.1. Важнейшим правилом гостеприимства является уделить гостю некоторое внимание, предложив место присесть и немного воды или угощения. Так же важно сказать несколько приятных слов. Если этого нет, то гость в праве подумать, что им пренебрегают, разгневаться и уйти, особенно если это видный гость. Ну, я думаю, что если бы царь пришёл в храм Харе Кришна, его бы не только встретили с цветами, но и проводили. Но когда обычный человек приходит туда, подчас не услышишь доброго слова приветствия.
Аваджната - не уделяют внимания.
«Царь, которому не оказали достойного приема: не предложили подстилки, не усадили, не дали воды и не приветствовали приятными речами - подумал, что им пренебрегают, и разгневался.»
.3. Не нужно приглашать столько людей, чтобы не суметь им оказать достойный приём. Даже в часы посещения в храме этот приём не удовлетворителен. Но иногда это бывает и становится запоминающимся событием. Люди откликаются на хорошее гостеприимство и приходят ещё. Обязательно нужно встретить человека приятным словом, сунритах. Мой брат зашёл несколько раз в храм и его встретили именно так. Он на всю жизнь запомнил того человека и вспоминал, как святого.
.4. Храму нужны сунрты, рты, которые могут говорить приятные слова встречным. Можно сказать: "Здравствуйте! Мы рады вас видеть! " Так же нужно предложить сидение трина бхуми, место и подстилку в данном случае. Но ведь есть и диван и кресла у европейцев. Сажать человека на пол - это в наших условиях на самом деле асампрапта - неподобающий приём. По возможности, следует избегать непривычных для человека условий, унижающих его. Если европеец привык сидеть на стуле и диване, следует предложить ему их, особенно почтенным людям. Было бы унизительно сидеть им на полу. И нужно дать человеку с дороги немного воды, аргхья, ополоснуть рот и руки, возможно стопы. Это снимает усталость и потому весьма приятно гостю.
.5. Тут мы видим, что занятый медитацией Шамик риши не смог этого предложить царю. Однако царь не поверил его трансу и счёл его слишком деловым йогом, брезгующим царём. Так и наша вера может казаться в глазах других лицемерной, если мы не окажемся гостеприимны. Говорят, что подвижник и не должен общаться со знатью, требующей уважения в момент нашего посвящения себя в транс. Однако, это не значит не подать воды и не выразить минимальной приветливости, когда мы не заняты. Не нужно слушать богачей или махараджей, но подать воды, пожелать здоровья и удобно усадить – общее правило гостеприимства. Пренебрегая им, мы способствуем смуте. Таким образом, о Кришна-бхакти может распространяться дурная слава, если мы пренебрежём обязанностью достойно встречать гостей Кришны. Тогда вместо проповеди идеальной веры, мы будем распространять представления о её хамствах.
.6. Для медитации у нас должен быть другой период времени, закрытый для посещений. Всему своё время. Пригласив гостей, мы должны им уделить хотя бы это минимальное внимание.