Я заметил, что то, что он написал в книге может быть отлично от того, как он изъяснялся на публике. Он умел дозировать правду. Думаю, что ещё для него важно было говорить на языке понятном догматикам в искконе. Я замечал у него некоторые идеи прабхупадизма в бытовом общении с народом исккона. К тому же, есть фрагмент книги, где он говорит о сахаджиях плохо... Можно подумать, что он не за нас, а против нас.
Но если мы посмотрим начало книги и обратим внимание в предисловии кого он называет пракрита-бхактами, то поймём, что если он ругал сахаджий, он ругал не тех, кто привязаны к рагануге, а наоборот, тех, кто внешне ведут себя как бхакты, но стараются убить раганугу в себе и в других, считая её сантиментами. Пракрита для него - грубоватые ортодоксы. Нужно учитывать эти моменты.
Скоро выложу записанное видео с его цитатами.
Не каждый способен переварить его книгу. Аиндра отзывается о способных на это как о необычных людях. Я смело могу причислить себя к таким благословенным. Не потому, что вот прочёл и сделал цитаты. Думаю, только потому, что понял то, что он говорит ещё до того, как прочесть его книгу и много чего своего в том же духе. Т.е. это весьма честное понимание друг друга...
Кто-то может направить ко мне претензию в связи с этим. Мол, если я понимаю Аиндру, его книгу, то почему не следую его пути? Почему не полон решимости петь и джаповать Харе Кришна? Эти, так сказать понявшие Аиндру, ничего не поняли бы, если бы отправили ко мне эту претензию. Что толку мне им объяснять то, что я понял и как погружаюсь в сокрытый бхаджананандой свой путь? Пусть лязгают, как пишет Аиндра, своим намаабхаса-рвением. По их отношении к рагануге узнаем кто есть кто... Остановите прабхупадизм!
А это - машина Аиндры, которую он превратил в перемещающийся храм, когда пел на улицах Нью-Йорка Открывал спецоборудованный грузовик, раздвигал всё, своё изобретение и взгляду открывался удивительный храм Кришны... Всё это он делал сам, как мастер на все руки. Порой в одиночку он мог отправиться петь куда угодно...
Возможно, кому-то его энтузиазм казался выскочкообразной гордостью. Он так же чувствовал, как и писал, что нагара-киртан, на улицах городов не слишком позволяет погрузиться в расу. Потому и уехал во Вриндаван, перевёз туда своих прекрасных божеств, которым по -началу поклонялся тайком от руководства и пел, каждый день пел много часов...
Эта погружённость в глубину и позволила ему сыграть в конце роль смелого реформатора в борьбе за глубину, энергией которой он заряжал всех...