Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Четверг 16.01.2014 10:44

.1. Один богатый человек имел множество связей. Многие приходили к нему, зная его положение. Но он хотел знать, кто он без этого всего и станут ли его ценить без денег и влияния. Так он переоделся и сменил круг общения так, чтобы никто не понял кто он. Так он завёл себе друзей, которые были совершенно свободны с ним и позволяли себе шутить и заботиться о нём. Он был очень счастлив, что он чего-то стоит и без богатства и влияния. Точно так же и Кришна. Он - бог и к нему все приходят на поклон, но это его не удовлетворяет. Больше всего ему ценно, когда бхакты становятся его друзьями, забыв, что он - бог. Запомните это.

  

.2. ШБ 1.16.20.ком.

«В век кали безбожные цивилизации начнут создавать множество так называемых религиозных обществ, в которых будут прямо или косвенно игнорировать личность бога.  Так общества неверующих сделают мир непригодным для обитания более  здравомыслящей части населения. Существует классификация людей в соответствии с глубиной их веры в верховную личность бога. Верующие люди первого класса - это верующие вайшнавы и брахманы, за ними идут кшатрии, а потом вайшьи, затем шудры, млеччхи, йаваны и, наконец, чандалы. Деградация человеческой природы начинается с млеччх, а чандалы - ее последняя ступень. Все эти термины, приводимые в ведических писаниях, никогда не прилагались только к определенной общине или роду. Они являются качественными характеристиками людей. Не может быть и речи о праве по рождению или по принадлежности к определенной общине. Необходимые качества можно приобрести своими собственными усилиями, поэтому сын вайшнава может стать млеччхой, а сын чандалы подняться выше брахмана в зависимости от круга их общения и близости с верховным всепривлекающим.»


.3. По степени близости с Кришной мы можем различать людей. Нас интересует разница между вайшнавом, брахманом и Кришна-бхактой. Вайшнав, это - не совсем чистый Кришна-бхакта. Он - бхакта с примесями. Это от слова Вишну, бхакта Вишну. Т.е. он почитает одинаково все воплощения бога и эти примеси мешают ему постичь Кришну в полной мере. Бхакта Вишну относится к нему, как к богу. Но Кришна-бхакта или вриджабаси, хотя и почитает Вишну, избегает относиться к Кришне, как к богу и любит его больше Вишну, что вызывает у вайшнава чувство противоречия и противоборства.


.4. Брахман старается выражать почтение богу в ходе различных неявных процессов служения, таких, как йога, ягьи, аскезы, благотворительность, изучение Вед. Хотя, он так же, как вайшнав, может выражать почтение божествам Вишну, делает он это, в основном, используя всё это, а не прямые процессы бхакти, такие как шраванам, киртанам, не говоря уже о сакхьям и атма-ниведанам. Это – уровень брахмаджиотти всё-таки. Немного имперсональности. Отсюда и более частое игнорирование желаний Кришны брахманами, чем вайшнавами.


.5. Брахман косвенно игнорирует желание Кришны чистой любви, просто считая это человеческими потребностями. Т.е. всё, что не вписывается в ряд его аскез, Вед, ягий, йоги, он не почитает за духовное. Он часто считает, что игры бога еретичны и непозволительны. Брахман поверхностен в отношении к богу лично, т.е. имперсонален, гьянистен в социальной среде, т.е. философичен и отречён в быту, т.е. ожесточён по отношению к себе.


.6. Как-то Кришна сказал, что думать о нём - высшее совершенство. Такого совершенства становится достаточно для бхакты. Он думает о нём, как о Кришне, сыне, близком друге или возлюбленном постоянно. Тот, кто не обладает такой мощной привязанностью - не может так думать, и потому является вайшнавом. Кришна советует им следовать правилам и предписаниям бхакти-йоги. Поэтому гуру любят повторять, что чтобы стать настоящим вайшнавом нужно следовать всем принципам вайшнавов. Но я могу сказать, что Кришна-бхакте это уже не нужно т.к. он выше вайшнавизма, он может просто любить Кришну.


.7. Далее Кришна говорит, что если человек не может следовать, то должен работать на него, быть брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой, соблюдая систему варнашрамы. Это есть в храмовой атмосфере. Менеджмент и управленчество коллективом, торговля, социальное служение. Брахман работает, совершая ягьи, давая лекции по философии. Кшатрий работает, защищая других, управляя коллективом. Вайшья работает в бизнесе, а шудра в выполнении простейшей работы. Далее, Кришна говорит, что если мы  не в состоянии работать на него в такой системе варнашрамы, надо отдавать плоды труда на любую благотворительность, жертвовать продукты и деньги кому-нибудь. Далее говорится, что тому, кто не в силах так делать, нужно развивать знания, медитацию и отрешённость.


.8. Чем более свободен человек от общества, тем ближе он к почитанию Вишну, согласно арчане. Тем свободнее он может обратиться и к Кришне, согласно бхавам. Тем более он сможет стать из вайшнава Кришна-бхактой. Не оставив общество, как Пандавы, мы не далеко уйдём от религиозного пафоса и не сможем сосредоточится на бхавах. Мы должны помнить, что чтобы стать бхактой, нужна свобода души от примесей дхармы, артхи, камы и мокши.


.9. Чандала не может стать брахманом, но если он следует принципам вайшнава, он может стать вайшнавом, что выше брахмана. Но стоит ему перестать следовать вайшнавским принципам, как положение вайшнава у него отнимается, что показывает бренность всей этой затеи. Ему не надо постепенно проходить все уклады, в том числе становится брахманом, получать инициации. Он может хоть иногда становиться вайшнавом, если способен выражать почтение Вишну и следовать процессу выражения почтения ему. А, впитав отношение к Кришне, как к другу, сыну или возлюбленному, он может подняться выше уровня вайшнава, стать бхактой Кришны и более не зависеть от правил и предписаний. Кришна-бхакта выше брахмана и вайшнава.


.10. Вплетя корысть в отношения, с попыткой очиститься от грехов, получить благосостояние, мы становимся в разряды обычной варнашрамы. Это  -даже не вайшнавизм. Но если мы хотим чистых отношений с Кришной, без всяких религиозных заморочек, то становимся чистым бхактой. Таков тест. Мы должны определить кто есть кто по нему. Так, найдя чистого Кришна-бхакту, мы должны слушать от него о Кришне. Если мы будем слушать вайшнавов с излишним благоговением или брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр, мы осквернимся их примесями, гьяной и кармой религиозных плодов и можем забыть о сосредоточенной чистой бхакти. Чистый бхакта должен избегать общения с ними, даже если те называют себя истинными бхактами Кришны.


.11. Люди изобретают подобные общества, в которых не заняты прямым служением Кришне, но называют себя бхактами Кришны. Они боятся бхакти Кришне и стесняются её, совершенно не понимая. Они не являются чистыми Кришна-бхактами. Это – просто вайшнавы или брахманы, люди варнашрамы или просто карми. И их замашки путать чистую бхакти со своими примесями, является сбивающими с толка осквернениями.


| Теги: религии, Кришна, игнорирование
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади