Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Четверг 10.10.2013 08:45

.1. Мы должны понять, что Нарада проникся природой мудрецов и стал им подражать. Возможно, он наносил тилаку и иногда, относя остатки еды, он с любовью пробовал их. Это углубляло его чувство причастности к природе трансценденталистов, которые ему очень нравились.

 

.2. ШБ 1.5.25.

«Лишь однажды с их дозволения я принял остатки их пищи, и это сразу избавило меня от всех грехов. Благодаря этому мое сердце очистилось, и с тех пор сама природа трансценденталистов стала привлекательна для меня.»


.3. Уччхишта-лепан - остатки пищи, буквально означает остатков коснулся или помазался. Т.е ребёнок однажды помыл посуду или что-то вроде того, относил в мусорку листья с которых ели мудрецы. Это упоминание о том служении, которое он сделал. Возможно, он не доедал объедки, как модно трактуется. Это возможно вообще не было остатками еды. Уччхишта могут быть и остатки тилаки, которые те себе наносили. Тогда слово лепанаих -мазь, явно подходит. Мальчик нанёс себе тилаку и восхищённо прочувствовал себя слугой бога, как и мудрецы.


.4. Многие люди упорно стараются, как свиньи, доедать за великими личностями, не понимая, что без высшего духовного восторга это не сработает на них. Без настоящей духовной воли любви, есть махапрасад – свинское занятие. Даже свинья с удовольствием дожрёт за вайшнавами, но это не сделает её чистой бхактой. Хоть ты ей тилаку поставь, это не сделает её восторженной вайшнави. Вайшнава делают вайшнавом высокие эмоции с которыми он всё делает. И этот мальчик чувствительно стал играть в этих мудрецов, подражать им и это выражено в том слове, что природа трансценденталистов стала близка ему,   тад-дхарма эватма-ручих праджайате.


.5. Раньше я пытался доедать за некоторыми вайшнавами, за гуру махапрасад. Все пытались и я пытался, не совсем понимая зачем. Это не приносило никакого духа меняющего меня. Я чувствовал некое смирение, пытался его выразить этим, но особого желания не испытывал к тому чтобы доедать еду за вайшнавами. Желания почувствовать близость с их природой, такого не было пока я вместо этого не одевал подобные одежды и не ставил тилаку и не шёл в алтарную петь киртан. Поэтому, в тексте, возможно, имеется в виду именно остатки тилаки.


.6. Уччхишта может быть и испражнениями, но испражнения никто не возьмётся называть здесь милостью ведантистов. Хотя известны случаи и такого служения, уборка испражнений вайшнава. Это - весьма странное служение, но некоторые на это способны. И я тоже через это прошёл. Ранее я часто мыл туалеты в храме и чистил канализацию. Я, как комендант, занимался самой грязной работой. Это конечно не приносило мне огромного желания стать бхактой. Иногда от меня дурно пахло и я стеснялся подходить к Кришне. Запах испражнений не был трансцендентальным общением с вайшнавами, хотя он исходил от них самих. Точно так же остатки еды не обязательно трансцендентны. Это зависит от отношений.


.7. Сейчас никто не в состоянии вспомнить, как я служил прабхупадистам. Ничто из этого не было ценно, неким вкладом, как те говорили, в вечный багаж. Я вовремя заметил, как призрачно такое обстоятельство, когда нужно пресмыкаться перед прабхупадистами и делать чёрную работу. Это можно было продолжать делать вечно, пополняя дырявый, так называемый багаж. Никто всё равно бы не понял и не оценил твоего служения. Через год, другой, ты снова уже банкрот и должен начинать служить сначала, с чёрной работы. И так без конца. Майя…


.8. Вместо этого я решил войти в роль непосредственно бхакты божества. Именно это вдохновляло меня продолжать жить этой природой. Я перестал принимать маха-прасад вайшнавов, подметать за ними или подносить что-то. Всё это ни к чему т.к. они не помнят и не ценят служения. Я понял, что надо двигаться самому к Кришна-катхе, к бхаджану. Там я ощущал некую стабильность и вечность. Мне нужно было прибежище.  


.9. Однако, бывали и исключения. Был один бхакта, за кем я иногда доедал прасад, преображаясь духовно. Этот бхакта дал мне сотни уроков Кришна-бхакти просто обычной своей жизнью. Поскольку я полюбил его природу очень сильно, каждая крошка его еды символизировала для меня бхавы к Кришне. И когда я ел такую крошку, моё тело дрожало от волнения, что я соприкасаюсь с некой мощной духовной энергией. Такой благодарности за Кришну больше не вызывал никто. Философы не являли такой реакции т.к. их бхакти уже была не невинна, а с примесями философии. Поэтому я стал различать прасад на невинный и с примесями гьяны и кармы.


.10. Тот что не вызывал экстаз невинности, навряд ли связывал бы с Кришной. Вкушать без любви, т.е. без невинных взаимоотношений с тем, кто готовил, угощал или оставлял, бесполезно. Нужен духовный восторг. Кришна говорил: «Я ем только если голоден или принимаю дружбу.» Поэтому я называю прасадом лишь ту еду, которая меня побуждает духовными эмоциями.


| Теги: не ешь, не любишь, объедки
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Кришна - наш гуру. Он всемогущ быть нашим гуру и другом