Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
СЛУЧАЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Читаю Шримад Бхагаватам Кришнам

Важное наблюдение. Я испытываю на себе влияние Шримад Бхагаватам Кришнам. Мне очень важно то, приносит ли мне самому благо то, что выходит из под моего пера. Пока не регулярно удаётся перечитывать ...

Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 30.09.2013 12:53

.1. Прежде всего, надо понять, что изучение Вед - это хуже, чем культивирование невежества, поскольку порождает столько разделения между людьми, что лучше бы они ничего не понимали и просто любили, потому незакомплексованные, саму первооснову всего сущего, непосредственность. Моё смущение в том, что язык Вед ловит в ловушку телесной кармической деятельности и мыслительных спекуляций в виду разных оценок этой деятельности, развития сиддх в качестве притеснения других и т.п., что в прикладном значении всегда ведёт к противоборству между существующими постоянно противоположностями. Например, прабхупадисты претендуют на монополию в понимании Вед и тем самым угнетают тех, кто находит в них же обратные заключения, т.е. нечто для себя лично, индивидуальное.

 

.2. ШБ 1.4.24.ком.

«Люди, претендующие на звание брахманов только потому, что родились в брахманских семьях, притязают на монополию изучения Вед кастой брахманов. Другие же воспринимают это как несправедливость по отношению к представителям прочих каст, которым не посчастливилось родиться в семье брахмана. Но и те и другие заблуждаются. Веды - это предмет, который необходимо было объяснять даже Брахмаджи, и это сделал сам всевышний.»


.3. Изучение конкретных Вед никак не связано с чистым Кришна-бхакти, которое является просто обычной деятельностью с любовью. Нет необходимости знать из чего состоит прекрасное, чтобы полюбить его. Прекрасное располагает и без изучения. Поэтому, для бхакты Веды - это лишь беспокойства и столкновения с прабхупадистами, веда-вада-ратами и прочими фанатиками.


.4. Веды не были признаны ни Вьясой, который сидел удручённым, ни Нарадой, который сам некогда составил Нарада-панчаратру, собрав из Вед только то, что говорит о бхакти. О Ведах Кришна сказал в Бхагавад Гите, что их цветистый слог привлекает материалистов, но суть Вед, его самого избирают только чистые Кришна-бхакты, более не стремящиеся к обретению могущества или земной славы.


.5. Веды, изобилующие далёкими от чистого Кришна-бхакти темами, как раз являются признаком глупости тех, кто ими закрывает Кришна-бхакти, споря из-за них, кому Кришна-бхакти по ним положено, а кому нет. Веды вводят в заблуждение, пытаясь с позиции двойственности ограничить человеку доступ к чистому Кришна-бхакти. Брахманы пользуются этим, чтобы эксплуатировать неграмотных. Неграмотные, просто услышав о Кришне, могут протестовать против давления брахманов или любых других амбициозных властей над духовной жизнью человека. И те и другие – дураки и я в этом согласен с Прабхупадой. Причём мы с ним тоже относимся к этим дуракам т.к. вот, копошимся в непознаваемом или познаваемом на столько, что приносит разобщённость. Нужно оставить Веды и разношёрстное общество, чтобы посвятить се6я Кришне. Полностью занятый им, не интересуется более тем, что говорят досужие мыслительные спекуляции Вед или кого-либо ещё  Он чувствует благо от самого Кришна-бхакти и полностью удовлетворён.


.6. Кришна говорит в Гите, что истинный мудрец, в конце концов, вручает себя только ему и становится безразличен к тому, что слышал и к тому, что ещё услышит. Именно это качество закрывает последнюю страницу Вед. Поэтому, те, кто практикуют предложенные в Ведах вещи, но не предлагают себя в результате Кришне - просто запутались в их хитросплетениях. Их прельщает тот или иной внешний эффект, возможно желание найти нечто оригинальное и обожествить это. Например, кто-то обожествляет как источник всех воплощений Вишну, кто-то воплощение Вишну такое как Даттатрейя, кто-то даже гуру обожествляет. Разумеется, они думают, что это и есть служение самому самому всевышнему для всех бхакт, но оно косвенное и ощущение присутствия бога на этих церемониях косвенное. Когда чистый бхакта рассказывает о Кришне, все могут ощущать блаженство. Это - особенность чистого Кришна-бхакти. Оно привлекает Кришну. А раз Кришна привлекается, то всё благоприятное притягивается к нему.


.7. Глупцы, в своём великом множестве, не уверены в этом, и потому говорят обычно: "На бога надейся, а сам не плошай". Так они поднатаскиваются в могуществе, поклоняясь сильным мира сего. Кришна-бхакте же этого не нужно. Его защищает сама Кришна-бхакти, если  он твёрдо в этом убеждён.


.8. Итак, монополисты-брахманы и те, кто хочет их запретного знания - все недальновидны. Мозгов всё равно не хватит, чтобы всё постичь. То, что имеет начало, имеет и конец. Религия приходит и уходит, навязанные знания сменяются, но вечная душа и её вечная функция любить прекрасное остаётся вечно с ней. Зачем учить той или иной религии, если достаточно вспомнить о заложенной богом функции любви, простейшей и в тоже время величайшей мудрости? Зачем искусственные религии на несколько лет бренной толчеи за «абсолютную истину»? Когда человек это понимает, он подобно Шукадеве или Джада-Бхарате, скрывает способности своего интеллекта и почтительно обходит стороной «мудрецов», чтобы не тронуть чего лишнего.


.9. Мудрствующих ведических глупцов лучше обходить по-глупому, почтительно и желательно быстро. Именно потому, чтобы не оскверняться ими, Кришна советовал почтительно относиться к брахманам и гуру. Под шумок их ачарьявитости и ариестости, нужно проходить мимо. Не нужно их смущать. Кришна говорит: «разумный человек не смущает ум глупцов привязанных к плодам своей деятельности.» Среди глупцов есть и мудрствующие глупцы. Т.е. ведическими обрядами и ритуалами для экономического развития, удовлетворения чувств, религиозности и освобождения, мудрствующие глупцы заслоняют любовь к Кришне.  Разумный человек пытается просто внести дух Кришна-бхакти в ту деятельность, что есть.  


.10. Если они сильно помешаны на ягьях, мудрец должен внести в них элементы прославления Кришны. Если это философия, аналогично. И т.д. Без прославления Кришны, они и не получат достойного удовлетворения. Пускай они думают, что получили такой результат благодаря ягьям полубогам или философии, но на самом же деле это произошло по милости Кришны, просто от того, что он был доволен прославлением и взаимоотношениями поклоняющихся между собой.


.11. Его призывают различные мантры и молитвы ягий. Точно так же и философия включает попытки описания бога. Если она всё время приводит наши все помыслы к необходимости прославлять Кришну, то это привлекает Кришну. Это его тоже прославляет.


.12. Всевышний передал Брахмаджи не просто Веды. Он передал опыт ощущения общения с ним. Он явился Брахме. Это - прежде всего. Многие откровения Брахмы изошли из впечатлений об увиденном боге, а не только услышанном от него. Поэтому увиденный бог, непосредственная практика любви к нему в сахаджие – настоящая парампара, а не пресловутые Веды или какая-то цепь формальных учителей, которым всё равно что с вами будет, пойдёте вы в ад или нет. Им главное - слава из религий. Если человек не осознал, не нашёл образ Кришны духовным и спасительным, то разве это – парампара, связь с ним?  


.13. В Шримад-Бхагаватам, есть четыре изначальных текста Вед от Брахмы. Всё остальное, разумеется - дописки, но дописки с его благословения. Даже разобрав их все, нет гарантии, что мы постигнем изначальные Веды. Всё это без образа Кришны – просто болтовня. Она никогда не кончится. Постичь суть Вед можно только став бхактой Кришны и прекратив изучать Веды своим ограниченным умом. Такова позиция чистого Кришна-бхакты.


.14. Брахма хотел могущества творить. Услышав советы Вишну, он его обрёл. Это были секреты бога. Так что Веды - это способ обрести могущество богов, бхагаванство. Это может отступать от целей Кришна-бхакти в чистом мире, т.к. любое могущество - лишняя причина беспокойств. Бхакта, как и Кришна, в нормальной среде не хочет быть важным и великим ни в чём и всячески отметает от себя все заслуги. Что это ему даёт? Время на чистое Кришна-бхакти в одиночестве. Это считается милостью Кришны. Когда все отворачиваются от него, он находит себя нужным только Кришне и посвящает себя ему целиком, отбрасывая нагромождения лицемерия и суеты. В обществе же это сделать сложно. Всё равно, что ходить раздетым, как Шукадева. Либо тебя будут сопровождать глумящиеся, либо прабхупадисты докопаются с моралями. Поэтому, лучше скрывать своё служение, не сверять его ни с кем. Оно должно быть только для Кришны.


| Теги: ловушка, Изучение Вед
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим