Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Модернизм и постмодернизм - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Споры, религиозный махач » Модернизм и постмодернизм (От общественного подавления к личному развитию)
Модернизм и постмодернизм
Яшоматинандан Дата: Четверг, 10.01.2013, 12:53 | Сообщение # 1
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Мы живём в эпоху постмодернизма.

Постмодернист думает примерно так:
1)Нет веры в прогресс
2)Нет ничего абсолютного. Религия не является безусловным благом. Всё субьективно, относительно, неопределённо, случайно и сомнительно.
3)Нет универсализму и великому единому учению.
4)Приветствуется мистика и асоциальное поведение.
5)Ценны переживания и опыт, а не доктрины.
6)Нет интереса к храмовой жизни, авторитетам и дистиплинам.

Категори мышления постмодерниста: интуиция, чувства, свой опыт и выбор наряду с разумом модерниста.

Постмодернизм строит свою веру из того из чего соткана его жизнь, а модернист всеми силами соперничает с данными переменными в его жизни, стараясь соответствовать времени писаний и тамошних обстоятельств.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 10.01.2013, 12:54 | Сообщение # 2
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
На мышление модерниста оказал влияние фундаментализм. Это- стремление построить логическую цепочку вверх в философии. Постмодернист привык иметь противоречащие друг другу убеждения, не чувствуя никакого дискомфорта. Т.е. они могут верить в Бога, но не верить в писание и считать многие нравственные принципы относительными.

Идол модерниста- одержимость анализом и методичностью. Идол постмодерниста- увлечённость личной духовностью и опытом, где всё относительно его личного мировосприятия.

Есть представление, что любая идея, мораль или религия служит формой для обретения чьей либо власти. В результате постмодернист смотрит свысока на все эти идеи.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 10.01.2013, 12:54 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Люди сомневаются в религии не просто так. Это сомнение коренится в субьективности взглядов тех, кто ему пытается учить, не считаясь с их собственными взглядами. Им кажется, что они подвергаются идеологической обработке. В результате, ощущая духовную нужду, они ненавидят религию. Модернизм разрушает их веру в систему религиозных догм, но им по прежнему нужен Бог. Постмодернисты научились никому не доверять.

Мыслящие и духовные люди часто ненавидят религию и нужно прислушаться и понять, почему это происходит. Может быть потому, что мы делаем религию своим личным самооправданием, притесняя других?

Может мы перепутали строительство Общества Бога с созданием системы религиозных сторонников?

Вместо очищения, мы предлагаем свои относительные доктрины и традиции в подмену?

И превращаем свою деятельность в защиту каких-то рамок своего понимания религии?

Постмодернист улавливает это за версту. Только раскаявшийся и в своих грехах и в своей добродетели верующий человек способен представлять другому только Бога, которого все ищут, без всяких примесей.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 10.01.2013, 12:55 | Сообщение # 4
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Представьте отвергнутого человека, если он попадает в плохие руки.
Получаются бандиты, скинхэды, хулиганьё, новые секты.
За отвержение обществом одного человека общество от него не избавляется, а только обретает ещё большую проблему, теряя всякий контроль над ним.
Поэтому, если в обществе вообще есть голова, человек с головой, то он свяжет в единый организм все части тела общества. Если головы нет, то тело общества больно и само себя разрушает, как вирусы.
Когда люди оказываются перед этим обстоятельством, они бывают захвачены ближайшим подонком, подсластившим им пилюлю. Это видно по некоторой части молодёжи, ныне помешанной на не буду говорить чём.
По своей сути - маргинал - общественная диверсия внутри общества, направленная на разрушение его единого организма, сообщества. И виной тому - демоническое уманастроение лидеров общества (разделяй и властвуй).


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 10.01.2013, 12:55 | Сообщение # 5
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Предложение по эффективному религиозному общению в постмоденистской культуре:

1)Подготовьтесь быть непонятыми людьми со стороны. Не ждите ответа.
2)Направьте своё творческое внимание на нужды тех, к кому обращаетесь.
3)Мыслите категориями постмодернизма: интуиция, чувства, опыт и выбор наряду с разумом модернистской изначально философской догматики.
4)Махинации со штампами, моделями и формами не так важны, как глубокое личное переживание.
5)Нужно помогать постмодернисту примерять вашу идею, приглашая к участию в жизни общины, а не в служениях.
6)Давайте постмодернисту свободу мыслить и чувствовать, избегая давать прямые ответы и однозначные советы, зажимая человека в угол.
7)Общение должно быть не принужденным, не отредактированным и не рекламным. Честность всегда привлекает.
Когда постмодернист говорит, что всё относительно, не паникуйте и не нападайте. Попытайтесь рассказать о своём относительном опыте и предоставть ему высказаться о своём. И всё. Не судите.
9)Люди ищут подчинения чему-нибудь лучшему. Если они спорят, значит мы не смогли дать им это. Нужно дать им нечто превосходное, то где они перстанут спорить.
10)Не идеализируйте свои возможности. Позвольте людям чувствовать ваше уныние, слёзы и сомнения. Они не ценят помпезных речей, победоносных лозунгов и рекламы. Только увидев ваше роднящее уныние и слабость, они смогут проявить свою участливость, раскрыть свою надежду и веру.
11)Проповедь - двустороннее движение. Не мы учим, но и нас учат. Люди ищут и мы ищем. Умейте показать это, общаясь с человеком. Не глядите свысока даже на ребёнка, если вы его учите.
12)Нужно умение выходить из собственной субкультуры ища людям веры там, где они находятся, а не там только, куда мы их хотим втянуть.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 02.05.2013, 14:30 | Сообщение # 6
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Раньше больше обожествляли человека за разум.
Теперь учёные люди выглядят не очень актуально. Высшее образование обесценено доступностью информации. Время логики прошло. Это - время чувствовать.
Поменялась эпоха, можно сказать.
Теперь люди обожествляют свои чувства и свои эмоции, а не писания и опыт предков. Почему?

Модернизм в религиях, характерный до ренесанса, становился нередко причиной войн и причиной ущемления прав человека человеком. Изучающий историю неизбежно понимает это.
Сейчас считается, что мы живём в эпоху постмодернизма, в которой инакомыслящчих вокруг столь много, что борьба с этим становится абсурдной. Зачем без толку ум марать?

С эпохой Ренесанса, люди взялись за искусство и начхали на некоторый "разум" заставляющий людей лишь сражаться по идейным соображениям. Мировые религии в основном все терпят отток людей от храмов и общин, потому что там по прежнему та же атмосфера инквизиции, как бы не старались это прикрыть. Разум затмевает сердце. Но каждый увидевший это, словно недополучив сердца, хочет жить своими эмоциями, которые уже разумными доводами, как дверью не прищемишь. Люди стремятся освободиться от оков разума, который видится им скверным надзирателем. Они выбирают искусство, смех, природу и любовь своими спутниками.

С развитием информационных сетей, необходимость в посещении храмов резко сократилась. Чем отстоять службу, лучше выседеть у телевизора, где она транслируется. Тогда и незачем строить большие храмы. А на что же они строятся? По некоторым данным, они строятся за зарубежные инвестиции. Но их больше разбазаривают, чем используют. Некоторые говорят, что деньги поступают с продажи, т.е. экспорта и импорта спиртных напитков. Я более склонен думать, о последнем. Наибольший процент строящихся успешно вокруг людей - все самогонщики. Но это - другая тема.

От прошлой эпохи остался гигантизм. Некоторые по прежнему думают, что людей сможет впечатлить что-то огромное. Огромный храм, огромные статуи, огромные книги, огромные затраты и огромные запреты. Они повергают ещё в трепет некоторых неискушённых людей, особенно русских. Но и здесь, нынешние дети, как будто с молоком матери уже впитали противоядие от этого давления - врождённый нигилизм. Они не хотят прожить жизнь, как родители, в бегах от себя, от природы и свободы для своего собственного я.

Сумеют ли лидеры переосмыслить свой подход к религии и к людям? Может быть новые храмы начнут строится не на холмах, а прямо в интернете? Может ими уже будут управлять не люди, а программы? Может ...
Может это и к лучшему, т.к. программы ничего не чувствуют и смогут выдержать и наш сплин, и фобии и прикрыть от реальности, которой мы ещё не достойны.

"То что имеет начало, имеет и конец, Нео!"
Заезженая фраза агента из к-фильма Матрица. Но эта философия агента матрицы так и не сработала на Нео. Нео выбрал свой путь, обречённый, но проявивший его, как личность. Нечто подобное происходит с многими людьми. Вместо навязываемых психологически техник и практик они выбирают свою личность.

Итак, религий становится с каждым днём всё больше. И старые и новые, некоторые бесстыдно используют многие достижения современной психологии подавления личности с последующим манипулированием. Но, счастлив тот, кто становится абхаям - бесстрашным и оставляет их все. Как?

баджаху ре мана шри нанда нандана
абхая чаранара винду ре

Лотосные стопы сына Нанды могут сделать тебя бесстрашным.
Твоё желание обрести полную свободу зависит от твоей веры в себя, что ты - преданный Кришны, а не часть этого мира.
Помни слова Бхактивинода Тхакура:
"Даже если я и не способен служить Говинде, как многие мне говорят, я ни на йоту не отступлю от своего желания."

Эти слова сказаны не из-за упрямства или престижа. Для Бхактивиноды Кришна стал всем.
Всё меняется в жизни, исчезает, а Кришна остаётся. Можно обрести весь мир, весь этот форум, все форумы этого мира, но потерять нектар блаженства отнюдь не какой-то новой религии, а любви к Богу, просто дремлющей в сердце в результате дрейфа суеты 3-х гун природы.


Остановите прабхупадизм!
 
таттвавади Дата: Четверг, 18.07.2013, 18:00 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Прабхупадисты
Сообщений: 54
Статус: Offline
Помимо Модерна и Постмодерна на наших глазах формирется Контрмодерн. Контрмодерн - это сознательный отказ от развития, когда сохраняются или реконструируются архаичные бытовые формы, ментальные установки, но дух остается современным, гнилым ,адхна-тамасичным. Типичные примеры контрмодерна - современный радикальный салафитский Ислам (Боку Харам, Аль-Каида, Талибан, Хизбут Тахрир), старокатолицизм, радикальные восточно-христианские движения типа "Опричного братства", " Православные хоругвеносцы". последователи епископа Чукотского Диомида и пр. В нашем случае - это конечно же прабхупадисты.
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 19.07.2013, 11:56 | Сообщение # 8
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Да... Я замечаю...

На примере буддизма хорошо видно так же влияние контрмодерна.
Когда буддизм стал завоёвывать умы людей в Индии, когда правители стали оказывать ему поддержку, а стало быть на этом фоне стал приходить в упадок индуизм, ведические брахманы ударились в контрмодернизм, в фанатичный индуизм. Тогда Шанкарачария отличился. И засилье ортодоксии Вед, а именно имперсонализма, ещё более усугубилось.

Я сознаю, что моя борьба за гуманизацию учения Кришны, победоносная сахаджия, так же породит вспышку ярого прабхупадизма, как уже было во времена Бхактисиддханты. Механизм вспышки чего либо - это попытка полностью задушить некое явление. Происходит обратная реакция в виде революции. Мне главное не перегнуть палку, хотя очень хочется, руки чешутся выложиться на 100% для уничтожения прабхупадизма, тем более, что они нацелены всегда непримиримо и экстремистски против сахаджий. Руки чешутся... Но разумом я понимаю, что побеждают восстанавливая балланс сил,а не приведя кого-то в упадок и тем самым возбудив партизанскую борьбу с тобой.

Если мне удастся спустить с небес на землю задравших нос прабхупадистов, меня это устроит больше всего. И всё же, это кали-юга, и ничего разумного не светит. Сотрудничества не будет. Потому, я играю роль злостного и надменного сахаджии, хотя моё сердце очень мягкое и всепрощающее.

Просто, когда я вижу, что люди хотят относиться ко мне негативно, я им обеспечиваю для этого почву и играю в их игру ненависти ко мне. Было бы неправильно, чтобы они ненавидели меня за прекрасное, за сахаджи. бхаджана, за арчану... Поэтому, я даю им другую почву, которую они могли бы во мне ненавидеть, я становлюсь критиком их гуру. Теперь у них есть веское оправдание для привязанности ко мне в расе ужаса, возмущения и удивления. С этими живыми существами мне приходится иметь такие удовлетворяющие их отношения. И я не против с ними сражаться...

Один из прабхупадистов, некий философ, готовится принять мой вызов. Пишет о том как любит вызовы... Им нужна эта острастка... Прабхупада любил вызовы. На сей вкус я им и предлагаю критику их идеалов и гуру... Пусть сражаются...

Пока мне трудно судить, побеждаю я действительно прабхупадизм или придаю ему сил, как они мне, борясь. Многие спорщики мои в прошлом, сейчас не идут на контакт, поняв, что я парирую любые претензии, которые покажутся мне губительными для моей личности и призвания.

Прабхупадизм со своей ярой архаичностью вырывается из под контроля, когда такие как я, прогрессивные и широкомыслящие философы, заставляют людей выйти из под рабских идеологий и стать более простыми, бесстрашными. Потеряв управление страхом, прабхупадисты устраивают систему, нечто вроде штрафных рас-стрельных батальёнов. Они заставляют кого-то ломиться на дзот сахаджий с голыми руками и делают мучениками и героями своих психов, пропагандируя то, что сахаджии жестокие звери... Против сахаджий начинается травля не детская, как во времена Бхактисиддханты.

Он сильно вызверился на побеждающих его во всём сахаджий. Тогда он построил на страхе свою банду и показал, что против лома страха прабхупадизма нет приёма... Страх - сильное чувство. Оно побеждает все остальные чувства человека. Люди строящие свою идеологию на страхе всегда подавят мыслителей, задавят как толпа в беларуском метро на Немиге когда-то, спасаясь от града, задавила десятки людей, женщин и детей. Я осознаю с кем я борюсь. Это не борьба с какими-то людьми конкретно. Это борьба с паникой, вызываемой страхом, направляемой всегда существующими узурпаторами бхакти у Кришны.

Я не хочу, чтобы люди под предлогом праздника собирались возле гуру, под тяжесть града его догм, а потом неслись сносить всё на своём пути в животном религиозном страхе за свою шкуру. Поэтому, делаю людей независимо мыслящими, смелыми идти против толпы, ломать её пиками своей веры. самодостаточными благодаря инструментам защиты. Если какие-то несущиеся галопом прабхупадисты натыкаются на моё копьё критики - это их проблема. Гнаться за прабхупадистами с копьём я не буду, разве что, вызволяя заложников и освобождая свою территорию от депрессующих козлов. В своих церквях они могут делать что хотят. Но если они вздумали давить нас, пусть готовятся нарваться на копьё. Я думаю, что это - разумный баланс.

Добреньким с ними быть не стоит. Копьё обязательно должно быть установлено против их движения на нас. Хотят ломиться - их проблемы. Мы, сахаджии, кажемся им злостными, когда они со злом кидаются на нас... Им поражение от нашей защиты кажется нашей агрессией. Пусть себе тешутся этими мыслями. Ясно, что на любовь они не способны...

Для определённого сорта людей должна быть такая позиция. Против их контрмодернизма должен быть контрпостмодерн столь же острый...


Остановите прабхупадизм!
 
таттвавади Дата: Пятница, 19.07.2013, 17:45 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Прабхупадисты
Сообщений: 54
Статус: Offline
Цитата (Яшоматинандан)
Против их контрмодернизма должен быть контрпостмодерн столь же острый


Контрмодерн может победить только Супермодерн.:)))
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 19.07.2013, 23:13 | Сообщение # 10
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Контрмодерн победит супер-поп-модерн-токинг...
biggrin


Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Споры, религиозный махач » Модернизм и постмодернизм (От общественного подавления к личному развитию)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Любовь не требует правил. Правила не рождают любви