СЧЁТЧИК
Тем: 147 Постов: 3967 Фото: 15 Публикаций: 743 Файлов: 28 Игр: 4
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014. Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
|
Майявада и имперсонализм в проповеди сознания Кришны - Форум по сахаджие и прабхупадизму
Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах
|
|
[
Новые сообщения ·
Участники ·
Правила форума ·
Поиск ·
RSS ] |
Майявада и имперсонализм в проповеди сознания Кришны
| |
Satprem108 | Дата: Суббота, 10.11.2012, 11:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предостерегает всех преданных, проповедующих сознание Кршны, от общения с имперсоналистами-майавади, всегда настроенными против теистических движений. Мир наводнен майавади и атеистами, и политические партии берут на вооружение их философию для пропаганды материализма. Иногда майавади и атеисты даже используют какую-нибудь влиятельную партию для борьбы с движением сознания Кришны. Они стремятся не допустить распространения этого Движения, поскольку оно учит людей сознанию Бога.
Таковы метoды атеистов. Сколько ни корми змею молоком и бананами,она все равно не будет удовлетворена. Напротив, от молока и бананов змея становится еще ядовитее (кевалам виша-вардханам). Если поить змею молоком, у нее только прибавится яду. По аналогии с этим, не следует доверять свои мысли змееподобным майавади и карми. Такая доверчивость ни к чему хорошему не приведет. Лучше отказаться от всякого общения с ними и никогда не спрашивать их ни о чем сокровенном - они все равно не способны дать хороший совет. Более того, нам не следует ни приглашать мaйавади к себе, ни принимать их приглашений, потому что, общаясь с ними, можно попасть под влияние их атеистических взглядов (сангат санджайате камах).
|
|
| |
Yugaavataradas | Дата: Суббота, 10.11.2012, 11:31 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 3
Статус: Offline
| SB 3.35.34
наикатматам ме сприхайанти кечин мат-пада-севабхирата мад-ихах йе 'нйонйато бхагаватах прасаджйа сабхаджайанте мама паурушани
на - никогда не; эка-атматам - слиться; ме - со Мной; сприхайанти - они желают; кечит - любой; мат-пада-сева - служением Моим лотосным стопам; абхиратах - заняты; мат-ихах - стремясь достичь Меня; йе - те, кто; анйонйатах - вместе; бхагаватах - чистые преданные; прасаджйа - собираясь; сабхаджайанте - прославляют; мама - Мои; паурушани - славные деяния
У чистого преданного, который находит радость только в преданном служении Мне и постоянно служит Моим лотосным стопам, никогда не возникает желания слиться со Мной. Он неуклонно следует по пути преданного служения и беспрестанно прославляет Мои игры и деяния.
КОММЕНТАРИЙ: В священных писаниях говорится о пяти видах освобождения. Один из них состоит в слиянии с Верховной Личностью Бога, что подразумевает утрату индивидуальности и погружение в бытие Всевышнего. Этот вид освобождения называют экатматам. Преданный ни при каких обстоятельствах не соглашается на него. Остальные четыре вида освобождения предоставляют живому существу возможность достичь одной из планет Господа (Вайкунтхи), лично общаться с Верховным Господом, обрести богатства, которыми владеет Господь, и получить такое же, как у Господа, тело. Чистый преданный, как объяснит далее Капила Муни, не стремится ни к одному из этих пяти видов освобождения. Но идея о слиянии с Верховной Личностью Бога особенно претит ему. Шри Прабодхананда Сарасвати, великий преданный Господа Чайтаньи, говорил: каивалйам наракайате - «Блаженство слияния со Всевышним, к которому так стремятся майявади, для преданного является адской пыткой». Для чистых преданных такое слияние просто немыслимо. Есть много людей, которые называют себя преданными, но при этом считают, что живое существо должно поклоняться Личности Бога только до тех пор, пока находится в обусловленном состоянии, и что в конечном счете Верховной Личности просто не существует. «Поскольку Абсолютная Истина безлична, - заявляют они, - мы можем на какое-то время создать в своем воображении Ее личностный образ, но, как только мы обретем освобождение, у нас отпадет необходимость поклоняться ему». Эту концепцию выдвигают философы-майявади. Однако на самом деле имперсоналисты сливаются не с бытием Верховной Личности, а с сиянием тела Господа - брахмаджьоти. Хотя брахмаджьоти неотлично от тела Личности Бога, погружение в сияние Господа не привлекает чистого преданного, которому доступно куда большее блаженство, чем относительное удовольствие, которое испытывают души, сливающиеся с бытием Господа. Источником величайшего блаженства является служение Господу. Преданные помышляют только о служении Господу; даже когда материальная природа ставит на их пути непреодолимые препятствия, они находят способы и средства доставить Господу удовольствие. Майявади считают повествования об играх Господа мифами, но на самом деле все события, описанные в Пуранах, являются историческими фактами. Чистые преданные смотрят на эти повествования как на Абсолютную Истину. Особого внимания заслуживают употребленные в этом стихе слова мама паурушани. Прославляя деяния Господа, преданные испытывают ни с чем не сравнимое удовольствие, тогда как майявади не допускают даже мысли о том, что Абсолютная Истина может действовать. Они считают Абсолютную Истину безличной, а как может действовать нечто безличное? Повествования о деяниях Господа, изложенные в «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гите» и других ведических писаниях, имперсоналисты считают небылицами и потому дают им самые нелепые толкования. Они не имеют ни малейшего понятия о Личности Бога и тем не менее без всякой нужды суют свой нос в эти священные книги и намеренно искажают их содержание, вводя в заблуждение доверчивых людей.
Философия майявади может принести большой вред человеку, поэтому Господь Чайтанья строго-настрого запретил Своим последователям слушать, как майявади объясняют священные писания. Объяснения майавади не только запутают того, кто их слушает, но и практически лишат его возможности встать на путь преданного служения и достичь высшей ступени совершенства. Если ему это когда-нибудь и удастся, то лишь спустя много лет или даже жизней.
Капила Муни ясно говорит, что преданное служение (бхакти) трансцендентно к мукти. Бхакти называют панчама-пурушартхой. Различают четыре основных направления человеческой деятельности: религию, развитие экономики, удовлетворение чувств и попытки достичь освобождения (мукти). При этом под освобождением обычно понимают слияние с Верховным Господом. Но бхакти трансцендентно ко всем этим видам деятельности, поэтому «Шримад-Бхагаватам» начинается с утверждения о том, что в нем нет места ложной религиозности.Добавлено (10.11.2012, 11:31) --------------------------------------------- При этом под освобождением обычно понимают слияние с Верховным Господом. Но бхакти трансцендентно ко всем этим видам деятельности, поэтому «Шримад-Бхагаватам» начинается с утверждения о том, что в нем нет места ложной религиозности. В «Бхагаватам» ни слова не говорится об обрядах и ритуалах, целью которых являются чувственные наслаждения или улучшение экономического положения. «Бхагаватам» отвергает также идею о слиянии с Верховным Господом, которая возникает у тех, кто отчаялся найти счастье в материальных наслаждениях. «Бхагаватам» предназначен в первую очередь для чистых преданных, которые всегда заняты деятельностью в сознании Кришны, всегда служат Господу и без устали прославляют Его трансцендентные деяния. Чистые преданные поклоняются трансцендентным играм Господа во Вриндаване, Двараке и Матхуре, которые описаны в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах. Философы-майявади полностью отрицают достоверность этих описаний, считая их мифами, но на самом деле это великие, достойные поклонения повествования, нектарный вкус которых могут ощутить только преданные. В этом заключается разница во взглядах на священные писания между майявади и чистыми преданными.
|
|
| |
Satprem108 | Дата: Суббота, 10.11.2012, 11:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Майавади - демоны
Кришна говорит в Бхагавад-гите (15.15), ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. Когда Кришна говорит: ахам, Он говорит: "Я", что означает "я", личность. Он добавляет слово эва, которое используется для убедительного подтверждения. Таким образом, изучая философию Веданты, необходимо познать Верховную Личность. Тот, кто описывает Ведическое знание как безличное, является демоном.
Источник: VedaBase => СС Madhya 17.104 Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 04.09.2012
|
|
| |
Yugaavataradas | Дата: Суббота, 10.11.2012, 11:33 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 3
Статус: Offline
| "Майавади - негодяи..."
Этот диалог между Шрилой Прабхупадой и одним из его учеников состоялся в Мельбурне, Австралия. 26 апреля,1976г.
Шрила Прабхупада: Майавади - негодяи, Господь Чайтанья осуждал их: mayavadi-bhasya sunile haya sarva-nasa. Если вы общаетесь с майвади, то вашему бхакти пришел конец. Не соприкасайтесь с ними.
Харикеша: Майавади, они не достигают имперсонального осознания?
Шрила Прабхупада: Майавади остаются глупцами навечно.
Харикеша: Они никогда не оставляют этот материальный уровень. Они не знают, они не обладают знанием.
Шрила Прабхупада:
авишуддха-буддхайах /ШБ 10.2.32/
Они всегда не чисты. А иначе как бы они могли думать Со-Хам? Я един, я Бог, я то, я двигаю Солнцем, и так далее. Такие негодяи всегда остаются в невежестве. Нет здравого смысла. Если я един с ним, - то каким образом я упал? В майю? Они говорят: Ну это моя лила. Я стал собакой - это моя лила. Я стал свиньёй? – это тоже моя лила. Это их философия. Они просто глупцы, мудхи.
майайапахрта-джнана /БГ 7.15/
Это описывается в Бхагават-Гите. Майавади означает майайапахрта-джнана. Их знание было украдено майей. Глупцы. Называете ли вы их глупцами, или низшими из людей, самыми грешными, как-бы вы их не называли, они именно такие. У них нет никаких хороших качеств.
Поэтому Чайтанья Махапрабху предупреждал нас:
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша /ЧЧ Мадхья, 6.169/
Если вы слушаете майавади, тогда наступит конец вашей духовной жизни. Это настолько опасно
|
|
| |
Yashomatinandan | Дата: Суббота, 10.11.2012, 12:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Прежде всего хочу определить качества пути имперсонализма, словами Кришны...
БГ 12. 05 Очень трудно достичь духовного прогресса тем, чей ум направлен на непроявленный, безличный аспект Всевышнего. Преуспеть в этой науке всегда сложно для тех, кто воплощен в материальном теле.
В противовес этому, далее определяю качества пути сахаджии...
БГ 12. 06-07 Но тех, кто поклоняются Мне, посвящая Мне всю свою деятельность, кто служат Мне с непоколебимой преданностью, всегда размышляя обо Мне, устремляя ко Мне все свои мысли, о сын Притхи - тех Я быстро вызволяю из океана рождения и смерти.
В результате делаем не двусмысленный, чёткий вывод: Кришна не рекомендует идти путём имперсонализма. Он предлагает идти путём сахаджии, прямой и естественной любви к нему.
Но...
Ещё один момент - маявада. Что это такое по качеству пути?
БГ 9. 11 Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансцендентальной природы Всевышнего Господа, управляющего всем, что существует.
Этот текст подходит для иллюстрации маявады. Во-первых, они глумятся над человеческими чувствами к Кришне, над сакхьей, ватсальей, мадхурьей особенно. Они опасаются этих чувств. Во-вторых, они не верят что Кришна способен всем управлять и потому настаивают на том, чтобы управлять самим, становясь гуру так, чтобы ученик думал о них как о равных богу... Это - маявада.
Эти два качества пути маявады могут быть вместе в маяваде, а могут быть в единичном присутствии. Может быть сахаджия, описанная выше Кришной в сочетании периодами с маявадой и с имперсонализмом. Эти примеси к сахаджие, не делают их лучше. Наоборот, это подобно прикосновениям к молоку языка змеи.
Отрава - это смешение несовместимых вкусов. Если съесть окурец с молоком, можно отравиться, нарушить пищеварение. Для имперсоналиста примесь сахаджии - отравление. И точно так же для сахаджии примесь имперсонализма - отравление, бхавабхаса, нарушения чувств.
Я согласен с Бхактисиддхантой, что не следует общаться с имперсоналистами и маявади. Однако, есть ещё один путь вайшнавизма, о качествах которого хочется сказать, о чем хочется предостеречь... Это - прабхупадизм, стремление быть вместо Кришны, получив титул гуру.
БГ 10. 02 Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моего происхождения и Моих качеств, ибо Я - первопричина полубогов и мудрецов, во всех отношениях.
В обществе Бхактисиддханты и его ученика Прабхупады гуру считается более знающим о боге, чем сам Кришна о себе, что говорит вот так в Бхагавад Гите... Они комментируют этот текст так, чтобы убедить читателя в том, что только гуру, мудрецы, а не Кришна может им всё объяснить. Т.е. это - обманщики.
Когда мы приходим в какой-то коллектив, занятый вроде как духовным развитием, где что-то слышится и видится о Кришне, нужно разобраться в качествах предлагаемого времяпровождения... 1)Есть ли стремление к стандартам, не взираяя на личности, к надрывным аскезам и сухой гьяне имперсонализма? 2)Критикуется ли прямая любовь и человечность отношений с Кришной? 3)Не является ли целью лидеров положение равное богу, не смотря на ограничение первых пунктов?
Я сказал бы, что атеисты и прабхупадисты - это одно и тоже. Ярых прабхупадистов я считаю вообще демонами. И не только я...
БГ 16. 18 Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордостью, вожделением и гневом, демоны начинают испытывать зависть к Верховной божественной личности, пребывающей в их собственном теле и в телах других существ, и богохульствуют по поводу истинной религии.
Как я уже сказал, истинный путь - это сахаджия, которая описана Кришной в БГ 12. 06-07. Прабхупадисты, становясь ярыми, критикуют сахаджию и всячески стараются осмеять независимые от них деятельность, размышления и чувства для Кришны.
|
|
| |
Satprem108 | Дата: Суббота, 10.11.2012, 22:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Кроме разных индивидуальных пакетов «атм»: - "я" и "моё"("я" - старший, младший преданый и пр., "моё"- моя духовная практика, служение и пр.) нужно формировать понимание социальных пакетов -"наше" и "мы" ( они образуют: мы – преданые, мы – люди, ответственные за судьбу человечества, наша санкиртана – ягья, наша ятра, наша Родина, наше человечество, наше сотрудничество, наш ИСККОН и пр., разные типы «семейственности»). Нужна дополнительная культивация разных пар «я - мы», «моё- наше», культивация социального самосознания и без участия старших преданных прогресс в этой сфере (социальной) нереален.
Сообщение отредактировал Satprem108 - Суббота, 10.11.2012, 22:11 |
|
| |
Yashomatinandan | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 11:55 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Quote (Satprem108) без участия старших преданных прогресс в этой сфере (социальной) нереален.
Немножко не так... С участием старших прогресс в социальной сфере нереален. Там где есть эта иерерхия, пробиться нереально т.к. старшие воспринимают твой прогресс, как попытку занять их место... Не надо мне ля ля про старших...
|
|
| |
Yashomatinandan | Дата: Пятница, 23.11.2012, 12:23 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Muslim, ваше сообщение перенесено сюда Сант Мат
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
|
|
|