Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Ищем свои особенные отношения с богом - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Ищем свои особенные отношения с богом (Правила соблюдаемые богом, но не его последователями)
Ищем свои особенные отношения с богом
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 12:05 | Сообщение # 1
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Душа индивидуальна. Её восприятие и функция заложены всевышним и представляют из себя часть пазла его бытия. Поэтому, иногда говорят, что душа, достигшая совершенства - равна богу. Языком трудно передать это понятие правильно т.к. велика тенденция возгордиться и начать считать себя богом, в действительности даже не находясь в стыковке с окружающими, не на своём месте общего пазла.

Индивидуальность для чего-то предназначена богом. Привязанность и антипатия для чего-то предназначены. И это что-то - единственно верное положение в пазле бога. Оно характеризуется гармонией, сочетанием, дополнением. Следует стремиться именно к совпадению себя с местом предназначения в боге.

Обычно происходит иначе. В религии фанатики пытаются заставить и себя и других влезть в прохрустово ложе по некой обожествлённой одной душе. Поэтому, в религии царит насилие. Насилие - это невежество. Но они называют это невежество светом и знанием. Их просвещение сопряжено с огромными трудностями переделывания мира, что в конечном итоге приводит к революции, протесту и разрушению религий. Так называемые религиозные мудрецы не хотят понимать, что если что-то требуется переделать, это значит, что они не в том месте пазла. Они даже могут внутри общины создать часть картинки, но не вписаться в целое и быть презираемы обществами и личностями, сталкивающимися с ними.

Например, вы приезжаете в гости к семейной паре. У них сложена картинка семьи. Вы вступаете в дружеские или родительские отношения с ними, желая быть полезными, но в какие-то моменты, если не сразу, обнаруживаете себя лишним. Приходится обрезать какие-то свои качества, чтобы сопоставить их картинку с собой. Иногда это удаётся, но какой ценой и на сколько?

Мой опыт мне показал, что пряча свои качества ради сочетания с чужой картинкой, ты только теряешь время. Пример тому - исккон. В нём меня принимали, пока я прятал разум и свои отношения с Кришной. 20 лет я служил им. Но как - только проявилась индивидуальность несколько больше, т.к. я созрел, от меня постарались избавиться. И годы служения были онулированы. Это - потеря времени, Майя.

Нужно сразу же искать своё место, место, где твоя картинка и форма полностью будут гармонировать и дополнять главную картинку, составляемую богом. У него есть широкое видение и понимание того, где мы должны быть. Какие-то части пазла могут нам казаться подходящими т.к. мы не видим общей картины и попросту не знаем цели, но Кришна знает. Методом перебора, постепенно и мы начнём вырисовывать для себя общую картину и определим свою цель.

Первое, что нужно сделать, это отдать себя в руки Кришны. Он будет пытаться подставлять нас в разные места пазла, порой ошибаясь, но реагируя, если что-то не так и перенося нас в другое место. Этот огромный пазл живых существ - его развлечение и он имеет право ошибаться, преодолевать трудности, искать и т.д. Не нужно думать, что бог обязан быть быстрее. Какой тогда смысл в игре? Где азарт?

Итак, мы вручаем себя Кришне и воспринимаем его перемещения нас, как игру. Нас будут окружать другие части пазла, мы будем присоединяться к ним помимо своей воли и отсоединяться. Глядя на свои качества, на сколько они будут сочетаться с нашим окружением, мы можем и сами видеть попадаем мы в общую картину правильно или нет. Чувство неудовлетворённости - прямое свидетельство того, что мы не реализовались, не на своём месте.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 12:38 | Сообщение # 2
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Пример тому - Гопа Кумар. В Брихад Бхагаватамрите описан процесс перебора положений и мест в мозаике бытия бога. Гопа-Кумар по природе души был мальчиком, близким другом Кришны, которого звали Саруп. Его сердце всё время искало такой тип взаимоотношений, где бы он мог всегда быть с другом и мог доверять ему свои чувства. На своём пути он встречал множество храмов, святых, учителей, форм всевышнего, но главное, что характеризовало всё это как неподходящее ему - его неудовлетворённое сердце.

Казалось бы, он оказался в духовном мире, достиг вечности, знания и блаженства отношений с самим Вишну, поскольку он был не на своём месте, не в своих отношениях, не полностью реализовался, он чувствовал неудовлетворённость. Поэтому, даже достижение освобождения и Вайкунтхи не гарантирует душе счастья. Часто, Кришна-бхакты называют освобюождение адом, а когда бог предлагает им местечко подле себя в духовном мире, видя, что это - не та форма, они отказываются.

Странно, не правда ли? Многие бы плюнули на какие-то там тонкости, лишь бы получить вечность и уважительное положение рядом с богом. Вайкунтха - место, где нет тревог. Нет опасностей... Любой бы согласился отправиться на курорт в мир, где нет тревог. Но для более внимательных живых существ, которые бы желали оставаться всегда искренними, существует тонкость, называемая расой или бхавой. В соответствии со своим настроением, идеалами и атмосферой индивидуальной самореализации, они способны отказаться не то, что от духовного бытия, но и от бога в какой-либо форме, если та не подходит. Всё это мы подтвердим на примерах из разных историй о боге, наполняя данную тему.

Сейчас речь о Гопа Кумаре. Советую почитать Брихад Бхагаватамриту, где во второй части описан этот путь оставления разных храмов, разных миров, даже Вайкунтх, чтобы просто достичь своего, положения близкого друга Кришны, Сарупа.

Можно сказать, что его пренебрежение другими храмами, например, храмом Джаганатхи, является оскорблением бога, за которое он последовал бы в ад, но это - материалистичное суждение поверхностных последователей. Для бога - это не оскорбление. Наоборот, если ты не имея подходящих качеств, будешь служить этому воплощению, ты не сможешь его удовлетворить и это будет оскорблением. Тогда как ты обретёшь сам удовлетворение? Поэтому, неудовлетворённость - это не оскорбление а знак, направление рукой Кришны в другое место. Нужно достигать места полного удовлетворения не сколько ради собственных чувств, сколько ради эффективного удовлетворения бога в должной для этого форме.

Обычно, что касается исккон и матхов, каждого, кем бы он ни был, стараются духовно сломать, изменить их врождённое чувство отношений с богом на требуемое политикой организации. И всякое возмущение или борьбу за себя, за сохранение индивидуальности, фанатики расценивают как оскорбление их святынь и относительно их абсолютной истины. Нет другого решения данного конфликта, как покинуть их и искать своё место выше, не смотря на то, что эти фанатики будут проклинать нас отправиться в ад. Это - их проблемы...

Нужно уметь проявить свой выбор, если нужно настоять на своём даже перед авторитетом бога. Это важно. Это - свидетельство искренности. Но глупцы не станут думать, что это - искренность. Они будут называть это гордыней, материализмом, оскорблениями святых. Кришна поэтому и сказал, что даже если человек для кого-то кажется совершающим самые дурные поступки, апарадхи святых, но при этом занят служением ему, нужно считать его праведником т.к. он на верном пути.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 13:10 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Свои личные отношения с богом необходимо осознать. Иначе, как мы сделаем выбор? Если мы не знаем точно свои чувства и функции души, то не застрянем ли мы в каком-нибудь опять тесном мирке? Если нам предложат нечто подходящее по форме, может быть, мы и не посмотрим, что на нашем лице будет написан совсем другой образ? Мы можем ошибиться, согласившись на компромисс...

Как же постичь свою наилучшую форму и свой образ чувств, прежде чем выбирать место и двигаться к нему?

Этот процесс состоит из трёх стадий сахаджии.
1)Слушание и повторение, в процессе которого перебираются и культивируются наиболее трогающие душу описания качеств, игр, имён и форм бога. Слушаются рассказы о вдохновляющих примерах первопроходцев в этой связи, различных бхакт.
2)Созерцание и служение избранным формам, изображениям и божествам бога. Осуществляются попытки реализовать свои качества в такой вот бутафории атмосферы.
3)Перемещение и поиски людей, напоминающих нам избранные формы и вокруг которых воссоздаётся подходящая атмосфера. Бывает, что всё это проявляет сам бог в людях, но чаще всего получается довольно с большой натяжкой подобия. Но и их достаточно для осознания своего пика хороших качеств реализующихся в отношениях. В состоянии любви служение совершается как для бога, даже если объект - не бог. Это - важно понимать. Поэтому, практика на третьей стадии, даже если относится к кому-то другому, направлена на бога. Эту трансформацию обычные люди понять не в состоянии. Не в состоянии это понимать и коллеги, если не находят данное совместимым с собой. Это тоже очень важно понять и не обращать внимание на проклятия.

Итак, занимаясь постижением себя, сахаджия обязан доверять прежде всего себе, своей искренности, и сочетанием её с кем-либо или с чем-либо, добиваться гармонии. Если кто-то или что-то не разделяет данного типа чувств, необходимо искать далее, довольствуясь наработками на первой стадии, читая и прославляя соответственные игры бога.

Достичь результата возможно и никуда не двигаясь. Такое так же было в истории. Этот медитативный путь так же эффективен. Если мы воссоздаём в душе те же формы и те же представления, к которым стремимся, то фактически, это уже является достижением результата. Но бог всё равно предпочитает явиться внешне. Например, маленький Дхрува медитировал на Вишну, совершая попутно аскезы. Вишну пришёл к нему обеспокоенный беспорядками во вселенной от его аскез. Практиковать аскезы в состоянии медитации на Вишну - дело серьёзное.

Так или иначе, мальчик открыл глаза и увидел свой объект поклонения. Сначала он был лишь в его сердце. Он долго на него медитировал. Затем, он проявился внешне. При этом, Дхрува не посещал Вайкунтхи, как Гопа Кумар. Так что и такой путь, без перемещения, тоже возможен.

Мы можем не узнать Кришну. Это тоже возможно.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 13:40 | Сообщение # 4
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Пример сахаджии третьей стадии, когда бхакта не узнаёт Кришну, может служить случай, как один бхакта готовил рис в доме Джаганнатхи Мишры, отца Кришны Чайтаньи. Бхакта приготовил рис и стал его предлагать маленькому Кришне, форме бога, на которую тот медитировал, развив первую и возможно вторую стадию сахаджии. Я не знаю его предыстории. Так вот, предлагает он рис, а к тарелке подбегает какой-то мальчик золотистого цвета кожи, сын Дхаганнатхи Мишры. Он с аппетитом ест рис на глазах у изумлённого поклонника Кришны. Странным было то, что сердце принимало это, но разум, отягчённый догмами религии, не мог поверить.

Подношение сочли испорченным, в Кришну никто не поверил, хотя это был он сам. Бхакта снова приготовил рис и сосредоточившись на маленьком Гопале, предложил. Хотя Кришну Чайтанью заперли в комнате, он снова оказался возле тарелки и уплетал рис. Снова никто не поверил в него, ещё и отругали, грозили побить палкой. Третий раз, произошло тоже самое, но Кришна явил горемыке ту форму, к которой тот привык, он предстал с флейтой, пером, в жёлтых одеждах, с тёмной кожей. Лишь в этот момент бхакта признал сахаджию треттей стадии непосредственными отношениями с Кришной.

Понимаете? Мы можем не узнавать Кришну. Он может не выдавать своего положения, что ему свойственно. Он может оказаться рядом, помогая нам постичь себя, но мы можем ещё долго искать его, бродя вокруг.

Ясно, что оставаясь искренними, не обращая внимания на разум, можно ускорить процесс постижения себя и скорее восстановить отношения с богом, даже если партнёром по сахаджии третьей стадии не будет сам бог в той форме, на которую мы медитируем. Кришна может быть и без пера, без тёмной кожи, без флейты, скрытый, но вызывать те необходимые нам индивидуальные эмоции и вести в необходимые нам взаимоотношения.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 13:45 | Сообщение # 5
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Этот процесс третьей стадии очень динамичен. На какое-то время мы можем реализоваться в этом мире в чём-то подобном, но затем предстоит, зная уже свою сочетаемость, нацелиться на нечто подобное в духовном мире, где всё вечно. Вот это и будет настоящей целью. Нужно перенести свою любовь, достигнутую здесь, на вечный объект любви там и стать собранным пазлом. В этом мире пазл отношений постоянно рушится и даже воплощения бога не могут тут похвастать стабильностью. Мы должны понимать, что ожидать от третьей стадии конечного совершенства не стоит. Это - путь. Однако, это не означает быть неблагодарным. Те, кто смогли нам передать бхаку, настроение, приведшее в гармонию наши отношения с богом - божественные для нас существа. Они составят в духовном мире наше возможное окружение. А возможно они пришли, чтобы забрать нас в своё окружение, показав его частичку.

Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 14:59 | Сообщение # 6
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Кто-то может спросить: "Разве сахаджия третьей стадии не тоже самое что и гуруизм в искон? Там тоже культивируют отношение к человеку как к богу..."

Я отвечу, что они взяли нашу практику, но поскольку являются примитивными, используют ей примитивно, как обезьяны с очками. Если они одевают очки, подражая людям, это ещё не значит, что они смогут читать и понимать то, что понимаем мы.

В результате использования этого примитивными людьми, спектр чувств в отношении практикующих ограничен благоговением и смирением, дасья-бхавой. В исккон запрещается ученику культивировать в отношении гуру иные чувства. К тому же, как я уже и говорил, происходит навязывание каждой личности одних и тех же модных людей для практики. Это порождает и ревность среди них и борьбу за место, словом нарушает саму суть цели сахаджии, гармонии.

Для сахаджии на третьей стадии гуру могут стать все типы отношений, включая отношения с животными, хотя они не святые. Для искконовца священны лишь их популярные учителя-люди. Но они не подходят, если вы хотите развивать ватсалью или сакхью. Если в их обществе вы будете это делать, вас быстро вышвырнут. Даже если вы будете это делать в отношении Кришны, вас вышвырнут т.к. их мир - Вайкунтха, место, где нет сакхьи и ватсальи, этих тревог...

Вы должны оставаться мощной духовной личностью, преодолевая их недовольства и проклятия. Просто дружить с кем-то нерелигиозным, сохраняя сильные духовные эмоции - гораздо лучше, чем стать набожным и стараясь соблюсти субординацию, довольствоваться благоговением в своей жизни. Не стоит разменивать свои возможности на это, если они у вас больше. Вам никто не компенсирует качество обмена вашей большей души на меньшие возможности. Никто... Нечем... Так что не трудитесь подстраиваться под ограниченных. У них своя дорога. У вас своя.

Самым важным атрибутом сахаджии третьей стадии является гармония. Все практикующие, как играющие роль Кришны, так и играющие роль спутников, должны чувствовать возвышенные эмоции, трепетные чувства. Иначе, вся эта игра не имеет отношения к постижению того, что должно трепетать, души и бога.

В исккон заставляют принимать гуру. В смахаджие мы рекомендуем определить кто из ближайшего окружения служит пробуждению божественной любви в вас. Это может быть ребёнок, не знающий никаких писаний или даже животное, покоряющее своей природой. Бог может принять любую форму, не обязательно те, которые перечислены в "умных" книжках. Ананта Шеша не может перечислить даже имена всех форм бога, но "умные" книжки их все записали... Не обращайте внимания на деятельность других ограниченных душ. Им требуется ограниченная природа бога и вам так же. То - их выбор, а это - ваш, даже если он кажется менее священным, т.е. нарушающим заповеди их писаний.

Конфронтация с разным типом восприятия других душ была и во времена проявления Кришны на Земле. Кришну одни боготворили, а другие удивлялись, как можно вора и бабника так боготворить... Им виделось в Кришне нечто примитивное. А боготворили они, скажем Шиву, каких-то гуру... Это - были их личные отношения, их гармония... Потому и боготворили.

Важно понять, что конфронтация с нашим выбором будет даже тогда, когда мы будем посвящены самому всевышнему. Это неизбежно, когда мы ещё не в собранном пазле бога, а в процессе. Поэтому важна выдержка и целеустремлённость. Эту целеустремлённость своими авансами поддерживает бог, стимулируя бхакту своими откровениями раз от разу. Может открываться спонтанно очень высокое духовное чувство, стмулируя нас продолжать свои усилия. Обычно, прабхупадисты стараются выставить эти откровения подделкой. Это тоже следует учитывать, как проверку на целеустремлённость и веру. Следует верить лишь барометру искренности внутри нас самих. Окружающие пазлята могут сбить нас с толка.



Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 15:22 | Сообщение # 7
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Если произошла неудача и мы попали в ловушку неискренности, нас поработила религия кого-то другого, мы можем восстановиться тем же путём, начав с первой стадии, слушая подходящие темы, описания бога, затем медитируя и предлагая служение определённым изображениям бога. Либо нас вышвырнут из западни некой религии из-за этого, либо мы, восстановив искренность сможем найти сообщество получше в рамках данной религии или общины.

Постижение себя и восстановление проходит через слух, речь и образы с делами. Восстанавливая себя, мы прежде всего должны заботиться о том, что мы слышим и что говорим. Говоря и слушая о лелеемом образе, мы воссоздаём его в изображении сначала в уме, затем переносим в изображения и формы и привлекаемся подобными атмосферами, переносимся туда, практикуя Кришна-бхакти в движении.

Не нужно смущаться того, что мы будем отвергать некоторые аспекты одного и того-же бога, некоторые наставления одного и того же автора. Это нормально для желающего трудиться над своей личностью, индивидуальностью и украшать этим бытие Кришны. Но для имперсоналистов, готовых сливаться с чем угодно, это - адхарма, безбожие. Не нужно смущаться этим конфликтом и разводиться тем, будто случился апокалипсис, когда вы стали личностью. Все бхакты и сам Кришна подвергались таким обвинениям, при этом сохраняя свой выбор таким, какой есть. Затем их объявляли священными. Реакция невежества во все времена одна и та же. Сначала, неразобравшись проклясть, а затем, когда дойдёт, обожествить. Мы не станем дожидаться. когда невежество это сделает и продолжим свой индивидуальный путь духовного развития со стойкостью.

Нас может не принять какое-то воплощение бога, не то что какие-то гуру или общины. В своё время Парашурама не узнавая дрался с Рамой. Оба являются воплощениями бога. Они не поняли друг друга, запутавшись в религиозных нестыковках. Что говорить о нас? Если Рама нас отвергнет, это не значит, что отвергнет Парашурама. Точно так же, если Кришна нас отвергнет, это не значит, что отвергнет и Баларама. Подтверждением служит случай, когда Баларама заступался за Дурьёдхану перед Кришной. Всё очень личностно и мы должны найти именно своё положение, вернуться к своему проявлению бытия с богом, которое, как Рупа-виласа дремлет в нашем сердце и периодически даёт о себе знать...


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Пятница, 01.02.2013, 15:29 | Сообщение # 8
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Шри Бхагаванджи, является каждому из нас Себя так, как мы можем Его воспринять... ради блага каждого из нас, Он являет нам Себя. Но, поскольку, каждый из нас способен воспринять его "по-своему", то "по-своему" Он и являет Себя. Для кого-то, самым-самым будет Шри Кришнаджи; а для другого самым-самым будет Шри Рамаджи.... Но на самом деле, это все тот же Бхагаван...

У одних сердце плавится только от одного вида и слышания имени Шри Рам; а другие забывают себя от красоты Шри Кришны... Бхакти, подразумевает под собой преданность только одному, как поет Мирабаи:

Mere to giridhar gopal, doosro na koyi
Мой Гиридхар Гопал, другого никого нет

Jake sar mormukut, mero pathi soyi
Один, с павлиньим пером на голове, Он - мой супруг

Ansuvan jal seench seench, prem boli boyee
Снова и снова, я омою слезами, посаженное семя любви.

Ab to boli bhad gayee, aanand phal hoyee
Теперь, когда побег вырос и превратился в плод счастья

Thaath Maath Bhraath Bandhu, aapna no koyi
Отец, мать, брат, родственники, никого из них у меня нет

meera prabhu lagan lagi, honni ho so hoyee.....
Мира любит Господа, это должно было случится и так оно и есть…

Мы можем все прекрасно понимать, что все остальные проявления Божественного, это и есть проявления нашего Ишта-деваты, но для нашего сердца будет только Одно Пламя, способное его растопить. Я не вижу никаких противоречий, но любовь, может быть только между двумя - бхактой и Ишварой....

Добавлено (01.02.2013, 15:29)
---------------------------------------------
Однажды Кришна послал Гаруду к Хануману с приглашением встретиться, но Хануман вежливо отазался, сославшись на то, что сейчас он очень занят, но когда освободится, то, возможно, он сам придёт к Кришне... Услышав это от Гаруды, Кришна попросил Гаруду ещё раз полететь к Хануману и сказать, что на этот раз его зовёт к себе Шри Рама. Гаруда передал Хануману новое приглашение, и, лишь услышав, что его к себе зовёт Шри Рама, Хануман тут же взмыл в небо и улетел. На обратном пути Гаруда встретил Ханумана, уже возвращавшегося со встречи со Шри Рамом. На самом деле то был Кришна, принявший облик Шри Рамы. И Хануман был очень счастлив видеть своего любимого Господа. Эта история как раз свидетельствует о том, что, как правило, каждый преданный развивает любовь к той или иной определённой форме Господа.


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 15:44 | Сообщение # 9
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Так же, можно вспомнить как гопи отказались остаться в Двараке, предпочтя отказаться общаться с Кришной Двараки, ожидая того, чтобы Кришна проявлял себя во Вриндаване, как и прежде, без царского окружения, вызывающего сильное смущение для гопи.

Они же на танце мадхурья-бхавы с Кришной, когда произошла подмена, явился Вишну, проигнорировали его так, что у него отвалились две руки... Бывает и такое, что бхакты своим сознанием вкладывают свою Рупа -виласу в кого-то и тем наделяют качествами, которых до этого вообще не могло оказаться...

Бхактивинода тхакур в своих молитвах пишет, что откажется общаться с гопи крыла Чандравали, хотя та тоже бхактин. Он пишет так же, что если его позовёт ныне присутствующий бог, но в Двараку, он не поедет. Он словно гопи, предпочитает сохранить свою индивидуальность и ждёт, что Кришна будет проявлять себя в соответствии с этим.

Помнится Мурари Гупта, которого Кришна Чайтанья донимал принять Кришну в качестве высшего объекта поклонения вместо Рамы. У него ничего не вышло. Пришлось явить Мурари форму Рамы и благословить на это. Мало кто хочет менять то, что постигнуто высшим. И это - суть относительности абсолютной истины. Она не может вместить всех лишь благодаря одной форме и потому неизбежно становится относительной для других, но абсолютной для индивидуальности.


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Пятница, 01.02.2013, 15:44 | Сообщение # 10
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Жил в Индии святой по имени Намдэв. Было широко известно, что Бог часто являлся к нему и беседовал с ним. Однажды другой святой сказал Намдэву, что у него (Намдэва) не все в порядке с духовным развитием. Намдэв пошел в храм и спросил у Бога, как это понимать. Бог, явившись Намдэву в облике Кришны, сказал, что у того действительно проблемы с духовным пониманием.
Он сказал: "Тебе нужен гуру, Намдэв."
- Но я вижу Тебя, Господа вселенной,- возразил Намдэв, - какой мне прок от гуру?
- Я могу научить и вдохновить тебя,- сказал Кришна,- но Я не могу вывести тебя из заблуждения иначе, чем через того, кто уже осознал Меня, ибо таков Мой закон.


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 15:56 | Сообщение # 11
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
По другому теперь видится данная ситуация с Намдевом. Не правда ли?

Благодаря опыту сахаджии, этим объяснениям, разумный человек может понять, что Кришна, являвшийся Намдеву не был подходящим для него. И тот ему правильно советовал продолжать постигать себя и подняться на третью стадию сахаджии, найдя гуру в той области чувств к богу, которая составляет его невосстребованный потенциал.

Я уже говорил в этом топике, что обычная дружба, достигающая божественных чувств, предпочтительнее отношений с богом, достигающих лишь благоговения. За это верующие фанатики презирают нас, сахаджий. Но тут это советует сам бог. Он говорит, что в состоянии как-то вдохновлять, но будет масса заблуждений от нестыковки. Потому важно пройти через третью стадию сахаджии в достойных и взаимных отношениях, чтобы эти развитые чувства привели к общению с богом в полной гармонии качеств.

Тут есть оговорка, что как правило этот случай используют прабхупадисты для набивания себе цены. Но суть не в том, чтобы обязательно их принимать в качестве гуру. Однажды Рамануджачария посоветовал своему ученику полюбить кого-то, чтобы потом уже прийти за ответом что такое любовь к богу. Это - тоже элемент сахаджии третьей стадии. Ключевыми являются любовь и кто-то, не обязательно мудрец. Выбор осуществляется согласно любви, не согласно моды или политики культа религии...


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 01.02.2013, 16:11 | Сообщение # 12
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Возьмём христианскую веру. В оправдание навязывания Христа другим часто звучит следующая фраза: "Я и Отец - одно. Принимающий меня, принимает и пославшего меня."

Так, если вы не принимаете Христа, вам его мало или что-то не сходится, но вы поклоняетесь богу всем сердцем, фанаты Христа вас критикуют, что мол вы не принимаете и бога. Ну, точно так же, как и с гуруизмом. Не принимаете гуру, фанаты орут, что вы не смотря на привязанность к Кришне, не принимаете его. Откуда это недоразумение?

Невежество заставляет выражение типа "Я и Отец - одно" воспринимать как полное равенство, хотя быть одним, означает так же и быть частью. Если вы рука, это не значит, что вы - всё тело, но вы и тело - одно.

Тогда, принимая руку, вы принимаете тело, а вместо руки, принимая ногу, вы тоже принимаете тело, хотя и отказываетесь держать руку. У вас свои на это причины, но вы не отказываетесь от всего целого, только в данный момент не желая держать руки. Если использовать христианскую логику отказа от Христа и вытекающего из этого отказа от всего бога, то чтобы нам не отказаться от всего тела, нужно полностью держаться одновременно за все части тела. Но это - абсурд и невозможно.

А так ли принимающий правую руку, а Христос на небе сел по правую руку бога, на сколько я знаю христианскую литературу, принимает и пославшего его? Кто-то может с вами поздороваться и при этом заломать вам руку. Не факт, что принимая часть, принимают целое. Поэтому, всё очень индивидуально и если духовность пытаются превратить в религию, не получается ничего, кроме безбожия.


Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Ищем свои особенные отношения с богом (Правила соблюдаемые богом, но не его последователями)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Сахаджия - простой путь любви к Кришне