.1. Первое лекарство - услышать о Кришне. Мудрецы Наимишараньи уже догадываются об этом лекарстве. Но всё же, желая подтверждения догадок, спрашивают у воспевающего славу Кришны, так ли это. Т.е. слушающим не хватает уверенности в себе, а не знания как такового. Знание есть. Вообще, знание - качество души. Душа сат-чит-ананда, полна знания, вечности и блаженства. Но майя создаёт неуверенность, иллюзию.
«О Сута госвами, мы жаждем узнать о личности бога и его воплощениях. Разъясни нам поучения предыдущих учителей (ачариев), ибо излагая, и слушая эти поучения человек возвышается.»
.3. Если мы можем сами себя уверить в том, что сейчас сказали мудрецы, то гуру не нужен. Это сказано в Бхагаватам. Имея острый разум, чтобы понять это, гуру более не нужен. Если гуру не способен нам помочь в этом, то зачем такой гуру? Нам не нужен порождающий лишь философские противоречия гуру. Нам нужен рассказчик, которому уже хорошо рассказывая о Кришне. И тем самым он дарит веру в Кришна-катху. Видя как ему хорошо, мы тоже удостоверимся, что так хорошо и будем просто пересказывать о Кришне. Какая ещё нужна вера?
.4. Так или иначе, с гуру или без гуру, в обществе или в одиночестве чистые Кришна-бхакты должны слушать и пересказывать о Кришне, а не философствовать на уровне ума, где царят сомнения. Уж лучше вместо этого тратить время на ритуалы. В этот век философия не эффективна. Большую часть времени мы должны просто слушать рассказы о Кришне или то, что приводит нас к интересу на счёт этого, если такового нет.
.5. Каковы в связи с этим поучения ачариев? Мы рассмотрим их несколько ниже. Они касаются Кришна-катхи. Ачарии заявляют, что Кришна-катха сама по себе смывает все грехи. Кто верит, тот уделяет ей всё внимание. Кто недостаточно верит, тот смешивает с ней гьяну и карму. Кто не верит вовсе, тот глумится над этим занятием. Иногда, это делают параллельно, занимаются Кришна-катхой и глумятся над ней. Так, например, ругают сахаджиев, которые любят Кришна-катху, а потом сами учат любить Кришна-катху. Причём лишь до тех пор, пока вкус к ней не появится. Если вкус появляется, то они запрещают это. Беспринципные глупцы.
.6. Интересный пример обнаружил на счёт этого. Это - спектакли и мультики о Кришне. Интересно то, что официально запрещено подражать играм Кришны. Тех, кто одевается в сари и танцует с искусственным Кришной они называют отвратительными сахаджиями. И в тоже время, во время спектакля кто-то играет Кришну и порой это матаджи, а кто-то играет гопи и часто это прабху. Становится не по себе от противоречия. Как это им нельзя и в тоже время можно? Тоже самое и с трёхмерными персонажами мультфильмов. Их оживляют на студии и, например, Кришной управляют десятки людей. И вот все смотрят это с удовольствием, потому что напоминает о Кришне. Но ведь им же воспроизводимое людьми отождествлять с Кришной… Это же для них сахаджия, а они наслаждаются этим… Безумие получается. Вот я и говорю, что критики сахаджий просто безмозглые люди.
.7. Вот так мы и существуем. Есть люди, которым вообще не нравятся мультики. Они тут же начинают их хаять во имя религии. Что мол всё это – домыслы. А движет ими не бог при этом, а старческий маразм, марксизм-ленинизм в Кришна-бхакти. Вот я и хочу ответственно заявить, что все нападки на сахаджию – это мирская болезнь. Ею болеют даже гуру. Хотя они ей болеют, что-то, что очень красивое, они склонны принимать, особенно, если в этом есть финансовая выгода. Например, продажа книг об играх Кришны или мультиков. Но стоит забесплатно кому-то о Кришне рассказывать, так это сразу же называют презренной сахаджией и начинают катить все бочки. Сумасшедшие уроды. Нет у меня других для них слов.