.1. Брахма-даршанам, духовное видение проявляется лишь тогда, когда мы перестаём считать объектом самоосознания своё грубое и тонкое тело. В отличии от позднехристианской логики и учения о душе, Веды говорят, что душа чиста изначально, но благодаря соприкосновению с материей она впитывает грязь. Именно от этого и отталкиваются многие логики, считая душу заведомо виновной и подлежащей вечному страданию. Это не так.
«Когда в процессе самоосознания человек ощущает, что ни грубое, ни тонкое тело не имеют никакого отношения к его чистому "я", тогда он видит и самого себя, и всевышнего.»
.3. Духовное видение отличается от материального, тем, что не смешивает чистый дух с грубыми или тонкими элементами. Т.е. душа независима от ума и чувств, даже если и пронизывает их. Таков вывод. Тот, кто видит так, понимает, что даже разговаривая, его истинное я бездействует. Почему же многим кажется, что действуют они? Несколько выше в Бхагаватам были тексты, где описывалось, что точно так же мы переносим представления на воздух, если тот пыльный. Пыль и воздух - две разные вещи, но мы их называем одним - пыльным воздухом. Точно так же, душа отлична от тела и разума, но мы их смешиваем по инерции. Пыли нет. Душа не связана с ней.
.4. Только в момент оставления тела становится отчётливо заметно живому существу, что оно не зависит от материи, а просто временно пронизывало какую-то взвесь частиц. Несмотря на это, у души так же есть форма и чувства. Они очень тонкие. И ощутить их функционирование возможно только в любви к Кришне. Вы чувствуете эти чувства в отношениях с ним. Пробуждение этих чувств происходит по милости Кришны. Покрытые материей эти духовные чувства просыпаются и становятся острыми. Наслаждение вкусом усиливается, наслаждение звуком и касанием становятся тоньше. Так пробуждаются духовные чувства. Эти чувства пронизывают грубое тело и буквально растворяют его в них. Тогда человек испытывает экстатические переживания, которые проявляются в теле.
.5. В состоянии, когда духовные чувства пронизывают меня, у меня проявляется дрожь, оцепенение, мурашки по коже, слёзы ручьём. Всё это правда, что любовь к Кришне так глубока, что вызывает трогательные чувства. И в эти минуты я чётко вижу, что отождествляю себя с телом лишь в результате чьей-то глупой шутки. Майя держит в иллюзии, чтобы я не вырвался домой, т.к. разлука с Кришной невыносима. Поэтому тело для меня и ментальный шум, который бывает в быту жизни, вообще не является критерием моей духовной жизни. Я не считаю, что напялив дхоти и поставив тилаку я становлюсь бхактой, как и соблюдая ведические предписания для развития ума и разума. Это развитие в никуда. От одной стороны двойственности к другой. А на самом деле только вклад любви в душу является развитием нас самих и освобождением духа.