.1. Здесь так же слова бхагаван стало Ямараджем. Возвращаем первоначальный смысл. «Никто не умрёт, пока приглашает всевышнего и пьёт нектар бессмертия из повествований о его играх» - пийета хари-лиламритам вачах. Пийета, значит питие. Есть в русском языке слово пиит или поэт. Повествования о Кришне должны быть изысканными и поэтичными. Они делают ум глубоким и чистым. И вся болезненность, граничащая со смертью, исчезает.
«Пока Ямараджа, который несет смерть каждому, присутствует здесь, никто не встретится со смертью. Великие мудрецы пригласили повелителя смерти, Ямараджу, который является представителем всевышнего. Живым существам, находящимся в его власти, нужно воспользоваться нектаром бессмертия в форме этого повествования о трансцендентных играх всевышнего.»
.3. Если ум омывается в эликсире или нектаре бессмертия, как может быть он болезненным? Хари лиамритам вачах - это лекарство. Мы должны его пить в качестве противоядия смерти. Вся наша жизнь состоит из укусов змей и насекомых, различных собак и идиотов. Поэтому, встречая болезненную угрозу, мы должны не к Ямараджу бежать на поклон, а пить нектар игр Кришны, смывать кризис, боль, сомнения. Эти повествования о Кришне сладки, как мёд и полезны, как мёд.
.4. Мы поймём очень быстро, что значит выздороветь. Наша жажда неотрывно слизывать этот мёд будет увеличиваться. Ни о чём другом мы не захотим слушать. Какое дело нам до Ямараджа? Он, конечно, может приходить послушать Кришна-катху, но это не значит, что лишь благодаря его присутствию не будет смерти. Кришна сказал, что его бхакта никогда не погибнет. Не улавливаете связь? Истинная причина бессмертия – Кришна, а не бог смерти. Бог смерти - как раз причина смерти. И как можно было подумать, что непосредственная близость смерти является гарантом бессмертия? Причина этого – неправильная трактовка в переводах. И подобного в переводах ачариев, которым потом тупо следуют, хоть отбавляй. Когда ты их поправляешь, то, чтобы не потерять лица они говорят, что умом писания не понять. Глупцов, с их переводами, умом не понять, а писания понять можно.