Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
СЛУЧАЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Духовный страх. ШБК 1.5.5.26

.1. Освобождённое состояние - это состояние умиротворения. Сейчас мы чего-то хотим и чего-то боимся. Значит, мы обусловлены. Чем? Мат...

Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 18.09.2013 14:50

.1. Читая Шримад Бхагаватам Кришнам, мы откроем свою собственную бхаву, откроем направление своих изначальных свойств, по крайней мере. В какую сторону мы более всего утешены? Конечно, нас могут посещать разные чувства, все из них, даже косвенные, но будут минуты, когда мы будем чётко понимать, что есть что-то превалирующее. Конечно, возможны метаморфозы форм в духовном мире. И, например, у Баларамы есть другие воплощения, чтобы питать все разнообразные вкусы. Например, он становится сидением Кришны и выступает как слуга, а не брат. Описывается, как один друг превращается в озеро, в котором Кришна купается, а потом он превращается в полотенце, чтобы Кришна вытерся. Таковы отличительные свойства духовных тел, воплощения бхакты, и нужно детально присматриваться к тем оттенкам чувств, которые свойственны больше всего именно нам.

  

.2. ШБ 1.1.3.ком.

«В этой шлоке определенно говорится, что духовную бхаву, которой наслаждаются даже в освобожденном состоянии, можно ощутить, слушая "Шримад-Бхагаватам, так как это произведение - зрелый плод всего ведического знания. Смиренно слушая это трансцендентное произведение, можно полностью удовлетворить желания своего сердца. Но нужно быть очень осторожным, так как слушать это послание следует из надлежащего источника.»


.3. Может показаться абсурдом, но даже совершенно нереальные вещи и отношения имеют свою изначальную форму в духовном мире и ждут нас. Нужно лишь направить свой ум на них с Кришной и постоянно медитировать. Бхагаватам поможет расширить наше сознание до подобных открытий бхав. Всё же это нужно делать очень осторожно. Такие вещи частного порядка никто не должен афишировать и исповедовать это, если он недостаточно защищён от смущения. Это - глубоко сокровенные вопросы и грубые суждения об этом могут ранить. Лучше всего, если мы будем читать Бхагаватам самостоятельно, присматриваясь к себе более внимательно, а не натыкаясь на общественные неудобства в постижении тонкостей бхавы. Нужно предоставить защиту бхав Кришне или его энергии, которая способна разнести в щепки религии тех, кто презирает любовь.


.4. Религиозное общество как-то особенно саркастично и гневливо на проявления нежности и любовных интересов личности. Следует ожидать только глумления над этим со стороны святош и соответственно их мирских последователей, что взаимосвязано. Вкусы одинаковые. Поэтому, искушённый Кришна-бхакта не посвящает более религиозных лиц и мирских в свои сокровенные духовные открытия. Он знает, что оценить их способен лишь Кришна и его спутник, т.к. это касается только тех, у кого есть опыт общения с ними.


.5. Искать солидарности с другими - значит действовать несколько против самого себя. Нам придётся учитывать то, что по этому поводу думают другие. В ответ мы, наверняка, услышим нечто типа того, что: "Ничего из этого не выйдет". Это, наверняка, расстроит и положит тень на драгоценность нашей веры. Поэтому, взяв алмаз своей веры, мы должны шлифовать его сами, подставляя его солнцу Кришны для заверения. Стоит отойти от такой позиции, как ваш алмаз накроет тень сомнений и его украдут, продешевив, до бесценок. Кришна-бхакти - это глубоко личное дело, дело между душой и Кришной. Конечно, оно может проявляться в широкой общественной деятельности, но для завершающего совершенствования все великие души практиковали уединение.


.6. Т.е. не стоит слушать описания интимных, человеческих игр Кришны, о его простоте, в больном обществе, где, как правило, царит сарказм и глумление даже над собственными отношениями друг с другом. Наверняка, такие люди просто не понимают в какое неловкое положение они ставят объект своей любви своими представлениями о том, что чувства материальны и ничего не значат, что над ними можно гоготать. Подумали бы они сами, каково было бы, если бы кто-то стал рассказывать о том, какие они были глупые в детстве или как недостойно кого-то любили, сходя с ума. Разве это не напоминает осиное гнездо жёлтой прессы, так ненавидимое известными людьми за насмешки? Разве красиво описывать сокровенное и личное всем тем, кто просто будет в сарказме или гневе всё это воспринимать, не имея истинного почтения перед даже материальными чувствами? Лишь уважающий материальные чувства любви будет понимающе почтителен к личностным чувствам Кришны и бхакты. Как может человек, который непочтителен к материальным чувствам, любить и любить самого любящего отношения, бога?


.7. Если он будет видеть симбиоз отношения бога с людьми этого мира, как он сможет побороть противоречие своей ненависти к этому с любовью Кришны к ним? Частые в религии, глупые моралисты, никак не могут понять, что готовят себя и к духовному самоубийству, пренебрегая мирскими бхавами. Их ненависть к женщинам переносима на ненависть к гопи. Их ненависть к детям переносима на ненависть к друзьям Кришны. Можно сказать, что моя ненависть к старшим переносима на ненависть к старшим во Вриндаване. Да, я  не признаю старших, таких, как Джатила и Кутила, препятствующих Кришне. Но старшие у меня есть. Это те, кто покровительствуют служению Кришне. И поверьте, таких гораздо больше, чем Джатил. Нечего говорить, что раз я отринул группу старших во главе с Джатилой и Кутилой, то я оскорбитель всех старших Кришна-бхакт. Просто джатильня и кутильня гуру – не мои общества.


.8. Чтение Бхагаватам, даже с якобы авторитетным гуру, со всеми регалиями и ярлыками качества, не является панацеей. Если гуру иной природы, даже если она совершенна, накладываясь на нашу природу, искажая её, а не применяя в Кришна-бхакти, слушание его будет способствовать только греху лицемерия. Скорее всего у гуру-саньяси, имеющего положение в организации, у самого полно общественных комплексов к тому, чтобы слушать бхава-катху правильно. Его будет очень смущать, если ученик будет допытываться бхавы. Как правило, он от таких отказывается ради спокойствия. Т.е. от гуру с положением в обществе допытаться истины невозможно. Он предлагает всем стандартную маску. Ему приходится описывать это на большую аудиторию и адаптировать так, чтобы его не критиковали за это. Это предполагает ответственность такого рода, что истинной симпатии к Кришне, за вывеской формальных догматов и поправок, люди так могут и не почувствовать.


.9. Такая симпатия может и просыпается чаще всего только благодаря самостоятельному чтению, как это было у меня. Я просто прочитал книгу о Кришне и всё, что так потом пытались обосновать философией Бхагавад-Гиты, проявилось во мне само, радуя сердце. Позже, философиями это было только задёргано. Мне не нужно было что-то ещё, кроме игр Кришны. Я разочаровался в попытках постичь себя в подобном обществе, глухом и слепом по отношению друг к другу. Теперь моя осторожность в том, что я принимаю то, что благоприятно для меня и отвергаю то, что неблагоприятно.


.10. Если что-либо становится препятствием для ощущения любви к Кришне, для меня это - неблагоприятное, даже если это - философия Вед. Ежели я нахожу мирскую атмосферу способствующей обращению к Кришне лично и вдохновению любовных отношений с личностью бога, то даже если это неавторитетно и чрезмерно сентиментально, я принимаю именно это и достигаю результата, Кришна-бхакти.


.11. По другому, формально и упрямо выполняя всякий бред или обряд, я не могу помнить о Кришне. Это только всё разрушает. Разрушает настроение и здоровье. А когда разрушаются и отношения с теми ради кого это всё делается на показ или чтобы отчитаться, то какой смысл? Зная, что другие это никогда не поймут, я не описываю им свои открытия и чувства. Но поскольку с меня требуют обосновать сахаджию, требуют ответа, почему я оставил гуру, я вынужден говорить об этом веско и мощно, что для них сразу же становится оскорбительно. Я пишу комментарий к Бхагаватам, адресованный больше всего себе, чтобы постичь себя. Я не хочу бесконечно сражаться с невежественными людьми. Пусть себе маются в прабхупадизме. Только ко мне пусть не пристают. Никого не хочу привлечь на свою сторону в качестве слуг, как они, а ищу только совершенства своей любви к богу, что уникальна и неповторима и дарую это другим бескорыстно. Этот букет из эмоций - неповторим, содержа мою бхаву, и принадлежит только Кришне, который бескорыстен, и потому, никто не имеет права сравнивать его с другими букетами, проявляя ханжество и свой другой вкус, если обнаружит несоответствия. Я не рассчитываю ни на кого из людей или полубогов и пишу только ради своей искренности для Кришны.  


.12. Вам лучше отказаться от чтения моих комментариев и просто по аналогии с примерами многих выдающихся вайшнавов самим изучать самостоятельно это произведение, если вам более дороги другие букеты слов. Не надо сверяться ни с кем. Вы уникальны. Я открыл свой Бхагаватам. Откройте и вы свой. В этом нет ничего плохого. Только не надо всем навязывать своё. Помните, что вы на своём уровне всегда остаётесь для Кришны.  Кришна есть такой, который может быть, безличным, распределённым на множества в душах и личностным, особенный и полностью очаровательный. Мы по-разному можем строить свои отношения с ним. Эти три подхода представлены в Бхагаватам для всех. Мы можем выбрать, что у нас лучше всего получается.


.13. Если наши чувства сильно осквернены и мы видим в себе склонность бороться с чувственностью под лозунгом: «Долой сахаджию!», то нам лучше практиковать йогу с её аскезами и монизм, постепенно совершенствуя состояние пустоты, чем беспокоить бхакт в движении бхакти. Это то, что мы чаще всего и видим в религии. Хотя до пустоты им далеко, они приходят в общества бхакт и тиранизируют его критикой чувственности. Они никак не могут успокоиться в обществе бхакт и не хотят сами следовать указаниям Кришны. Так пусть идут в йогу.


.14. Если мы чувствуем огромную привязанность к материальным поверхностным чувствам, нам нужно вести себя социально грамотно, пользуясь всеми благами взаимообмена между людьми, варнашрамой. Людей смущает  мистическая форма религии с её глубокими чувствами. Чтобы они доверяли, необходимо привести всё к простой обрядовости, близкой и понятной обычным людям. Они тоже орут: «Долой сахаджию!». Они вполне довольны временными и поверхностными мирскими отношениями. Их религия – служение этим временным отношениям, служение слугам этой системы.


.15. Один такой прабхупадист со стажем сказал мне однажды, что я не являюсь слугой бхакт и потому не представляю никакого значения для Кришны. А теперь задумайтесь, какова ценность этого служения, когда я посвятил ему множество лет и оставив пришёл к состоянию, когда всё это не считается…  Так зачем служить таким временным отношениям? Зачем я строил храм, зачем ухаживал в нём за прабхупадистами и поддерживал для них что-то? Я пришёл к тому, что один из них мне сказал: «Ты – не слуга и вообще не нужен никому, даже Кришне.» Вот и вся ценность служения прабхупадистам. Хорошо, что я служил ещё и Кришне и поэтому не сломался и не потерял веры в помнящее всё верховное существо. Просто я оставил временные отношения ради вечных. Кришна никогда не забывает услуг, которые ему оказывал бхакта. Прабхупадисты же не могут их помнить. Зачем им служить, добиваясь вечного? Не лучше ли служить вечному?


| Теги: любовь к богу, желания сердца, Полностью удовлетворите
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе