.1. Почтительность – это на самом деле не служение, а попытка обойти стороной личность. Прабхупадистам хочется почтительности насильственно, через страх или через престиж разыгрываемый в сознании других. Пусть получают это дешёвое отношение и думают, что победили всех. Они победили только рабов. Какие проблемы? В этом мире полно поклоняющихся друг другу за престиж и из страха. Все почитают боссов из страха и благоговения пред их чинами. Это всё дёшево и лицемерно. Люди приучены к этому. Даже собака это делает. Но любящих на самом деле мало, т.к. любить можно только из доброты взаимообмена чувствами, на что вечно способен только Кришна.
«У высококвалифицированных брахманов, находящихся под влиянием гуны благости, другие формы выражения почтения не вызывают недобрых чувств. Они с уважением относятся к полубогам, даже если их облик ужасен, как, например, у Кала-бхаиравы или у Mахакали. Им прекрасно известно, что все эти вселяющие ужас проявления всевышнего по-своему служат ему. И все же они отвергают выражение почтения как отвратительным, так и привлекательным формам полубогов, а сосредоточиваются только на формах Вишну, ибо серьезно стремятся к освобождению от материальной обусловленности.»
.3. Здесь даётся неплохой совет. Недобрые чувства заставляют фактически зависеть от того, кого ненавидишь. Ведь об объекте ненависти ты думаешь с особым вниманием. А поскольку вайшнав не хочет так акцентироваться на отвратительном, пусть и из чувства долга, он просто поверхностно почтителен и держится сознанием на расстоянии. Таков секрет почтительности трансценденталиста. Глаза в пол, молчком, стороной, в хитрой, скромной недостойности… Это - прекрасная форма избавиться от акцента того, чего не хочешь на самом деле. Поскольку в общем всем таким божкам нужна некоторая почтительность, на поверхности у нас должна быть такая маска почтительности, которая на самом деле будет нашим циничным мнением обо всех них, недоверие.
.4. Нрисимха – форма бога в виде человекольва. Прахлад смог к нему приблизиться лишь для почтительности и благодарности. Однако это не означает, что все должны это делать. Нрисимха выглядит как монстр. Все хотят защиты страшным и опасным львом бога, но хотят ли они его объятий? Прахлад приблизился к нему и Нрисимха его погладил, усадив себе на колени. Но другие выражают почтение ему лишь за то, что он может убивать демонов. И только поэтому они выражают почтение ему. Это – не лучший способ постигать бога, в страшном обличии.
.5. Поэтому бхакта не ищет больших отношений с Нрисимхадевой, чем почтительные. Он привязан к Кришне. Нанда махарадж поклонялся Нрисимхадеве, но любил он только Кришну. Точно так же гопи поклонялись богине Катяяни, т.е. Дурге, но любили они только Кришну. Так поступают чистые Кришна-бхакты. Чтобы не задеваться ничем страшным, они почтительны, но это обманчиво, т.к. на самом деле они ищут Кришну для нормальных взаимоотношений. Я же прямо говорю об этой разнице, но внешне я буду всегда почтителен оказавшись в их кругу. Эта почтительность – моё недоверие.