам Вивасван знаком.

 

Я - просто нерождённый, нетленен облик мой.

Божественный владыка существ всех, я святой.

И в человечьем облике из века в новый век,

Являюсь я, общаюсь и помню, а ты нет...

 

Я нисхожу, когда царит безбожие вокруг,

Чтоб защитить отверженных моих друзей и слуг.

Являюсь, утверждаю я общение со мной.

И ты со мной являешься и слушаешь, святой...

 

Кто понимает истину, кто понимает суть,

Тот, умирая, прёт домой, ко мне находит путь,

И снова не рождается для этих бренных тел,

Приходит в мир духовный, там майя не у дел.

 

Отбросив страх, привязанность, апатию и гнев,

Найдя во мне прибежище, оставив лень и блеф,

Так многие, постигнувши меня и мою цель,

Любовью трансцендентною радеют. Вечный хмель...

 

Вручаешь как себя мне, с любовью или нет,

Так я себя дарую, взаимен мой ответ.

И каждый, кем бы ни был он, идёт моим путём,

О Притхи сын, Арджуна, он следует в моём.

 

Порою ради выгоды идут к полубогам,

К ним обращался прежде я с такою просьбой сам.

Шутил, а люди следуют, авторитетно мне.

Их милость незначительна. Всё будет по судьбе.

 

Я создал классы общества по поведенью в нём.

Под действием трёх гун влияние во всём.

Я сотворил, но, будучи нетленным, не вхожу

В систему эту правил, хоть обществу служу.

 

Нет мне проблем, не падкий я и не стремлюсь к плодам,

И действуя, не жду потом признания делам.

Не мучает от кармы след признавшего меня,

Все остальные маются, судьбу свою кляня.

 

*

Все освобождённые, во все времена,

Действовали так, как вторят письмена.

Просто с пониманьем устройства своего

Выполняй свой долг, Арджуна... Только и всего.

 

Даже много знающим нелегко понять

Что такое действие, как греха не знать...

Я тебе поведаю, как достигнуть благ,

В том чтобы избавиться от ума атак.

 

Все хитросплетения сложновато знать,

Но пойми три грани, чтоб в тупик не стать.

Что такое действие, запрещённый путь,

И к чему ж бездействие, его святая суть?

 

Кто из нас бездействие в действии узрит,

Действие в бездействии – высоко парит.

Трансцендентен путь его, пусть по горло дел,

Он для бога действует, сердцем преуспел.

 

Тот полно обладающий мудрёностью души,

Кому не нужна страсть, везде срывать куши –

Святые говорят о нём: «Спалённая огнём

Веданты карма этого, нет ничего при нём».

 

Хотя он занят чем-нибудь, не ждёт себе плодов,

Доволен, независимый, свободен от оков,

Отрёкся от уныния, в успехах не вопит,

Ничто во всём творении его так не манит.

 

Мудрец, который действует, держа в контроле ум,

И ради лишь насущного, не ради тяжких сумм,

Кто разум отрешил от собственных порук,

Тот не виним в погрешностях, не состоя для мук.

 

Довольствуется прибылью, что есть сама собой,

Свободен он от зависти и двойственности той.

Не запрелещен радостью, провалом не снесён,

Не путается в сетях он, хоть ими обнесён.

 

Так действия, не вязанные к гунам тем мирским,

Всецело трансцендентные, для душ всегда легки...

Спасёт самопознание от страха и тоски.

Ведь для души все рамки здесь телесные узки.

 

Лишь погружённый в бхакти, оставив этот мир,

Уходит в царство божье, в блаженство чудных лир.

Всё посвятил духовному, всё сделал он святым.

Он трансцендентно думает о боге. Пофиг дым...

 

А есть иные йогины, идут к полубогам,

Иль на огонь брахмана, иль жертвы несут в храм...

Но в общем, только бхакта мой вознёсся выше них,

В своём общенье, истинно, он мне приятней их.

 

Есть брахмачари, строгие в огне контроля чувств,

Всё слушают об истине, сжигают в сердце груз...

Семейные бросаются в свой жертвенный огонь,

Объекты чувств сжигаются... Хотел бы, а не тронь...

 

Ещё ведь и такие есть, покой давай кому,

Что жаждут обезличиться. Их жертва по уму -

Стеснённое дыхание и поведенье чувств...

Аштанга, пранаяма... В итоге ум их пуст.

 

Один вдруг озаряется от щедрых раздобрей,

Другой в занятьях йогою мистическою всей...

Иль разум проясняется от пересудов Вед,

И знание какое-то дарует вроде свет.

 

А многие дыхание придерживают так:

Задержка выдыхания, на вдохе тоже так.

Ты знаешь, трудно удержать на выдохе поток

Живительного воздуха, телесных сил глоток...

 

Вкусив плоды адептовы, поняв их высший смысл,

От грязи очищаются, сознаньем карму смыв.

И также возвращаются в обитель без тревог,

И там мечтой духовною их занимает бог.

 

Не жертвовавши чем-либо и счастья не видать.

Ты - лучший из Кауравов, тебе дано понять...

 

Ни здесь, по жизни маленькой, ни в жизнях всех других

Не будет наслаждений без жертв, увы, за них...

 

Всё то, что перечислил я, описано и в Ведах.

Одобренное знание. Духовное в том кредо.

Коль в теле этом временном не ищешь смысл святой,

Свершая свои действия, ты не повержен тьмой.

 

О, вражий усмиритель ты, сын Притхи, понимай...

В конце концов лишь знания духовные снискай...

И так, из жертв великих сих ведь можно выбрать путь

Зажечь лишь пламя разума и в нём огонь раздуть...

 

В смиренье попытайся ты учителя найти.

Служи ему и спрашивай о стойкости в пути.

О знании трансцендентном он делится порою.

Постигни эту истину ты практикой прямою.

 

Ты никогда не ввергнешься в иллюзию потом,

Поскольку ты увидишь, что всё уже в святом,

Что каждый – часть всевышнего, принадлежащий мне,

И только глупо мается, да в иллюзорном сне.

 

И даже если самый ты грешнейший и пустой,

Поднявшись на корабль мысли, ты - душой святой,

Чрез океан страдания переплывёшь внутри.

Душа не часть навязанного, Майи этой при...

 

Как в пепел превращаемы огнём всегда дрова,

Так знания сжигают всей кармы покрова.

Нет ничего лучистого, похожего на то,

Как светит, освещает та мудрость от и до.

 

То – зрелый плод всей мистики, йогических всех сил,

Достигнешь совершенства тем, чем я осенил...

В любовном мне служении как гуру своему

Ты этому сознанию научишься всему.

 

Стремится к трансцендентному мой верный ученик,

В контроле держит чувства, хоть он не мученик.

Он полон осознания, к нему его влечёт...

Совсем ничем не связан он, свободным он живёт...

 

Невежды сомневаются в тех выводах из Вед

И падают, срываются, себе приносят вред.

Им счастья нет, нет радости во всех моих мирах.

Всё потому что связаны, душою при делах.

 

В служении всевышнему, разрушив сферу тьмы,

Сомнений, этих подлостей, угрюмой кутерьмы,

Отбросив майю, тягу к ней, надеясь на меня,

Не будь душою связан боле гунами тремя.

 

Итак, секирой знания сомнения разбей,

Родившиеся в тупости неведенья, бредней...

Одень доспехи йогина и лук святой возьми,

Сражайся с демоничеством, безбожьем, их людьми.

 

| Теги: кризисная, песнь, Врученья, Кришне
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе