Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 17.09.2013 18:42

.1. Дхармах проджджихитах кайтаво - полностью отвергая обычную религиозную деятельность, зацикленную на своём теле или телах других живых существ, Бхагаватам провозглашает непосредственное Кришна-бхакти абсолютной истине, осознавая изысканные времяпровождение и чувства Кришны по отношению к бхактам. Т.е. отвергая убогие, мирские дхарму, артху, каму и мокшу, Бхагаватам учит Кришна-преме.

 

.2. ШБ 1.1.2:

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те бхакты, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина - реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной "Бхагавата-пураны", составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание "Бхагаватам", это знание сразу же утверждает верховного всепривлекающего в его сердце.»


.3. Дхарма, артха, кама и мокша - это деятельность кайтава - обманная религия. Временный результат этой деятельности очевиден. Если человек не вкладывает время и силы в свои личные отношения с богом, в любовь к нему, то вся его религиозность в варнах и ашрамах – беспокойство для общества разного рода. В этом не трудно убедиться, глядя на повествования о развитии храмов, философов и религиозных реформаторов. Их деятельность оказывается пустой даже для них, если они добиваются лишь общественного статуса. И Вьяса чувствовал своё составление Вед утопией. Поэтому нужна Кришна-катха.


.4. Чрезмерные болезненные усилия не приносят и в конце настоящего спокойствия не им, не другим. Это совершенство может дать только према, любовь к богу, без ожидания всякого вознаграждения и признания обществом, чем движет дхарма. Кришна-бхакта не должен стремится соответствовать различным дхармам, артхам, камам и мокшам. Всё, что ему нужно, это стараться служить Кришне, каким бы неказистым не был путь к такому служению, игнорируя уровень освобождения. По меркам дхармистов, артхистов, камистов и мокшистов, деятельность Кришна-бхакты может быть легковесной, но это не так. В простоте собственного я - истинная мудрость души. «Знай себя и будет с тебя» - говорят некоторые верующие люди.


.5. Дхарма, означает свойства. Свойства воды - смачивать, свойства огня - жечь. Огонь обязан жечь, а вода смачивать. Точно так же, существует уникальная дхарма человека и не одна. В зависимости от качеств человека, дхарма может быть различной. Есть дхарма на основе профессиональных качеств. Это долг учителя, военного, торговца или рабочего. Есть дхарма возрастная. Это долг ученика, семьянина, путешественника и затворника. Одним словом, это называется варнашрама. Стать грихастхой, семейным человеком, символизирует стремление к артхе и каме, экономическому развитию и удовлетворению чувств. Стать саньяси, символизирует мокшу, стремление к освобождению. Всё это названо, поэтому, в Бхагаватам кайтава-дхармой, ложной религиозностью, коей так восторгаются невежественные люди, считая своим долгом предложить богу на блюдечке третий рейх организации общества, общинно-духовный строй вместо любви к нему самому. Эти рейхи, ради которых люди душатся, приходят и уходят, а любовь к богу остаётся актуальной всегда. Храмы возводятся и разрушаются, а божества остаются.


.6. Истинное значение духовной жизни - оставление политики основанной на понятиях "моё и чужое", чем оперирует религия. Желательно не делить более мир на друзей и врагов, хороших и плохих, чем занимается дхарма и те, кто в ней запутываются. Истинная духовность направлена на Кришну, на центр и более ничего не нужно. Каждому позволено служить Кришне и достойным и недостойным. Избежать всех беспокойств, связанных с тем, что мы разные, можно только одним способом - сфокусироваться на себе и боге. Пусть каждый служит Кришне по-своему на своей части пространства, не посягая на выделенную другим, как их долю. Нужно признать за каждым право на свой выбор вероисповедания на равных. Не делая этого, общество рискует биться само с собой за неизбежность разной природы, разного возраста или разной общинной принадлежности. Т.е. это - вечная война с бренной иллюзией. Равным биться не за что. Тот, кто делает людей неравными, тот порождает будущие столкновения и пожары людских отношений. Ведь люди начинают пользоваться неравенством в корыстных интересах рано или поздно. Точно так же, как внутри общества сознания Кришны находится повод для дискриминации творческих бхакт таким ругательным оттенком слова сахаджия. Они видят, что кто-то лучше их поёт или танцует для Кришны и называют их презрительно сахаджиями. А ранее при советском союзе называли контрой. Разницы нет. Я придумал нечто подобное, называть своих противников прабхупадистами, просто чтобы не дать пасть духом себе и другим творческим бхактам. Это никогда не кончится, пока существует неравенство. Вы оскорбите меня, я рано или поздно выплесну что-то на вас. И это не является чистым Кришна-бхакти. Это просто самозащита личности в бхакти.


.7. Кришна-бхакти имеет право выполнять каждый. Оно имеет девять направлений. Шраванам, киртанам, вишнох смаранам, ванданам, арчанам, пада севанам, дасьям, сакхьям и атма ниведанам. Слушать о Кришне, прославлять, думать, молиться, проводить церемонии, предлагать великое почтение, выполнять указания, дружить и полностью посвятить себя без оглядки на кого-то ещё. Каждый может делать это по разному, согласно своим возможностям, выполняя один или все методы, воспевая имя Кришны или другое, при этом избегая религиозных стычек по поводу своего выбора манеры петь или количества повторений. Такие переходы границ выбора вероисповедания несомненно будут случайно происходить. Один будет просить вас танцевать, а другой не топать ногами. Нужно учиться прошмыгивать мимо этих противоречивых положений и находиться в атмосфере, где может быть цельный духовный климат, общий и созвучный вашему насущному росту.


.8. Оставить, проджджихита, означает научиться защищаться в самом занятии себя Кришной на столько, чтобы не приходилось заниматься изнуряющей политикой нравов. Это – удел неудачников, таких как я, которые в своё время не заткнули уши и не сумели показать характер так, чтобы прекратилось давление. Кришна Чайтанья нередко затыкал уши и пел громко Харе Кришна и это можно взять себе за правило при возникновении болезненных духовных ощущений и разногласий. К добру терпение оскорблений нашей веры или бхавабхаса не приводит.  Поэтому, тем, кому тяжело читать мои комментарии, рекомендуется справляться именно таким способом. Я не заставляю никого вникать в это частное мнение, которое неизбежно с кем-то не сочетается. Если вы посмотрите вокруг, то найдёте тысячи тех, с кем вы не сочетаетесь во вкусах и не влезая им в душу, а так же не позволяя им это сделать по отношению к вам, вы оказываете и себе и им неоценимую услугу.  Мир вам и удачи в части вашего служения таким замечательным образом.


.9. Поскольку мнение Прабхупады превратилось в некую конституцию для всех, я в неё влез и как гражданин вайшнавизма предлагаю учесть законы социальной защиты и для таких как я. Если это невозможно, то от такой власти такой конституции книг Прабхупады я отказываюсь совершенно справедливо, продолжая заниматься Кришна-бхакти самостоятельно. Она не может толком идентифицировать меня и защитить. Так что она ни к чему. Жить в вине и страхе означает самоубийство, как социальное, так и телесное в конце концов. Кришна сказал не пребывать в вечном страхе, оставить все религии с их вечным гоном и вручить себя ему, какие мы есть.


.10. Оставить дхарму, значит не общаться и не внимать её формальным принципам впредь. На наших ушах должны быть только изысканные украшения – Кришна-катха и то, что утверждает нашу веру в Кришну.


.11. Автор Бхагаватам сообщает нам, что постичь истинный предмет Шримад Бхагаватам смогут только самые чистые живые существа, чистые от беспокойств по поводу своей природы сахаджии. Так глубоко принять Кришна - катху невозможно, если сердце наполнено чем-то другим, неким сором сомнений. Бывает, что занятые Кришна-бхакти, при этом интересующиеся параллельно оружием, тайно занимаются рыбалкой или ещё каким активным отдыхом, видя негатив в Кришна-катхе, который их раздражает т.к. там нет ничего про ловлю рыбы или ещё чего-то мирского или философского бреда. Они пытаются морочить себе и другим голову на счёт того, что варнашрама важнее бхакти и Кришна-бхактам не стоит даже пытаться на этом уровне заикаться о служении богу в некой Кришна-катхе. Всё потому, что они привязаны к мирскому.


.12. Когда такие материалисты пытается создать вокруг себя брахманическую зону престижа, этого явно оказывается мало и их упрекают за сухость. Уязвлённые в раджа-ришести, в которую они свято верят, они вместо желания понять игры Кришны покупают себе газовый пистолет и продолжают стрелять по понятиям чистой бхакти. Именно такие по сути вещей все прабхупадисты - сухие инквизиторы. Им нужна власть, в том числе религиозная и пистолет, в том числе и цитаты уязвляющие самостоятельность чувств других.


.13. Только тот, кто потерял вкус ко всему мирскому и религиозному, на самом деле вручает себя Кришне и изведывает вкус чистой бхакти и настоящей свободы. Он перестаёт общаться в кругах сухих идеологов и религиозных догматиков. Вникнув в сущность, он не идёт околицей и прямо вступает во двор Нанды махараджа, чтобы насладиться пылью со стоп маленького Кришны, тем самым очистившись. Это наслаждение очищает сердце и поглощает служением этим лотосным стопам. В этом положении его посещают такие глубокие чувства, которые неведомы материалисту, занятому с большим напряжением религиозной деятельностью. Не собираясь с ними более соперничать и завоёвывать, он просто прославляет Кришну и не обращает внимания на их кайтава - превосходства. Что с того, что всякие там гуру – кайтавые ачарии? Однажды и они потеряют то, что приобрели, прерывали парампару. Пусть себе гонятся за гьяной, за кармой и йогой снова. Потом они сами станут угрызенными своим же учением за неподчинение ему, когда станут недееспособными. Обожествление настоящего мгновения или прошлого не позволяет им принять своего будущего. А в будущем всех нас ждут перемены. Останется только Кришна, а вся наша кайтава - религиозность сменится.


.14. Кроме Кришны, ничего в этом мире не приносит истинной радости, что была бы навечно. Уверенность в том, что предмет Бхагаватам выше статичной дхармы относительной для каждого, приходит не сразу. Автор просит принять, что этого произведения вполне достаточно, чтобы полностью постичь бога. Т.е. это подходит к любой дхарме, будь вы саньяси или просто грихастха, шудра или учитель. Как только мы начинаем читать Бхагаватам, мы замечаем это. Приходит чувство посвящения в динамичную веру в отношения с Кришной в теперешнем моменте. Если мы не принимаем динамичного, то вынуждены как раз следовать отжившему, неработающему учению кайтава - дхармы.


.15. Бхагаватам действует как солнце, восходящее на небосводе, освещая нашу жизнь и делая то, что перед нами сейчас, осознанным.  Существует множество писаний соперничающих между собой в избранности, порой самыми кровавыми способами, но истинный победитель ни с кем не сражается. Он наслаждается истинной победой сознания над материей, своей отрешённостью от двойственности.


.16. Достигнув любви к Кришне ты инициируешь ей свои материальные чувства, разум, ум, ложное эго, делая её их гуру. Наши чувства - это ученики Кришна-премы, но их нужно посвятить в служение Кришне. Тогда они будут удовлетворены служением. И если мы завоюем их доверие таким обращением, мы принесём существенное благо движению Кришна-бхакти. Попробуйте спасти сначала себя, принесите себе ощущение совершенства. Это затем покажет надежду другим.  


.17. Бхагаватам пытается отвергнуть борьбу с инакомыслием, что служит базой любой религии. Он просто предлагает Кришна-бхакти запечатлённое в рассуждениях чистых бхакт о славе Кришны. Эти примеры удивительны и резко отличаются от той религии, что владеет умами людей с обострённым чувством личной божественности и зависти к умам и телам других живых существ. Вместо этих эмоций Бхагаватам стремится вложить в наше сердце самого Кришну и утвердить для нас его прибежище там единоличным состоянием сознания, поощряя личные отношения. Их не стоит навязывать другим. На то они и личные.


.18. Шримад Бхагаватам отказывается от кайтава - религиозности или от навязывания её без учёта личности, времени и места. Мы обнаружим, как кайтава - дхарма, статичная религия много раз была проигнорирована истинно прозревшими душами. Они принимали лже-учение и в конце жизни в нём разочаровывались. Глупые люди стараются повторять их ошибки след в след, а разумные постигают выводы о динамичности духовной жизни и о её разнообразии. Будьте разумными. Так наша вера быстро станет цельной и зрелой, не смотря на перемены. Мы утвердимся в такой позиции чистой бхакти Кришне только чётко отделяя личностное отношение с богом от безличностной религии.


| Теги: Кришна-бхакти, варнашрама
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе