.1. Таково могущество самого Кришны. Мы не способны даже себя, может быть, заставить петь Харе Кришна, но Кришна вызывает это желание самим своим присутствием, даже у животных. И такова наша единственная надежда – милость Кришны. Всё, что мы делаем - мы пытаемся призвать и привлечь его. И лишь благодаря этому наша проповедь или воспевание в состоянии проникнуть в сердца хотя бы некоторых людей.
.2. Даже Адвайта ачария не был способен на то, чтобы привлечь к Кришна-бхакти большинство без участия Кришны. Он грозил просто уничтожить эту бесполезную вселенную, но когда пришёл Гауранга, он сделал удивительную вещь, буквально наводнил всех любовью. Поэтому, никакие гуру и даже воплощения бога не смогут нам помочь так же, как поможет Кришна. Воспевающий славу Кришны должен просто впитать и дать Кришну, но если у него самого нет вместимости для милости Кришны, то что может дать такое общение? Если воспевающий не поёт Кришне славу, а вместо этого изучает писания, что кардинально может изменить такая личность?
«Ни один человек в мире не откажется присоединиться к движению санкиртаны. И само движение санкиртаны Кришны Чайтаньи не ограничено какой-либо кастой брахманов, вероисповеданием вайшнавов, цветом кожи или биологическим видом. Вот прямое свидетельство величия его миссии: даже диким животным он позволил участвовать в своем великом движении.»
.4. Людям, подобно этим существам, присоединившимся из лесу к киртану Кришны Чайтаньи, может помочь только сам Кришна и не меньше. Нормальный Кришна-бхакта это осознаёт. Ужасно, если мы думаем, что мы можем кому-то дать вдохновение больше, чем Кришна. Это - гордость. Всё, что мы можем, так это просить, в полной зависимости от святого имени Кришны, которое является воплощением Кришны в этот век. Неся его вперёд с таким чувством, мы, несомненно, ощутим его милость на себе и на других людях. Но, попытавшись это присвоить себе, стать духовным учителем вместо Кришны, мы, словно гопи на танце мадхурья-бхавы, потеряем самое важное, что заставляет танцевать всех. В наш век многие гуру очень глупо самонадеянны, т.к. не понимают этой простой истины, постигаемой в бхава-катхе. Поэтому Кришна велел своим бхактам оставить все религии так называемых гуру и вручить себя ему самому.
.5. Святое имя Кришны - это личность для тех, кто личностен. Для них оно – естественный покровитель, божество и учитель. Такие души воспринимают прямо образы Кришны, которые появляются рядом с теми, кто поёт о Кришне чисто. Рядом с имперсоналистом оно принимает бесформенный вид, но рядом с бхактой, ты можешь явственно ощутить форму, которую принимает имя Кришны в сердце Кришна-бхакты, когда он зовёт его. Он завёт Кришну именно в такой форме и это ощущение может пробудиться даже в животном, если поёт любящий бхакта.
.6. Таков секрет воспевания. Оно открывается личностно личностным людям. Мы должны прежде всего проситься у Кришны, разговаривая с ним в молитве, проникнуть в духовное общение с ним, увидеть свою сварупу, форму общения с ним и его самого. Сва, значит своя, рупа, значит форма. Эта собственная наша форма тесно связана с индивидуальным проявлением Кришны, игровым его воплощением. Достичь этой формы, общения с ней и значит обрести свою сварупу. Иными методами она не восстанавливается.