Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Пятница 20.09.2013 21:09

.1. Кришна много о чём говорил. Мы можем просто быть не в курсе, что нечто, чему следует другой верующий, не выдумано, а основано Кришной для других. Он и говорит в Бхагавад-Гите, что каждый во всём следует его путём. У разных живых существ в этом мире свои потребности и свой уровень возможностей и желаний. Кому-то хочется некой другой атмосферы, нежели некая однобокая, типа в Кришна-бхакти. И это можно понять.

 

.2. ШБ 1.1.10.ком.

«В эту эпоху многие беспринципные люди выдумывают собственные религии, не основанные ни на одном из священных писаний, и такие вероучения очень часто привлекают людей, предающихся чувственным наслаждениям. Вследствие этого под видом религии совершается так много греховных поступков, что люди лишаются покоя и здоровья.»


.3. Для страдающих Кришна предлагал гьяну, для привязанных к мирскому – карму, а для дофинистов бхакти.  Всё это предлагал один и тот же бог, но разным категориям людей. Получается, что первый выдумавший разные пути - именно Кришна, и этот упрёк Прабхупады относится к нему. Т.е. Кришна учитывает обстоятельства. Мирские религиозники же глупы и не способны на понимание.


.4. Всё-таки материальный мир и есть то место, где мы пришли быть вне Кришны, самим побыть богом, сменить религию. Кому-то нравится христианство, кому-то буддизм, кому-то хатха-йога, атеизм и прочие. Заставить всех принять Кришна-бхакти здесь - просто утопия.  Вначале Бхагаватам сказано, что надо быть чистым сердцем, чтобы принять чистое Кришна-бхакти или, лучше сказать просто бхакти, сентиментальную любовь. Бхакти может проявляться и в других религиях. Принцип тот, что в чистом бхакти человека более не волнует отождествление себя с телом, с той или иной конфессией. Он не чувствует ни своей греховности, ни святости на основании тела и потому занят высшей деятельностью в любви, прославлением всепривлекающего в той форме, которая к нему близка. Таких людей немного, к кому даже национализм не прививается и они готовы сменить так называемую религию и учителей просто ради более чистой атмосферы, сентиментальной любви к богу где угодно и в какой бы культуре это ни было. Эти возвышенные люди отличаются от религии, в которой они находятся. Им нет дела до догматов. Они просто любят и развивают способность любить, бхакти.


.5. Ясно, что многие вещи отстраняющие от чистой бхакти в темах Бхагаватам - просто обман для тех, кто хочет себя обманывать чуть-чуть. Например, немного шоу из аскетизма, думая что из тела можно выжать немного больше мозгов от шока. Или немного красивых и чинных обрядов, думая, что это заполнит пустоту в душе. Таковы их развлечения, которые они сами избирают, верят в них и остаются ни с чем затем, неудачниками множества жизней. Что их жалеть?  Пусть набираются опыта неудач и после множества жизней посвящённых телесному самосоознанию они могут потянуться к Кришна-киртану сами, признав, что все их усилия были напрасными. В это можно поверить прямо сейчас, а можно пойти в тупик. Хорошо бы спасти хотя бы себя в чистом Кришна-бхакти, избавившись от пресловутой политики в религии, гоняющей людей туда сюда в разнообразные тупики.


.6. Все религии соперничают и называют друг друга беспринципными тупиками духа. Это – политика своего рода. Она чужда Бхагаватам, т.к. в нём прямой путь к богу, это – прославление его. Вместо религий Бхагаватам советует думать о своих личных отношениях с Кришной и ни с кем себя не сравнивать в этом мире. Дхарма, на самом деле - глубоко личное проявление, индивидуальное свойство души. Упрощённо и грубо дхарма может называться какой-то религией для всех, типа варнашрама, Кришна-бхакти, христианство, буддизм и т.д. Но дурак тот, кто не осознал свою душу и принял слепо всеобщие примеси представлений. В этом то всё и загрязнение, когда личности навязывается несвойственное ей состояние. Даже если оно более высшее, оно представляет лицемерие и оскверняет дух. Поэтому существует так называемые выдумки, а на самом деле индивидуальные отношения с богом.


.7. Игнорирование своего индивидуального свойства - есть грех и загрязнение того инструмента, который создан богом. И то, что лишает нас нашей силы и качеств - есть невежество, даже если оно очень возвышенно для кого-то. Поэтому призывы к тому, чтобы запретить человеку учитывать себя в религии – это мнимая забота об обществе. На самом деле, когда этот призыв исходит от основателей конфессий или руководителей, надо полагать, что это – чёрный рекламный ход. Кришна так не делал. Он говорил даже, что поклоняющийся другим богам поклоняется ему, пусть и не так как следует. А эти последователи Кришны говорят, что такие вообще не выражают почтение Кришне. Они забывают слова «не как следует». У нас есть право выражать почтение Кришне не как следует кем-то за кем-то, т.к. это будет соответствовать нашему действительному уровню восприятия и не будет просто лицемерием.


.8. Согласно своему уровню, своим возможностям, мы должны выбрать свой путь, даже если придётся написать некое новое писание. Разве  религия не ошибалась? Религиозники утверждают, что они безошибочны. Да много раз они ошибались. Даже Вьясадева, воплощение бога и тот не предполагал своих ошибок по началу, пока Нарада не подсказал, что он ерундой занимался, составляя Веды. Так чего ради так обожествлять что-то из них, в частности ученичество? Это и было «не как следует», раз не принесло Вьясе удовлетворения. Не лучше ли озарять себя просто, славя Кришну? Понимаете? Не я придумал это. Я не могу придумать религию. Я просто следую ей избирательно. Многие действуют так и основывают свои суждения отнюдь не на новых истинах.


.9. Кто-то может возразить, что такое наставление Нарада дал Вьясе и то, что позволено Вьясе, не позволено Васе. Однако, Нарада сказал, что тем самым Вьяса является примером для обычных людей. Если бы он стал прославлять Кришну, то люди бы перестали прикрываясь Ведами играть в те же самые мирские отношения. Нарада перечеркнул Веды, как загвоздку для людей. Не я это сделал. Я просто следую как кровь в сосудах толчками сердца. Можно говорить, что кровь в пальце не следует крови в вене. Но если я живой и чувствительный, то следую сердцу. Кровь может не  следовать параметрам следования крови по ноге или по руке, но если она живая и служит телу, то всё в порядке. Мирские религиозники не могут этого понимать, т.к. их сознание ослеплено своей дхармой. Мало кто способен быть широкомыслящим, махатмой.


.10. Бхагаватам может быть для всех и потому в нём есть три учения согласно гунам природы: имперсональное, индивидуалистичное и лично направленное на бога. Бхагаватам нужно читать так, чтобы это не разрушало нашу природу и функции, лишая покоя. Так мы служим богу, как его частички. Т.е. именно те фрагменты, которые нам подходят, мы должны принимать, а другие оставлять. Лучше пропустить непонятное и читать свой вариант такого чтива. Так всё усвоится, как личное положение. Для этого и нужен учитель-махатма, милостивый к нам, чтобы дать указания как применить великое множество указаний в нашем конкретном положении или множество разных комментариев. Если бы это было не так, то можно было бы обойтись одной книжкой на всех. Но так не работает. Кришна-бхакти не распространишь одним комментарием, единственно верным.


.11. Себе то мы доверяем больше всех, т.к. стоит нам пренебречь телом, мы заболеваем. Тут всё чётко понятно. Если мы напишем комментарий к Бхагаватам, то мы не станем болеть от неправильности, а погрузимся в Кришна-бхакти так или иначе.


.12. Существует свобода исследовать и исповедовать любую из трёх общих идеологий и развиваться согласно реальному востребованию энергии. Зачем вдалбливать себе в голову чьи-то мысли, если в нас это не усваивается? Мы же не станем лить в бензобак автомобиля лимонад, хотя в желудок мы может быть и залили бы его. В этом истинное знание - возможность рассуждать о том, что работает на нас, а что нет. Зачем отнимать у людей такой мощный стимул, эту страсть сделать свои духовные открытия и воскреснуть, «выдумывая» свои вариации религии? Просто не нужно принимать эти выдумки глобально, понимая личностную природу происходящего.


.13. Деша, кала, патра, это место, время и обстоятельства, исходя из которых, мы должны варьировать наставлениями писаний. Это не выдумки, а вариации уже существующими наставлениями. Я ничего не выдумываю. Есть указания Кришны  - бхакти лично ему, и для меня это – единственная реальность. Может быть, для других, кто успешен в кармической деятельности, это не так и им нужна варнашрама, служение общине и гуру. Это можно понять и я понимал до тех пор, пока эти люди не стали преследовать меня за мою привязанность к Кришне. Я мирился с ними, понимал их, не влезал в их сахаджию принимать вместо Кришны гуру или полубогов. Сам нередко делал так, но не забывал, что высшим объектом выражения почтения является Кришна. Заметив это, эти сахаджии в дасья-бхаве всяким искусственным наместникам бога, стали презирать меня. Я ведь был способен почитать и Кришну личностно, а они нет. Им нужен был дешёвый Кришна в виде человека, приезжающего к ним в обслуживание. Психика моя от этого не выдержала и я до сих пор не могу нейтрализовать своё негодование по этому поводу. Я им так служил и они остались немилостивы к моему личному духовному развитию. Я просил только одного, не мешать мне чувствовать Кришну и помнить о нём, культивировать свою бхакти ему. Но они предпочли проклинать меня за это. В результате я такой, кем они меня проклинали. Я сахаджия, я оскорбляю гуру на право и на лево, я пишу свой комментарий к Бхагаватам, мне плевать, что обо мне думают в сообществе бхакт. Я не торт, чтобы всем угождать. Главное, соответствую ли я тем возможностям, что во мне заложены для служения Кришне, а соответствует ли это всем углам в этом мире, меня не касается.


.14. Я не выдумал такого себя, я не создал такого себя. Меня создал Кришна и только он является наслаждающимся моей ролью. Все остальные, скорее всего, сбиты с толка  так же, как полубоги сбиты с толка перед играми Кришны. Что раньше полубоги критиковали чистых Кришна-бхакт, которые жертвовали всем ради него, что сейчас гуру и их прихлебатели пытающиеся тем поднять свой рейтинг, ненавидят тех, кто неким только лишь сентиментом рассчитывает  служить Кришне. Они сбиты с толка и не ведают, что Кришна сказал, что из всех йогов, тот, кто полный горячей веры думает о нём, тот – самый лучший. Они ждут, что самый лучший будет материально проявлять это, будет крутым внешне, у него будут последователи и т.д. Однако, жизнь показывает как такой критерий, увидеть глазами бхакти, является вшивой духовностью. Кришна-бхакти проявляется даже в самых отвратительных формах жизни. Не становится преградой ни незнание Вед, ни несоблюдение принципов, ничто. Это – милость Кришны. А эти подонки с дандами её ненавидят. Они её критикуют, считая, что представляют правильно. Говорят: «Вы выдумали, что вы можете быть так Кришна-бхактами.» Ну так вот, я им теперь говорю тоже самое и прекрасно могу аргументировать то, что это они как раз не как следует выражают почтение Кришне. Он сказал вручить себя ему одному, а те поклоняются кому-то другому, своим гуру-полубогам.


.15. Только подумайте на минуту, что почитание полубогов на равнее с Кришной, считается одним из оскорблений святого имени, хотя многие из них бхакты Кришны.  Но когда речь о гуру, с вас требуют почитать его даже выше, чем Кришна. Представляете путаницу и двойственность? Рехнуться можно. Я предпочитаю в этой неразберихе вернуться к изначальному источнику всего выражения почтения, к корню. Они настаивают на насильственном почитании пусть экспансий, но бренных носителей энергии бога. Я лично устал от бренности. Мне не хочется более менять объект служения и поклоняться несовершенным. Я хочу любить вечно и никогда не разочаровываться. По их мнению я выдумал религию и слишком зазнался. Поклоняясь забытому всеми вечному объекту любви, я, конечно же, выдумал… Ага… Что тут скажешь. Они забыли и пребывают в иллюзии. Тут появляется Кришна-бхакта с Голоки Вриндаваны, где любить Кришну – это не выдумка и эти забывчивые души начинают считать, что он всё выдумывает. Ничего я не выдумываю.


| Теги: разнообразие, будь собой, выдумано богом
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Сахаджия - простой путь любви к Кришне