.1. Несомненно, из-за неправильного руководства и общения бхакта может пасть внешне. Но это не значит, что он забудет о Кришне. Т.е. официальная практика духовной жизни и памятование о Кришне идут обособленно друг от друга. Основу составляет именно памятование и ощущение вкусов любви, бхава-граха. Именно это и остаётся, когда человек падает. Поэтому, прежде всего нужно давать вкус через Кришна-катху и реализацию услышанного в служении божеству Кришны.
«Мой дорогой Вьяса, даже если Кришна-бхакта порой падает, он, безусловно, не живет в материальном мире, как другие люди [занятые кармической деятельностью и т.д.], потому что человек, однажды ощутивший сладость лотосных стоп Кришны, не может заниматься ничем другим, кроме как вновь и вновь вспоминать это экстатическое ощущение.»
.3. Обойдя всю вселенною, не найти этого вкуса любви, отношений с Кришной. Нечего удивляться, что почти никто не в состоянии его дать, хотя мы так жаждем. Это проявляется милостью самого Кришны, когда что-то напоминает о нём. Когда человек обнаруживает в себе привязанность к рассказам о Кришне, влечение к форме Кришны, это значит, что в прошлом он практиковал духовную жизнь и обрёл это положение раги - спонтанного влечения. Это - очень высокий уровень опыта, но тот, кто им не обладает, называет этот уровень гнилой сахаджией, желая продешевить это и набить себе цену из зависти к талантам других.
.4. Сахаджия - в порядке вещей. Мудрость проста. Есть одарённые чувствами люди, которым нет нужды совершать ритуалы и выражать почтение в храмах. Они очень развиты. И разумеется вызывают море зависти у тех, у кого в голове одна извилина и то вибрирующая на ненависть. Когда они видят экстатическое наслаждение Кришна-бхакт, им более нравится считать это имитацией, чем проявлением совершенных чувств. Такая категория тупых людей существует и в материальных сообществах и тут ничего не поделаешь. Они всегда будут вести себя как козлы, насмехаясь над одарёнными людьми.
.5. Просто игнорируйте их ворчания. У них то нет никакого вкуса и при падении их ждёт пустота. А сахаджию при падении ждёт всё новое и новое влечение к Кришне, новые горизонты, даже если они не следуют чему-то предыдущему, предыдущему ачарие. Это – рагануга, спонтанность.
.6. Как те, кто сомневается в рагануге могут вообще надеяться оказаться в духовном мире? Ведь там биллионы таких, кто будет плакать по Кришне и встречаться с ним непринуждённо. Такого материалиста туда не пустят. Он превратно подумает о себе и о других там. Не желая непосредственного служения, он никогда его и не получит.
.7. Всё зависит от желаний и если их нет, то Кришна не навязывает ту или иную бхаву отношений с ним. Хотят выражать почтение гуру - будут жить с гуру и медитировать на него как на бога. Но если хотят только Кришну, то вернутся к Кришне медитировать на него.
.8. Кришна-бхакта не живёт в материальном мире. Благодаря своим экстатическим размышлениям о Кришне, его сознание вне сферы временных материальных чувств и отношений. Что мы сознаём, в том мы и живём. Мы должны сознавать Кришну на столько ярко и живо, чтобы уже в этой жизни пребывать в духовном мире. Нужно жить так, как если бы уже жили там.
.9. Нужно разговаривать с Кришной в молитвах, славить его, слушать о нём, предлагать ему дары, посвящая себя в том числе. Т.е. мы можем телепортировать сознание уже сейчас в то место и положение, к которому стремимся. И это не зависит от нашего тела и возможностей. Прабхупадисты говорят, что в этом теле невозможно служить Кришне, но они не правы. Можно это сделать в поклонении божеству или даже виртуально, в уме устраивая служение. Нет строгих правил идентификации. Ум или сознание могут и должны быть в бхава-граха, ощущении бхав от формы Кришны. Остальное не важно. Остальное может и не получиться, т.к. тело нам не принадлежит полностью. Бхаву или амриту нужно испить в первую очередь, пока не поздно, особенно если пали из-за проклятущих брахманов. Кришна-бхава - это первая помощь в майе, в которой мы погрязли. И это выздоровление в йогомайе, сладостной духовной игре, если мы застопорились. Она - как живая вода.