Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 14.01.2014 10:15

.1. Перевод текста ниже слегка неточен. Кришна не упомянут и не упомянута Голока Вриндавана. Т.е. Пандавы достигли Нараяны или Вишну в этих телах. Это можно прокомментировать не только как то, что они отправились на Вайкунтху духовного неба, но и в рай, где так же появляется Вишну и ему там выражают почтение. Так и было. Они отправились в рай вначале. Были рядом с Индрой. А у Индры брат Вишну, одно из воплощений бога.

 

.2. ШБ 1.15.47-48.

«Таким образом, постоянно с бхакти памятуя о всевышнем, они очистили свое сознание и достигли духовного неба, которым правит верховный Нараяна, Кришна.  Это доступно только тем, кто медитирует на всевышнего, не отвлекаясь ни на что другое. Эта обитель всевышнего Шри Кришны, известная как Голока Вриндавана, не достижима для людей, поглощенных материальной концепцией жизни. Но Пандавы, полностью смыв с себя всю материальную скверну, достигли этой обители, оставаясь в своих телах.»


.3. Т.е. не исключено, что Пандавы, как и полагается полубогам, некогда бывших на небесных планетах, отправились восвояси. В Бхагавад-Гите Кришна говорит, что Арджуна был с ним, когда он рассказывал богу Солнца эту науку. Т.е. на лицо то, что Пандавы своим методом Кришна-бхакти смогли достичь только рая. Сражаясь и защищая дхарму, они взрастили благочестие и потому вынуждены были отправиться в рай.


.4. Сам текст интересен некоторыми словообразованиями. Упомянуто слово вираджена, переведенное, как лишённое страсти. Но это так же может означать и лишённого царей, раджей, а не раджа-гуну. Т.е. Вираджа – место, где живое существо избавлено от тенденции быть царём вместо бога. Между мирами протекает такая река - Вираджа. Попасть в тот мир можно пересекая её, т.е. став Вираджа, смиренным, бесстрастным и без царских замашек. Но в материальном мире люди стараются стать не просто царями и руководителями, раджами. Они стараются принять титулы по хлеще. Например, махараджа.


.5. В результате того, что праджи принимают покровительство таких асад - махараджей, пересечь Вираджу они не в состоянии. Т.е. Юдхиштхира махараджа и его братья не пересекли Вираджу. В этих телах они застряли в раю. И поучение в том, что то, как мы живём сейчас, будет началом нашей следующей жизни. Если мы живём как махараджи, то будем править в раю, в лучшем случае. Т.е. если нам выражают почтение, как полубогам, то мы оказываемся полубогом. Мы можем стать Брахмой, Индрой и т.д. Всё сходится, когда понимаешь предпосылку того, что Пандавы участвовали в битве и делали всяческие царские вещи.


.6. В прошлом они были полубогами. Ничего удивительного нет, чтобы в этом теле подняться в рай. Арджуна поднимался туда вместе с Кришной. Есть примеры других мудрецов и даже негодяев, которых отправляли туда. Так что удивительного ничего нет. Они заслужили себе место там, как ветераны войны и наведшие порядок среди земных жителей. Нередко полубоги благодарят так, предоставляя на время место в раю. И поскольку Пандавы общались с Вишну, они достигли возможности общения с ним в небесном царстве.


.7. Не знаю, остановились ли они на этом факте или пошли далее. Я мало читал Махабхарату. Но из рая некоторые решают продолжить вознесение и действительно достигают Вайкунтхи, когда им не хочется принимать ничьё выражение почтения и положение бренного махараджа. Сбросив одежды махараджа всей планеты, Юдхиштхира начал этот процесс. Пожав благочестие в раю, он возможно отбросит эту приманку так же и пойдёт выше. Посмотрим.


.8. Вообще-то на это указывает слова нарайана-паде  эканта-матайо гатим - стоп Нараяны единственного повелителя прибежища достигли. Т.е. отбросив райские наслаждения, погостив немного у Индры, они вознеслись выше. Это может быть как Шветадвипа, так и Вайкунтха. Шветадвипа - это Вайкунтха в нашей вселенной.


.9. Структура следующая. Описано, что материальный мир составляет четверть духовного и при этом говорят, что духовный мир безграничен. Т.е. как построить четверть от безграничного? Очень просто. От всех частей безграничного образуется четверть. Т.е. возле каждой планеты Вайкунтхи образунтся Махат-татва, причинное облако, в которое помещается Гарбходакашайи - Вишну и создаётся вселенная для обусловленных душ этой Вайкунтхи.


.10. Это - как тюрьмы в городах. В каждом городе есть куда заключить под стражу. На каждой Вайкунтхе есть такое место и оно заполоняет четверть их площади. Только так можно составить четверть безграничного. Поэтому, поднятие выше, означает достижение сначала той Вайкунтхи, на которой мы заключены под стражу. Соответственно, сами Вайкунтхи - это места на целую четверть - камеры тюрьмы, относительно Голоки Вриндаваны, куда попадают религиозники, глумящиеся над близкими отношениями с Кришной. И поднимаясь выше Вайкунтх мы можем попасть на изначальную планету Кришны, достигнув освобождения.


.11. Специфика падения в том, что начинается привиредничество и живое существо отправляется к границам Голоки, якобы на охрану. Там оно видит Вайкунтхи, где её желания может удовлетворить некая степенность бога, которого оно соблазняется почитать более озорного Кришны. Фактически, Вайкунтхи и есть граница Кришналоки. Кришна не степенный. Порой его трудно простить. Нужно иметь чистую любовь.


.12. Если любовь не смягчает понимание, то ты переходишь к Вайкунтхе, чтобы не смущаться. Там ты видишь степенного или религиозного бога и если успокаиваешься, то это хорошо, а нет, то пытаешься переделать бога и его окружение и тогда отправляешься ниже, т.е. на этой Вайкунтхе в облако Махат-таттвы. Там нас впитывает в поры своего тела огромный Вишну этой Вайкунтхи, главный начальник тюрьмы. Далее отправляет по камерам и по их надзирателям Кширодакашайи Вишну. В результате мы здесь, на срединной планете, в этом теле.


.13. Поднятие на Вайкутху обратно, означает, что тенденция непонимания чистых бхав рассеяна. Мы должны научиться понимать, что к чему. Если мы знаем, что Вайкунтха - некая сфера первого заключения, необходимая Кришне, мы не станем её переустанавливать, мы пойдём дальше, где не надо ничего переустанавливать. В этой тюрьме материального мира тоже нечего переустанавливать. Тут люди будут выражать почтение паханам вместо Кришны, а мы должны вернуться на Кришналоку, где существует изначальное приятие озорного Кришны.


.14. Если мы поймём, что Кришна может делать что угодно, мы перестанем возмущаться на Голоке и достигнем этой сладостной планеты. Там никто не возмущается на самом деле. В глубине Голоки царит покой и счастье. Только на границах возникает некоторое напряжение. На границах бхав тоже некоторое напряжение, но не внутри них. Оказаться в сердцевине своей бхавы – это самое ценное. А быть на границе – это может стать падением. Это ж граница. Там возможны такие ситуации, как падения, как проклятия и т.д.


.15. Т.е. отправление на границу, это - уже тенденция к махараджизму в материальный мир. Только полностью смыв с себя махараджизм и религиозное чванство, можно прошмыгнуть опять через все границы. На паланкине, со слонами мы точно не проедем на Голоку. На колеснице Джаганнатхи мы не доедем, как ехал Прабхупада. Последние шаги придётся делать буквально нагишом, лишённым чувства собственности и суда добра и зла. Т.е. как дети. Не умалитесь, как дети, не войдёте в царство бога. Отбросив религию, знания, престиж, полностью отключив соотнесения себя с этим миром, с этим обществом, направив всё сознание на сердцевину бхавы Кришналоки, мы можем вернуться.


| Теги: прабхупадизм, Голока
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади