.1. Невольно, значит, когда мы не нашли в себе силы воли оставить грех. Например, наговорили на кого-то плохо, в чувствах. Потом раскаялись, одумались. Такое бывает. И если мы так служим Кришне, одумываясь в своих действиях, которые, возможно, не лучшим образом выпали на нашу долю, то Кришна стирает их, позволяет нас прощать и не замечать неказистости, как при видении сквозь пальцы. Вроде бы они есть, но Кришна делает вид, что их не видит, пока мы привязаны к нему. Именно это позволяет остаться в прибежище Кришны и попытаться ему служить.
«Принцип заключается в том, чтобы по собственной воле не совершить в своей жизни ни одного греха и постоянно помнить о лотосных стопах всевышнего, не отвлекаясь ни на что другое. Только в том случае если бхакта настроен подобным образом, всевышний поможет ему постепенно двигаться по пути освобождения и достичь своих лотосных стоп. Даже если бхакта и совершает невольно грехи, всепривлекающий спасает предавшуюся ему душу от всех грехов, что подтверждается во всех писаниях.»
.3. Принцип закрытия глаз на грехи сформулирован Кришной в Бхагавад-Гите так:
Сарва дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа
Ахам твам сарва папебхйо мокшаишйами ма шучах
Все религии оставь. Мне одному вручи себя, придя.
Я - твоих всех грехов освобождение. Не беспокойся.
.4. Последовательность действий очевидна. Сначала мы должны отречься от чужеродного общения, отмести от себя всё, стать свободным от религиозного страха и неудовлетворённости. Затем подойти к Кришне и сосредоточиться на нём всеми чувствами, сделать его центром или источником своей жизнедеятельности. Это называется шаранам, прибежищем.
.5. Некоторым кажется, что отречься, значит - обрубить все свои склонности чувств. Некоторые думают, что отречение – это некое обручение с системой варн и ашрамов, в том числе и принятие гуру. Но так не получится. Нужно изменить объект своих чувств. Чтобы не совершал, делай это, как подношение Кришне, и тогда ты будешь свободен от рабства греха. Уже существующее нужно посвятить Кришне, а не пытаться следовать чужеродному долгу. Наслаждаясь отдельно от Кришны, мы страдаем, но получая его милость, мы не просто наслаждаемся, мы уже служим Кришне. Грех, это - воровать у Кришны, а получать его милость – это не грех. Грех – отказаться от милости. Неумение извлекать милость Кришны – грех. И когда эту милость извлекать не удаётся, бхакта отрекается.