Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 08.10.2013 08:41

.1. Существует огромная дилемма того, кто истинный слуга, а кто нет по тому, как он служит Кришне и через что он служит бхактам. Т.е. зачастую вайшнавеющие люди говорят, что если ты хочешь так уж служить Кришне, ты не являешься его слугой и должен служить нам, чтобы им стать. Они говорят, что только желая служить бхакте ты становишься слугой Кришны. Но ведь ни одного бхакту нельзя удовлетворить иначе, чем Кришной или служением Кришне. Сейчас мы рассмотрим подробнее.

 

.2. ШБ 1.5.23.ком.

«Служение бхактам ценнее, чем служение всевышнему. Поэтому человеку следует выбрать истинного слугу всевышнего, постоянно занятого служением ему, и принять этого слугу своим духовным учителем, приступив к служению ему.»


.3. Вот. Прабхупада подтверждает предыдущую мысль. Нужно найти постоянно занятого Кришной и принять его в качестве своего учителя. Служить ему, значит так же постоянно вовлекаться в служение Кришне, иначе парампара нарушается. Такой духовный учитель может быть удовлетворён только так и не иначе. Служение ему лично для него не имеет прямого блага. Он считает, что поскольку он частичка Кришны, служение Кришне и есть настоящее служение ему. Поэтому он направляет учеников на это занятие, черпая вдохновение в милости, затем посылаемой Кришной. Т.е. служить Кришна-бхакте можно только милостью Кришны.


.4. Нарада не служил ведантистам каким-то иным методом. Он их внимательно выслушал и стал служить Кришне, как они его учили. Видя это они остались довольны. В посвящении себя служению их телам есть нестыковка, т.к. это было бы временным. Как только дорожки разошлись бы, это служение перестало бы что-то означать и забылось. Но поскольку Нарада усвоил служение богу, это было вечным благом. Служение Кришне непосредственно и есть служение бхактам, если те, конечно бхакты его, а не прабхупадисты.


.5. Если гуру учит вечному, то как он может основать духовную жизнь ученика на служении бренному себе, на прославлении себя, тем самым создавая иную религию на почве Кришна-бхакти? Те гуру показали пример служения всевышнему и Нарада не стал служить им, проводить им пуджи, а стал следовать их примеру, говорить о Вишну, медитировать на него. Пуджи гуру были придуманы уже с расцветом выражения почтения полубогам, в начале трета-юги. Всё это носило материальный характер и не являлось чистым Кришна-бхакти.


.6. Приступить к послушанию истинному духовному учителю, значит приступить к служению Кришне.  Не поймите превратно, как прабхупадисты, подобные фразы. Майя заставляет ум грешников ставить акцент на второстепенную часть определения, на второсортное служение. Посмотрите, как велик риск неправильно понять подобные фразы: «Служение Кришне – это послушание истинному духовному учителю, где все его чувства удовлетворяются сами собой...» Кто-то может понять, что я имею в виду, что нужно заниматься только послушанием гуру т.к. оно и есть служение Кришне. Так думают не бхакты Кришны. Но Кришна-бхакты видят в этой фразе, что не только один гуру удовлетворяется, когда мы заняты непосредственно высшим служением, служением корню всех живых существ, Кришне, но и все чистые Кришна-бхакты находят это замечательным.  Ведь мы помогаем им удовлетворить их объект служения. Это содействие и есть служение бхактам в Кришна-бхакти. Не наоборот. Если мы попытаемся служить другим не служением Кришне, а служением им, то разочаруемся. Объект служения нас подведёт. Нужно всегда служить самому Кришне.


.7. Искренний бхакта не хочет, чтобы ему служили т.к. это бренно. Это – факт. Наоборот, он вечно хочет как-то быть полезным другим. И в чём? В бренных своих усилиях? Рассматривая, что самое полезное для других, он видит, что это - восстановление вечных отношений с Кришной. Следовательно, привить другому внимание и любовь к Кришне – это задача служения бхакты другим. И выполнить эту задачу – служение и Кришне и бхакте одновременно.


.8. Если объект внимания, Кришна-бхакта видит, что мы хотим служить Кришне и стараемся этим его удовлетворить, он будет естественно доволен, хотя сам может с этого не получить ничего материального, и даже ни крошки прасада. Полностью духовное удовлетворение. Таким образом, удовлетворяется и Кришна и Кришна-бхакта, в одном и том же процессе, служения лотосным стопам Кришны.


.9. Только не понимающие Кришна-бхакти, как это всё работает, трактуют всё иначе. Они отбрасывают служение Кришне и пытаются служить бренным отношениям с теми, кто выдаёт себя за бхакту в данный период общественного движения. Они тщетно служат своим общинам, гуру, старшим и младшим, считая, что это защитит их от греха. Но все эти виды служения на самом деле – отступничество от Кришны, поблажка, выдаваемая грешникам, чтобы те изведали разочарование. Поскольку грех заставляет их желать служить кому-то другому, Кришна укрепляет их веру в них и те уходят, запутываясь в отношениях. Служат полубогам, гуру, свами, обожествляют кого-либо, сильно разочаровываясь в конце, когда всё разрушается, кроме корня всех живых существ. Бхакта дальновидно принимает его своим объектом бхакти, а не бхакты служат мнимым привязанностям к временно выдающимся личностям, даже если те заняты Кришна-бхакти.


.10. Потом этот выдающийся человек может отойти от Кришна-бхакти и такой человек, который ему служил, в полной мере ощущает бессмысленность своего служения ему, ища другого или страдая без объекта служения. Чтобы этого не происходило, каждый должен служить бхактам только через предложения ему милости Кришны. И даже, если такой старший бхакта падёт, такое служение ему может быть продолжено и младший, милостью Кришны, сможет поддержать оступившегося старшего. Таким образом, никто не будет чураться падших бхакт и те не будут покидать общество бхакт. Сейчас же, как только некий гуру или старший теряет самоконтроль, все его бросают, все его так называемые слуги. Они ищут другого негодяя себе в повелители.


.11. Другой момент в том, что у каждого бхакты свой вкус взаимоотношений с богом. Если мы имеем некий один вкус, описанный в писаниях и таким образом служим этому богу, навязывая всем единый стандарт чувств, то это не будет ни служением бхактам, ни соответственно служением богу т.к. все разные. Это будет просто священным невежеством т.к. в духовном мире царит разнообразие. Значит нужно научиться как-то различать эти вкусы и видеть их предназначение на ступенчатом духовном пути.


.12. Если мы способны учитывать личностные предпочтения в духе Кришна-бхакт и придавать этому должное место, должную ступень одной и той же лестницы, то мы можем обнаружить, что прибежище есть всем. Даже демоны на своих местах в аду, чтобы их демоническая жизнь полностью вытравила из них старую веру ради новой, более лучшей. Понимая это, святой смотрит одинаково и на демона и на полубога. Иначе говоря, нужно стараться нейтрально оценить путь других, каким бы сложным тот не казался. У каждого своя роль, даже если роль временно негативная, в косвенных бхавах, кто-то должен её играть в спектакле бога, чтобы он выглядел спасителем. Разве не так?


.13. Это обстоятельство может вдохновлять служить, не отвлекаясь на толкательство или втолковывание друг другу чужеродных заведомо вкусов. Нужно стоять для себя на своём, но другим навязывать свой тип веры не имеет смысла. Прабхупадисты себе на уме, мы, сахаджии, себе на уме. Мы больше просто поём и танцуем, любим ухаживать за божеством, а они больше заняты трудом на общину и имперсоналистическими проповедями. У каждого своя роль. Прабхупада хотел, чтобы мы сотрудничали. Но вы видите по моим отзывам, что прабхупадисты нетерпимы и пробуждают в конце концов у сахаджий ответную агрессивную реакцию. Это длится уже веками, идёт по кругу.


.14. Очень всё запутано. Никто не ожидает, что на него выльется обида на всё движение из-за одного отморозка в нём, но именно это происходит, порождая волну мести или защиты, праведного гнева, непонимающих, что происходит, адептов. Кто-то когда-то оскорбил сахаджию, просто занятого киртаном, сахаджия замкнулся, стал резко отвечать другим иногда. Некто из прабхупадистов попал под раздачу и представил себе, что сахаджии являются негодяями, гордецами, хотя те просто пытаются оградить своё Кришна-бхакти от наплеваний на него. Прабхупадисты разворачивают компанию против сахаджий, высмеивая их с самых низменных сторон. В результате они задевают в собственной среде мягких, творческих Кришна-бхакт, подходящих под раздачу. Те чувствуют боль и не понимая, за что им такое наказание, так же становятся в защиту, критикуя прабхупадизм. Неофиты прабхупадисты, не вникавшие в него толком, полные радужных впечатлений, видят в неприглядном свете, что им нужно остерегаться врагов-сахаджий, но вскоре обнаруживают, что прабхупадисты постарше, желая оградиться от сахаджий, за одно оградились и от них, как от нечистых. Всё очень запутано.


.15. Меня пилили прабхупадисты, теперь я пилю их, а потом будут пилить меня, а за меня будут пилить их, чуть погодя за них будут пилить тех, кто за меня и т.д. Замкнутый круг. Его не смогли остановить персоналисты. Может быть, имперсоналисты могут отключиться от этого колеса. Но разве это будет жизнь? Пустота… Я выбираю вращение в колесе персонализма и принимаю эти беспокойства, лишь бы быть с Кришной.


.16. Пусть мои противники в организациях вайшнавов пытаются меня опрокинуть во мнении. Это лучше, чем пустота. Они как раз считают, что нужно сломать личностные представления другого и навязать «истинные», не понимая, что сделав это, обрекают человека на пустоту. Так они постоянно служат одним бхактам и не служат другим, оскорбляют их, не сотрудничают. Они не могут принять разнообразие духовного мира.


.17. Скажем, там Чандравали, сестра Радхарани, соперничает с ней за Кришну. Не смотря на это, Кришна встречается и с той и с другой. Единственный сотрудничающий, получается, что Кришна, хозяин всех живых существ... Так какой смысл играть не свою роль ради бхакт, если единственный вечный сотрудничающий и спутник - Кришна?  Нужно выполнять свою роль для своего Кришны, который найдёт время для нашего особого бхаджана даже если мы будем противостоять в соперничестве самой Радхарани. Такова единственная опора бхакты. Без Кришны не может быть никакой опоры. Даже если мы примем прибежище его спутника, только Кришна спасёт нас тогда, когда возникнет ссора и недоразумения с этим спутником.


.18. Такая практика Кришна-бхакти уникальна. Вообразить вечную взаимосвязь эго обычного существа и бога может не каждый. И тот, кому это удалось, становится космополитом, учитывающим интересы всех живых существ, как свои собственные. Он старается быть понимающим другом каждому. Т.е. даже иные религиозные группы он рассматривает в качестве слуг его бога, но в другой области действия. Кришна ведь так считает, что описано в Бхагавад-Гите. Не так как следует, но всё же, они служат ему, говорит Кришна. И таким образом, тот, кто не отделяет никого от служения богу, не смотря на то, что те служат иначе, тот совершает высочайшее служение бхактам и самому Кришне. Такова самая большая тайна бытия, которую подробно мы рассмотрим во фрагментах к одиннадцатой песне Бхагаватам.


.19. Пока мы в двойственности, мы этого не увидим. Это видят только уттама-адхикаром, постигая единство. Все мы постоянно обмениваемся энергией с богом, только не осознаём это и потому не питаем врождённой любви к нему и терпимости к другим на своих местах. Мы не знаем толком ничего об этом фактически знании самого бога.


.20. Поэтому, увидеть служение Кришне другого бхакты и признать его, поделившись  прасадом Кришны, поблагодарить за попытки служить в меру своих сил, это и есть честь служить Кришне в качестве проповедника, который желает объединить бхакт. Мы, занятые этим изысканием, помогая другим видеть на сколько они дороги богу и как они служат ему прямо сейчас, оказываемся слугой слуги в истинном смысле этого понятия и получаем признательность Кришны, который является самым лучшим объединяющим к сотрудничеству самых разных существ, от обезьян до полубогов.


.21. Очень жаль, что такая практика сильно затруднена из-за философских барьеров, коими стараются ограничить спектр бхакти. Те, кто посильнее, по-проворнее, насмехаются над менее развитыми бхактами, называя их сахаджиями или маявади, совершенно не испытывая никакой благодарности ни за что, что они несомненно делают во славу Кришны. Так, гордая благость некогда поделила мир на полубогов и демонов, когда стала применяться против более слабых. Некоторые полубоги старались идеализировать других и видя, что те не в состоянии, они проклинали их. Тем ничего не оставалось, как протестовать и формировать альтернативное сообщество, которое в дальнейшем стало именоваться демоническим, хотя среди них оказывались и бхакты Вишну. И наоборот. Среди прославляемых полубогов оказывались отъявленные негодяи, хитрющие соперники всевышнего. Поэтому, выражение почтения полубогам по высшим меркам – это отступничество от Кришны. Такова правда этой нелепой жизни.


.22. Благость сама порождает невежество в самой себе. Не было бы чести благости, не было бы и позора невежества, над чем она пытается возвышаться. Поэтому я так и стараюсь уровнять их, чтобы люди могли нормально сотрудничать. Можно подумать, что я превращаю благостных прабхупади в изгоев тем самым, не давая им признания. Может быть. Просто пришёл наш черёд погружать их в отчаяние. Так получается. Когда мы уровняемся, потребность в критике отпадёт.


.23. Такой сорт отношений, если подумать за что их благодарить, то можно найти только то, что они делают отношения с богом сладким запретным плодом. Если бы не было невежественных глупцов, прабхупадистов, как бы можно было насладиться запретным отношением с Кришной, делающим вкус любви таким острым?


.24. Описывается что Джатила и Кутила, во Врадже были блюстителями нравственности и религиозности. Они пресекали вольное общение с Кришной девушек. Прошло много лет прежде чем они признались Радхарани, что делали всё это лишь затем, чтобы углубить красоту неуёмных отношений Радхи Кришны. Они дарили запретные переживания для них. Таково восприятие Кришны. Он может превратить страдания в позитивное явление, просто воспринимая его необычно. Это – качество Кришны¸ благодаря которому он сохраняет блаженство в любых ситуациях.


.25. Радха и Кришна готовы были нарушать воздвигаемые для них границы, чтобы познать на что способна их любовь. Пройдёт ли она риск быть устыженными и посрамлёнными обществом? Джатила и Кутила были теми, кто помогал им понять это, пройти это. Если даже такие препятствующие любви чего-то стоят, то что говорить о тех, кто одобряет бхакт, научившись их понимать в огромном разнообразии? Они становятся на уровень экспансий бога, чтобы делить с ним радости бытия.


.26. Существуют всякие группы бхакт и в каждой есть свои исключения. Плюсы и минусы. На Вайкунтхе нет особой близости бога. На Кришналоке эта близость может быть откровенной, но запретной. В одном месте даже Кришналоки есть привязанные к личному служению Кришне, а в другом к служению Радхарани или её подругам, создавая конфронтацию. И для каждого есть свои предназначения и роли. Есть пастушки, которые очень мягкие и скромные, а есть задиры. И в каждом есть своя изюминка для игр Кришны, есть своё место и время для этого.


.27. Можно говорить по аналогии с мирской проповедью против инородных верований, что Мадхумангал сахаджия, т.к. помимо Кришны любит сладости и не серьёзен как брахман или тут же обвинить его в смарта брахманизме, за то, что тот привязан к наследственной традиции. Но ведь если бы он не был таким странным, разве были бы весёлые развлечения Кришны?


.28. Однажды Кришна угостил Мадхумангала гранатовыми зёрнами. Он сказал, что  это у него как раз корм для птиц. Мадху обиделся и пробовал возразить, что он не птица. На что Кришна весело заявил, что птицы так же как брахманы поют гимны солнцу по утрам.


.29. Понимаете, как Кришна развлекается, имея разнообразие бхакт с любыми их недостатками и достоинствами? У уттама-адхикари это видение отношений с Кришной всего живого - постоянно. Но наше видение может быть только до первого фонарного столба кощунства в тумане двойственности.


.30. Уттама-бхакти скорее подходит воплощениям бога, подобным солнцу, которые должны помогать Кришне объединять множество разных существ. Например, Баларама. Он уттама-бхакта Кришны. Мы же скорее должны стараться быть каништха-бхактами, стараясь сосредоточиться на хотя бы своих отношениях, допуская что другие тоже могут быть в чём-то слугами, раз Кришна и Баларама принимают их. Просто мы ограничены и нам нужно ждать своего часа, не смешиваясь с ними.  


| Теги: служить богу, служение другим
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Прабхупадизм - это стремление занять место Кришны