Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Бхактиведанта Нараяна махарадж - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бхактиведанта Нараяна махарадж
Яшоматинандан Дата: Вторник, 12.02.2013, 17:10 | Сообщение # 1
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline


Бхактиведанта Нараяна госвами, Bhaktivedānta Nārāyaṇa Gosvām, более известен как Нараяна махараджа; имя при рождении — Нараяна Тивари; 16 февраля 1921, Теварипур, Бихар, Британская Индия — 29 декабря 2010, Пури, Орисса, Индия) — кришнаитский гуру, богослов и писатель, старший ученик и преемник Бхактипрагьяны Кешавы Госвами (1898—1968).
В изданной под научной редакцией Джона Г. Мелтона энциклопедии «Религии мира» Бхактиведанта Нараяна Госвами был описан как самый харизматичный гуру в современном гаудия-вайшнавизме, привлёкший наибольшее число учеников за пределами Индии, имеющий последователей на всех континентах и активно занимающийся публикацией вайшнавской литературы на нескольких языках. По данным на 2002 год, у Бхактиведанты Нараяны Госвами было более 40 000 учеников.

Нараяна Тивари родился в день новолуния 16 февраля 1921 года в деревне Теварипур в Бихаре, Британская Индия. Тиварипур раньше располагался на берегу Ганги, но впоследствии река изменила своё течение и теперь деревня находится на некотором расстоянии от неё. Согласно верованиям индуистов, именно в этом месте Рама убил демона Татаку. Родители Нараяны происходили из образованной и уважаемой семьи брахманов, принадлежавшей к шри-сампрадае. Отца Нараяны звали Балешварнатх Тивари Пандит, а мать — Лакшми Деви.

Нараяна был очень спокойным ребёнком, проявлявшим большой интерес к духовной жизни. Он любил повторять и петь имена Бога, слушать истории из «Махабхараты», «Рамаяны» и «Бхагавата-пураны», которые его родители регулярно читали дома. Вместе со своим отцом, Нараяна также посещал киртаны и собрания правачаны, на которых декламировали священные тексты индуизма. Начальное образование Нараяна получил в деревенской школе, а после её окончания — поступил в среднюю школу в Баксаре, которая находилась в восьми километрах от дома. Как и многим другим деревенским детям того времени, Нараяне приходилось ходить в школу пешком. В своём классе он был одним из лучших учеников. В школьные годы он также отличился в спорте, получив ряд призов.

После окончания школы, Нараяна решил не поступать в университет. Вместо этого он женился, и, благодаря своим достижениям в спорте в школьные годы, получил хорошую работу в полицейском управлении. Около четырёх лет он проработал в городе Сахибгандж в Бихаре. Там же он он встретил Нароттамананду Брахмачари, — проповедника из «Гаудия Веданта Самити» и ученика Бхактисиддханты Сарасвати, который в то время активно проповедовал гаудия-вайшнавизм в Бихаре. В результате общения с Нароттаманандой, Нараяна убедился в превосходстве философии бенгальских вайшнавов. Он начал регулярно приходить на встречи, которые устраивали гаудия-вайшнавы, и слушать лекции. После того, как проповедники уехали, вдохновлённый Нараяна начал ежедневно практиковать джапа-медитацию, повторяя по 64 круга мантры Харе Кришна на чётках.

В это время Нараяну перевели на службу в город Раджмахал, находившийся неподалёку от бенгальской деревни Рамакели — места, где когда-то жили Рупа и Санатана Госвами. К этому времени, у Нараяны пропал интерес к материальной жизни и он начал подумывать о принятии отречения. Несколько раз он подавал прошение об отставке, но старшие чиновники, довольные его добросовестным служением, отказывались принимать его просьбу. В то же время, Нараяна начал переписку с Бхактипрагьяной Кешавой Госвами — духовным лидером «Гаудия Веданта Самити» и одним из старших учеников Бхактисиддханты Сарасвати. В конце 1946 года Нараяна уволился со службы, и, оставив семью и дом, пришёл в Навадвипу, где впервые встретился с Бхактипрагьяной Кешавой Госвами.

В начале 1947 года Нараяна принял участие в Навадвипа-мандала-парикраме — проходившем ежегодно многодневном паломничестве по местам, связанным с жизнью Чайтаньи. В том же году в день Гаура-пурнимы, Нараяна получил посвящение в ученики от Бхактипрагьяны Кешавы Госвами, который дал ему духовное имя Гаура Нараяна Даса. В течение последующих пяти лет, Гаура Нараяна вместе со своим гуру активно путешествовал и проповедовал по всей Индии. Он получил возможность совершить паломничество по всем основным святым местам в Индии и услышать от Бхактипрагьяны об их славе. Заметив, что Гаура Нараяна постоянно служил вайшнавам, Бхактипрагьяна дал ему титул «Бхакта-бандхав», что в переводе означает «друг преданных».

В 1952 году, в день Гаура-пурнимы, Гаура Нараяна принял от своего гуру посвящение в санньясу (уклад жизни в отречении) и с тех пор стал носить имя Бхактиведанта Нараяна Госвами. В 1954 году Бхактипрагьяна Кешава Госвами назначил Нараяну президентом нового храма Радхи-Кришны в Матхуре — «Кешавджи Гаудия Матха». В последующие 14 лет, Бхактиведанта Нараяна проводил несколько месяцев в году в Матхуре, и несколько месяцев — в Бенгалии. Новый храм сыграл большую роль в проповеди гаудия-вайшнавизма жителям Матхуры.

Бхактипрагьяна Кешава Госвами также назначил Бхактиведанту Нараяну вице-президентом общества «Гаудия Веданта Самити» и попросил его перевести книги Бхактивиноды Тхакура и других ачарьев с бенгали на хинди. В последующие годы, Бхактиведанта Нараяна Госвами издал переводы на хинди таких книг, как «Джайва-дхарма», «Чайтанья-шикшамрита», «Бхакти-таттва-вивека», «Вайшнава-сиддханта-мала», «Шриман Махапрабху ки шикша», «Упадешамрита», «Шикшаштака», «Манах-шикша», «Синдху-бинду-кана», «Гаудия-кантхахар», «Бхагавад-гита» (с комментариями Вишванатхи Чакраварти) и др. Позднее, многие из этих книг были переведены учениками Бхактиведанты Нараяны на английский, русский и другие языки. Также, Бхактиведанта Нараяна, следуя указанию своего гуру, издавал в Матхуре ежемесячный вайшнавский журнал на хинди «Бхагават-патрика».

В 1968 году Бхактипрагьяна Кешава Госвами умер, и Бхактиведанта Нараяна вместе со своими духовными братьями провёл все ритуалы для его самадхи. В тот же период Бхактиведанта Нараяна начал проводить ежегодное паломничество Враджа-мандала-парикрама в месяц картик, что он продолжал делать до своей смерти.
Бхактиведанта Нараяна Госвами умер 29 декабря 2010 года в Пури (Индия, штат Орисса).

Бхактиведанта Нараяна Госвами впервые встретился с Бхактиведантой Свами Прабхупадой (которого тогда звали Абхай Чаранаравинда) в 1947 году в Матхуре. Несколько лет спустя, в начале 1950-х годов, Абхай по приглашению Бхактипрагьяны Кешавы Госвами посетил Матхуру, где провёл несколько месяцев в Кешаваджи Гаудия Матхе, настоятелем которого был Бхактиведанта Нараяна Госвами. Следующая их встреча произошла, когда Бхактиведанта Нараяна сопровождал Бхактипрагьяну Кешаву в Джханси, где Абхай Чаранаравинда основал «Лигу преданных». В 1959 году Абхай Чаранаравинда принял санньясу у Бхактипрагьяны Кешавы Госвами. Ведическую яджну и все полагающиеся ритуалы провёл Бхактиведанта Нараяна Госвами. Он также подготовил данду для Абхая Чаранаравинды и показал ему, как надевать одежды санньясина. Абхай Чаранаравинда, известный теперь под своим монашеским именем Бхактиведанта Свами, последующие шесть лет прожил во Вриндаване, сначала в храме Вамши-Гопалы, а затем в храме Радхи-Дамодары. Бхактиведанта Нараяна Госвами периодически посещал его там. Вместе они готовили и принимали прасад и обсуждали вайшнавскую философию.

Незадолго до своей смерти в 1977 году, Бхактиведанта Свами Прабхупада попросил Бхактиведанту Нараяну Госвами помочь с организацией обряда захоронения, что тот и сделал в храме Кришны-Баларамы во Вриндаване.


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Вторник, 12.02.2013, 17:18 | Сообщение # 2
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
«Ваш Шрила Прабхупада только изменил название на английское. Он не ачарья-основатель этого вечного Исккон. Я – есть Исккон. Я не отличен от Исккон. Я есть Бхактиведанта. (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа). Как отец и как сын. Я есть истинный преемник Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и другого не существует. Вы должны знать это совершенно точно. Я Бхактиведанта и он Бхактиведанта, но он получил это имя после меня. Я старше его в этом отношении. Я есть Бхактиведанта и я есть Исккон, не думайте, что я вне Исккон»
(Н. Махараджа, Мурвиллумба, Австралия 18 февраля 2002 года)


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 12.02.2013, 17:21 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Если перевести на подсознательный язык, то получается короче: "Всё моё. Всё я..."

Чистый преданный...


Остановите прабхупадизм!
 
Fairytale Дата: Понедельник, 18.02.2013, 22:49 | Сообщение # 4
Баларама-бхакта

Группа: Форумчане
Сообщений: 52
Статус: Offline
Иными словами - Я гуру этого гуру (Нараяна Махарадж гуру Бхактиведанты Свами)... Все тоже - или маявада или ложное эго
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 19.02.2013, 12:10 | Сообщение # 5
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Нараяна махарадж батрачил на Бхактипрагьяна Кешава махараджа, ученика Бхактисиддханты. Собирал баблишко. Сильно продвинулся. Ему хорошо подавали. В эту компашку привлез Абхай Чаран. Соответственно, он был не особо покладистым и даже не сразу принял саньясу, титул сборщика бабла. Долго не батрачил на Бхактипрагьяну. Решил свой бизнес организовать научившись у мастеров. Откололся, замутил исккон. Разбогател. Научившие его делать бабло из идеи сетовали, что он не признал их гурство, но затем покумекали и решили признать, что так налохапутить народ, как Бхактиведанта, они не могли. Решили счесть его своим гуру, но всё лохаводье объявили всё равно своим...

Остановите прабхупадизм!
 
Fairytale Дата: Вторник, 19.02.2013, 16:44 | Сообщение # 6
Баларама-бхакта

Группа: Форумчане
Сообщений: 52
Статус: Offline
Я думаю, о том, что А.Ч. Бх.Св. вконце концов понял, что братья ему бабла для проповеди не дадут и решил сам для себя собирать, а не для матха. Благочестивая и набожная владелица "Джаладутты" из Валлабха смпрадаи была его самым крупным улововм перед поездкой в Америку.

Сообщение отредактировал Fairytale - Вторник, 19.02.2013, 16:46
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 19.02.2013, 20:55 | Сообщение # 7
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
А америкосы, привыкшие из культов делать бизнесс, с радостью использовали азарт Прабхупады толкать чуханов работать бесплатно... Теперь чуханы рады становиться рабами... Какое чудо!

Делится чудом с Нараяной махараджей им не хочется. Хотя, в периоды маленького чуда, когда не хватает на гастроли по всему миру, ищут благословения соперников, ищут способы сотрудничать...

Нараяна мазарадж просто отхватил лектората чуханов... 40000 подписал под свою пирамиду. Это ж любой сетевик обзавидуется... Если каждый даст по доллару в месяц, то уже можно быть авторитетом не хилым. Не просто клянчить прокатиться в Америку на пароходе, а купить его...

Хош не хош, а с Нараяной мазараджем надо считаться, а то бабок не досчитаешься...


Остановите прабхупадизм!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Как дасы-слуги одновременно требуют считать их господами-прабху?