.1. Дальнейшая судьба Вед оказалась в руках различных риши, но не самого Вьясадевы, руководившего всем этим. Обучив этому этих мудрецов, сам он был неудовлетворён результатом и потому отвернулся от них и стал писать сборники рассказов, Пураны, Махабхарату, Бхагаватам. Веды посвящены, в основном, тайнам природы, отношениям с полубогами. Обычно этим интересуется тот, кто привлечён к успеху в материальном существовании, зависящим от полубогов. Как правильно произносить им гимны, как совершать ритуалы, как медитировать и совершать аскезы. По своей сути, Веды - это тот случай, когда люди отвернулись от Кришны и Кришна-бхакти и их пытаются завлечь неким подобием его в отношении полубогов или гуру. В трета-югу это начало происходить. Тогда не было Вед. Было достаточно одной молитвы "Ом". Потом, стали полубогами предлагаться ягьи и совершенствоваться обряд тонкого управления стихиями. Это я опишу позже.
«После того как Веда была разделена на четыре части, Паила Риши стал учителем "Риг-веды", Джаимини - учителем "Сама-веды", и только Ваишампаяна прославился знанием "Яджур-веды".»
.3. В общем, ничего хорошего из этого не вышло. Вьясадева пытался всё систематизировать и установить рациональные законы, но затем понял, что всё это - туфта. Как учитель, он растерялся. Тогда его учитель, Нарада, дал дельный совет: "Воспевай славу повсюду известной личности бога" Фактически, с этого и началось отвержение автором Вед их самих. Поэтому, глупо утверждать, что бхакта обязан следовать авторитету Вед. В индуистской среде такое мнение не могло быть широко представлено, т.к. сразу же наткнулось бы на протест власть предержащих жрецов. Но в данной среде, мы можем открыто сказать своё мнение, точнее мнение позднего Вьясадевы. Напротив, следование Ведам - есть пренебрежение поздним Вьясадевой, который вошёл в линию Нарады, в линию чистого Кришна-бхакти.
.5. Можно продолжать традиции Вед и следовать духу Джаймини по Сама-веде или другим мудрецам, каждому из которых доверили свой раздел Вед, но это не будет чистой бхакти Кришне. Кришна-бхакта может переварить эти Веды, но столь же пессимистически, как сам автор и, отбросив их, заняться рассказами о Кришне.