Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 21.01.2014 11:07

.1. Описать нас правильно может только тот, кто равен нам. Иначе просто он не сможет нас понимать. Очень простой факт. Если у вас нет такого же опыта, как у меня, вы не разделите моего мнения. Раз вы не разделите этого мнения, то вы мне не равны. Возникает неравенство. Вы можете сказать, что я думаю неправильно, т.к. думаю по-другому. Хуже я думаю или лучше, это относительно. Относительно вас. Но относительно меня, я думаю наилучшим для себя способом. А поскольку так именно мне необходимо думать, чтобы жить, вы можете найти мои мысли слишком негодными для того, чтобы мириться относительно себя. И начинается борьба. И я хочу жить и вы. Мы пытаемся уничтожить друг друга поэтому. Но если бы мы были равны, мы бы не сражались. Как только проявляется неравенство, идёт вражда и люди не могут понимать друг друга.


.2. ШБ 1.18.20.

«Установлено, что он [личность бога] беспределен и не имеет себе равного. Следовательно, никто не может верно описать его.  Великие полубоги не могут снискать благосклонности богини процветания даже молитвами, но сама богиня процветания несет служение всевышнему, хотя он и не желает от нее такого служения.»


.3. Великие полубоги часто чувствуют, что они не равны Вишну. Они начинают ему завидовать и тогда получается какая-то волокита с разборками. Вишну поэтому старается всячески выразить им, что он считает их равными себе. Это затем, чтобы не было их дискриминации фанатиками веры в Вишну и не назревало конфликта. Люди глупы и всегда рассматривают нечто иной природы категорично, либо хуже, либо лучше. Но это просто иное.


.4. Скажем, для коровы, цветок и трава – одно и тоже. Она может для аппетита его съесть. Но человек будет протестовать. Он вырастил клумбу цветов не для того, чтобы там корова паслась. Корове всё равно, а вам нет. А что же до цветка, то он один и тот же. Он не меняется и не подстраивается ни под корову, ни под человека. Но человек с коровой могут быть на рогах из-за цветка. Вы постараетесь огородить клумбу и отогнать корову. Это естественно.


.5. Неравное видение одного и того же цветка у вас формируются во вражду той или иной степени. Так, поскольку ситуации неравного видения всё равно есть, вражда даже полубогов с богом может иметь место, как и вражда между отцом и детьми. Это естественно. Все хотят самостоятельности, а отец старается держать власть в семье и быть её центром, объединяя усилия членов семьи в более эффективную, совместную деятельность.


.6. Индра попытался протестовать, когда Кришна забрал цветок Париджата с райских планет. Было сражение. Это - очень показательно.  Движимый желанием престижа, Индра вынужден был как-то отреагировать и ему пришлось протестовать. Просто выходка Кришны его несколько унижала в глазах его жены Шачи. Ну, а Кришной так же двигало желание доставить удовольствие жене, Сатьябхаме. Когда договориться с Индрой по-хорошему не удалось, Кришна пошёл на хитрость. Индра разгневался и напал на него, хотя до этого он был повержен могуществом Кришны, когда семь дней подряд пытался затопить Вриндаван. Он прекрасно знал, что у него ничего не получится, и тем не менее, напал на Кришну. Вот как сильна иллюзия, действующая на полубогов… Тем не менее, достаточные глупцы пытаются принимать их в качестве авторитетов в бхакти Кришне, словно нет ближе спутников Кришны, таких как Радхарани, Яшода, Баларама…


.7. Это ощущение неравенства с богом часто определяет отношения с богом как поверхностные. Они не могут быть по настоящему посвящёнными Кришне, эксплуатируемые его величием. Только, если бхакта на равных с Кришной и не теряет своего значения, только тогда он начинает по настоящему привлекать Кришну тем, что доверяет ему как себе.  


.8. Почему Вишну не чувствует необходимости в служении Лакшми? Разное видение. Нередко она бракует выражение почтения её супругу другими, менее лакшмическими существами. Но Вишну может принять даже неказистое служение, если оно совершается с любовью. Это создаёт неравенство. В обществе Лакшми ему неудобно общаться со всеми бхактами. Для Вишну не так важно лакшмически прекрасный бхакта или нет. Если им движет любовь, Вишну отвечает, т.к. он видит душу, которая исключает какие-либо изъяны.


.9. Лакшми видит внешний лоск. Она не позволит служить абы как. С одной стороны она конечно целомудренная бхактин, но и излишняя щепетильность и ревность, может несколько третировать Вишну и его представления о служении ему. Чтобы полностью удовлетворить Кришну, нужно смотреть на служение ему так же как он. Чтобы так же разделить такой же опыт, нужно его пережить самим. Хотя бы читая об играх Кришны, мы должны примерять его опыт на себе, чтобы учиться думать как он. Это называется быть в Кришна-бхакти. Если мы читали, что Кришна принял служение даже Кубджи, воспылавшей к нему вожделением, то быть одинаково мыслящим с Кришной, значит не прессовать тех, кто по тем или иным причинам смотрит на Кришну страстными взглядами. Но, обычно, прабхупадисты с этим не мирятся и преследуют, как проявления неудачи, сахаджии, тем самым отвергая Кришна-бхакти, вроде бы исповедуя его. Кришна в таком случае относится к такой группе странных бхакт холодно.


.10. Он бы и хотел принять служение привлечённых к нему страстью душ, это описывается в Бхагаватам, такой способ очистится так же есть, но ситуация на столько щекотлива для бхакт другого видения на счёт того же самого объекта, что возникает дисбаланс. И люди между собой - как та корова с садовником становятся на рога. Неравный опыт, неравные возможности для постижения – это бхавабхаса. И даже самому Кришне не удаётся избежать борьбы за свои вкусы. Что говорить о нас? Поэтому, мы всегда должны стараться осознавать всё на равных с Кришной и воспитывать в себе настоящее Кришна-бхакти. Мы должны его понимать, а не гуру или полубогов. Те подчас ему и противостоят. Если мы хотим быть бхактами Кришны, то должны его вкусам быть приверженными, опираясь на описания его игр. Именно поэтому, просто слушание об играх Кришны является совершенным знанием, лучшим чем штудирование Вед.


| Теги: Неравенство
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе