.1. Обычно люди говорят, что свобода это - деньги. Т.е. у кого много денег, тот свободен. Однако, это не так. Любовь - это свобода. Без любви всё запрещено или только за деньги, но в любви возможно получить всё бескорыстно. Поэтому истинное богатство – это любовь.
«Потребность духовной души состоит в том, чтобы вырваться за пределы ограниченной сферы материального рабства и осуществить свое желание достичь полной свободы. Она хочет вырваться за пределы большой вселенной, чтобы увидеть свободный свет и дух. Эта полная свобода приходит к ней, когда она встречается с совершенным духом, личностью бога. Любовь к богу дремлет в каждом; духовное бытие проявляется через физическое тело и ум в форме извращенной привязанности к грубой и тонкой материи. Поэтому мы должны заниматься такой деятельностью, которая пробудит в нас божественное сознание. Это возможно только благодаря слушанию повествований о божественных деяниях верховного всепривлекающего и воспеванию их, а любая деятельность, которая не помогает развить привязанность к слушанию и воспеванию трансцендентного послания бога, названа здесь пустой тратой времени, так как все прочие занятия (к какому бы "изму" они не относились) не могут освободить душу. Даже деятельность людей, стремящихся к спасению, считается бесполезной ввиду их неспособности обнаружить первоисточник любой свободы.»
.3. Душа стремится выйти за пределы различных временных законов и достичь свободы, но в материальном смысле это невозможно. Только встретив личность бога, можно достичь этого освобождения. Тот, кто не знает этого секрета, напрасно тратит время на поддержание всяких измов душ, пытающихся быть всем всевышними.
.4. Нужно лишь одно - погрузиться в повествования о Кришне, вместо житейской трескотни о господстве тех или иных корыстных душ. Если привязанность к Кришне делает нас самостоятельно стремящимися к чтению или слушанию рассказов о Кришне, то можно не зависеть от обществ бхакт, т.к. они не всегда сами основывают свои встречи на этой цели Бхагаватам. Недостаток Кришна-катхи и пренебрежение носителями этой привязанности к прямой Кришна-катхе делает их общество неподходящим, т.е. шрамом. Подходящее место, это то место, где можно напрямую слушать рассказы о личности бога. Поскольку в храмах это нет-нет да забаррикадировано различными второстепенными измами и излишней суетой, на определённом этапе духовного развития становится ясно, что достичь большего здесь не удастся. Слишком мирское общество для такой сокровенной практики.
.5. Выражение почтения в храмах и почитания садху или гуру - это начальное выражение почтения. Далее мы должны сами, по привязанности посвящать себя в Кришна-катху, не затеняя её более ничем. Изыскивайте как хотите эту привязанность или интерес. Что бы вы не делали, если это приносит интерес к богу, то это - истинная духовная жизнь. Мы должны пробудить в себе божественное сознание, направленное на вечные ценности. Наша любовь к богу сейчас проявляется через тело на временные вещи. Но если те же чувства мы направим на вечное, на личность бога, то обретём счастье не омрачаемое разочарованиями. Свобода духовной любви неограниченна телом и разумом. В ней нет рамок времени и она соответствует нашей природе - свануштхита, как сказано в этом стихе.