Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Суббота 11.01.2014 09:42

.1. Без милости Кришны, мы не сможем задержаться у его лотосных стоп. Нам необходимо снисхождение, чтобы мы могли оставаться рядом, очищаться и обретать больше опыта. Важно отметить, что даже к Арджуне нужно было такое снисхождение. В этом - прелесть отношений с Кришной. Его качества способны побудить его бхакт быть снисходительными друг к другу. Иначе, нет никакой надежды быть вместе для Кришны. Если мы не можем снисходить, если нет примера снисхождения высших, то мы не сможем прогрессировать как друзья в Кришна-бхакти.

 

.2. ШБ 1.15.19.

«Мы часто жили вместе и спали, сидели рядом и прогуливались. И когда он восхвалял себя за проявленное геройство, я, замечая какие-либо несоответствия, упрекал его, говоря: "Мой друг, Ты очень правдив". Но даже в эти минуты, когда его величие принижалось, он, будучи высшей душой, сносил все эти слова, прощая меня, как искренний друг прощает своего друга или отец - сына.»


.3. Думая о Кришне, как он прощал оскорбления к себе, я иногда успокаиваюсь и становлюсь способен простить тех, кто пытается "очернить Кришну". Откуда я беру силу справиться с отвращением в такой сложной для верующего ситуации? Лёгкая и игривая природа Кришны входит в меня и я начинаю смеяться. Кришна и так чёрный. Кому интересно его ещё более чернить? Только дуракам… Да и это представление, что тёмное – это тёмные силы – такая глупость. Белая поверхность отражает лучи света, а чёрная поглощает их тепло. Что хорошо и что зловеще в этом? Каким дураком надо быть, чтобы считать чёрное злом? Как это смешно, когда дураки пыжатся очернять Кришну…


.4. Такая шутка развеивает моё напряжение и я понимаю, что в этом - блаженство Кришны. Он не восприимчив к оскорблениям, благодаря лёгкому восприятию, оптимистическому. В этом величие верховной личности.


.5. Если мы так же станем снисходительны к другим, как хотим, чтобы Кришна был снисходителен к нам, то мы заметим, как превращаем многих людей в искренних друзей, которым интересно с нами общаться, не страшно быть друзьями.


.6. Арджуна сознаёт величие Кришны и кается, что позволял себе панибратство. Он понял это величие перед битвой на Курукшетре, когда Кришна показал свою вселенскую форму. Тогда он понял, что он - всевышний. Тогда он стал просить прощения за то, что делал в иллюзии и любви. Например, шутил над ним или лежал на одном ложе, когда они отдыхали.


.7. Точно так же, на основе отношения к вселенской форме, строятся перечни оскорблений божествам. Считается, что нельзя прикасаться к ним в тёмной комнате или нельзя сидеть спиной к ним. Все различные виды оскорблений исключают всякое панибратство и губят истинное величие божества Кришны, который для своего бхакты становится другом, или сыном.


.8. Интересно, что Кришна прощает бхактам это, а некоторые так называемые бхакты в этом мире, очень сердиты на то, что человек проявляет такого рода панибратство к нему. Не поняв этого духа, мы не сможем вступить во Врадж. Там люди могут встретиться с Кришной в темноте ночи, потаскать Кришну за уши, покататься на плечах, погоняться с дубцом. Это - нормально. Нормально от того, что бхакта обязательно потом сожалеет о своём панибратстве, как Арджуна и, оценив снисходительность Кришны, ещё более привязывается к нему. Такое состояние не постоянно в бхакте и во избежание погашения им Кришна-бхакти, Кришна распространяет йогомайю.


.9. Когда Яшода стала думать о том, какие она оскорбления наносит Кришне, воспитывая его, Кришна рассеял эти мысли, по-сыновьи обняв её. Мы не сможем нанести оскорбление любовью к Кришне, но так называемые его представители очень сердятся, считая, что мы оскорбили Кришну, даже если мы просто смотрим ему в лицо.  Эти сумасшедшие могут думать, что сахаджии - демоны лишь потому, что смотрят прямо в лицо Кришны. Их убеждения я могу разнести в щепки одним абзацем.


.10. Первая песнь Бхагаватам считается его стопами. Когда кто-то сосредотачивается на десятой песне, считающейся лицом Кришны, они называют таких людей демонами. Если тело Кришны трансцендентно и одна часть может выполнять функции другой, то нет разницы, смотрим мы на лицо, или на стопы. Лицо выполняет функцию и стоп. В данном случае, в десятой песне можно встретить описания стоп Кришны. Как так получается, что смотрящие на стопы считаются прабхупадистами бхактами, а смотрящие на лицо – чуть ли не демонами? Неужели Кришна, когда просит своих бхакт без страха взирать на его лотосное лицо, призывает их к демонизму в отношении себя? Как можно думать, что служишь Кришне, называя его игры в десятой песне катализатором такого демонизма? Эти отмороженные гуру оскорбляют Гопала. Они кланяются его стопам, презирая его лицо и всё, что с ним связано, нас, глядящих на него. Мы вынуждены отвечать тем же. И только Гопал может помирить нас, доказав прабхупадистам, что смотреть на его лицо не является оскорбительным. Тогда мы перестанем презирать прабхупадизм, т.к. на самом деле принимаем и стопы Кришны.  


.11. Оскорбления некой вселенской, недотрожной формы бога, подразумеваемой некоторыми вайшнавами в Кришне, неизбежны т.к. сам Кришна этого желает, устанавливая личностные отношения с бхактами. Хотя такое набожное отношение к Кришне существует, оно не для его бхакт, а для кандидатов в бхакты, у которых ещё только формируются взаимности с ним. Им предстоит пройти сближение с Кришной и смириться. Сейчас они не хотят вручать себя Кришне, считая его богом. Чтобы не сближаться, обусловленные души считают Кришну недостижимым всевышним, безличным сиянием, гигантским исполином, ища своему отчуждению оправдания. Религию они делают оправданием, чтобы не вручать себя Кришне, чтобы не совершать оскорблений и не попадать в неловкое положение скажем незамужней подруги Кришны. Это – начальная стадия Кришна-бхакти. Анартхи препятствуют им. А путь анартха-нивритти, очищения, подразумевает снисхождение Кришны к ним и избавление от чувства оскорбительности.


.12. Скажем, Арджуна почувствовал анартхи, что вёл себя неподобающе с Кришной. Когда он это почувствовал? Когда Кришна проявил вселенскую форму.  Как он избавился от этих анартх? Кришна снизошёл, приняв двурукую форму и улыбаясь Арджуне. Анартхи от дружбы и любви надуманы для рамок благоговения. К вселенской форме может быть только благоговение. Сопоставляя двурукую форму Кришны с вселенской, мы будем сильно смущены и обескуражены в проявлении чистой любви и сочтём её даже оскорбительной, ничтожной. Это остановит интерес к Кришна-бхакти.


.13. Чтобы избавиться от ощущения этой анартхи в бхакти, необходимо избавиться от религиозного подхода к Кришне, не требовать осознания его вселенской формы. Это осознание блокирует инициативу чистой бхакти. Действия из страха перед величием уже нельзя назвать чистой бхакти. И Кришна не даёт чистым бхактам находиться в таком состоянии анартхи или благоговения перед ним. Он нисходит до уровня восприятия бхакты. Избавление от анартх, это - вопрос снисхождения божества, а не избавления от собственного несовершенства…


.14. Обычно считается, что быть несколько другим, нежели эталон, это - анартха, отклонение. Но если бы не было разных форм, то всё бы погибло. Например, деревья. Если бы деревья достигли совершенства или эталона, все стали гопи, то не было бы кислорода и человек бы умер. Так что, классификация анартхи основываясь на эталонах - не аргумент. Поэтому, Кришна нисходит на каждый конкретный уровень восприятия живых существ и представляет себя так, чтобы живое существо могло практиковать Кришна-бхакти. Ко всем другим формам бога могут формироваться предубеждения, анартхи. Тот, кто не чувствует предубеждения или неловкости к дружбе и другой бхакти Кришны, тот находится на уровне Кришналоки, хотя пребывает в теле.


| Теги: оскорбления, вселенская форма, личность
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе