.1. К не следованию принципам Кришна-бхакти относится прежде всего отсутствие интереса к рассказам о Кришне. Писания говорят, что даже если человек следует всему, но не развивает интереса к Кришна-катхе, то его следование бесполезно. Если человек философствует или механически проводит время в социуме, не уделяя внимания рассказам о Кришне и спонтанному распеванию имён Кришны, это - не серьёзное следование, а так называемая праджалпа.
«Если мы слушаем о всепривлекающем из достоверного источника, это очень быстро оказывает свое воздействие, но обычно люди слушают неавторитетных толкователей. Эти неавторитетные люди могут обладать блестящими академическими знаниями, но они не следуют принципам Кришна-бхакти, так что слушать их - пустая трата времени. Иногда, стремясь достичь каких-то своих целей, они трактуют текст так, как того требует мода. Итак, первое, что должен сделать каждый, - это выбрать знающего и авторитетного проповедника и слушать его. Если процесс слушания совершенен, все остальные составляющие Кришна-бхакти автоматически достигают совершенства.»
.3. Принять Кришна-бхакти можно лишь тогда, когда рассказчик сам владеет чувством Кришна-бхакти и наслаждается этим. Обосновав это, или продемонстрировав ритуал, можно мало сказать о том, на сколько реализована у самого рассказчика привязанность к Кришне. Но если человек поёт, если его приводят в трепет рассказы о Кришне, то это уже становится живым. Если человек живёт Кришна-бхакти, дышит с наслаждением привязанностью к Кришне, то это становится особенно выделяемым на фоне всеобщего религиозного лицемерия и деградации.
.4. Слушание живого бхакты приносит оживление нашему Кришна-бхакти. По этому признаку мы можем судить, слушать нам кого-то или нет. В любом случае, нужно слушать рассказы о Кришне. Они очищают. Но если мы слушаем человека, о ком думаем плохо, эти повествования оскверняются ядом. А думать плохо мы можем о людях, когда видим их недостатки. А видеть их недостатки можно в близком общении.
.5. В кали-югу лучший способ практики слушания только через книги, т.к. ни у кого из вайшнавов нет идеальных качеств. В результате, какими бы авторитетами они не были, какой бы чистотой не обладали, люди думают о них плохо, подметив даже малейший недостаток, и закрывают себе доступ к наслаждению Кришна-катхой. Так Хираньякашипу не смог извлечь нектар из слов Прахлада махараджа т.к. считал его глупым мальчишкой. Но когда он слушал благословения Брахмы, он чувствовал экстаз, т.к. считал его богом.
.6. Когда-то я с удовольствием мог читать книги своего бывшего гуру, но в личном общении я расстроился от его качеств и потому более не смог читать даже его Кришна-катху, какой бы она сладкой не была. Она стала, как яд. Я видел в ней, примесь гьяны и корысть. Именно поэтому я так предостерегаю других поменьше близко общаться с бхактами, которых вы слушаете в плане рассказов о Кришне. Предпочтите их публичные книги им самим. Тогда можно сохранить хоть какие-то иллюзии, описываемые в их книгах. Эта Йогомайя позволит просто любить. В этот век невозможно получить благо в служении бхактам или гуру. В этот век работает только Кришна-катха, которую человек может осознавать в чистом виде только, когда он не знает подробностей о тех, кто её представляет. Как только он начинает вникать в политику жизни бхакт, всей чистоте Кришна-катхи приходит конец т.к. всегда есть к чему придираться уму.