.1. Некоторые брахманы устраивались подле царских дворцов, открывая за их счёт школы, а так же участвуя в пропаганде за это их власти и авторитета. Это понятно. Такой симбиоз действует и поныне. Священники стремятся получить поддержку правительства и всячески пытаются затесаться в доверие, прославляя не всегда совершенные их проявления. Так или иначе, после получения материальной и правовой поддержки правительства они вынуждены проводить определённые нравственные проповеди, которые не соответствуют духу истинной веры, а носят характер национализма, патриотизма, трудаголизма и прочих социально выгодных правительству, а не народу проектов. Раньше правители были благочестивы и их было за что уважать. Сейчас это - ужасное недоразумение, прославлять их. Если правители не хотят платить своему народу достойную зарплату, а нужно обмануть, они заводят подле себя убедительных, «богоугодных» деятелей.
«Брахманы никогда не заботились о том, чтобы сделать сбережения на будущее, когда придет время удалиться от дел. Когда они старели и становились немощными, они обычно приходили на собрания царей и просто восхваляли их славные деяния, так что и сами брахманы, и их жены получали все необходимое для жизни. Такие брахманы не были, так сказать, царскими льстецами, потому что цари действительно славились своими делами, а брахманы своими возвышенными речами еще больше воодушевляли их на праведные дела. Шри Кришна достоин всяческих похвал, и молившиеся брахманы и все те, кто возносил хвалу богу, сами удостаивались славы.»
.3. Надо сказать, что тоже самое делали коммунисты, только без рясы. Они воспевали власть. Теперь же это делают люди в рясах. А что касается самой веры, то ничего кроме страха бога, насилия над иноверцами и чувства вины за грехи, развить в людях им не удаётся. И если вера не помогает миру, а является просто заработком священников во дворах царей, то это - просто святые политинформаторы.
.4. Кришна-бхакти не требует признания властей. Мы не хотим заниматься рекламой правительства, как и антирекламой его. Богу богово, кесарю кесарево. Даже президенты храмов Харе Кришна - такие своеобразные кесари. Когда приезжают проповедники, они диктуют им что и как проповедовать. Так что ни общество Кришна-бхакти, ни община нации, не представляют ориентир для Кришна-бхакт, поскольку это - ложь, обман и лицемерие, т.е. реклама на взаимовыгодных условиях.
.5. Как мы видим, Кришна закрывал на это глаза. Он выражал почтение всем. Но для нас это практически невозможно. Из страха мы вынуждены будем заниматься рекламой или чем-то ещё, что не соответствует нашему истинному пониманию вещей. Мы не спорим, когда в стране нет нравственности, нужны некие священники, чтобы влиять на ситуацию и воспитывать хотя бы дух патриотизма, любви к земле, что является рудиментом настоящей веры. Когда люди не способны любить бога, их провоцируют любить и выражать почтение земле. Мы не против этого. Для них, неспособных, пусть это будут эти священники. Но не всем же быть такими.
.6. Не всем же быть такими брахманами и их учениками, учащимися у них как прославлять царскую династию махараджей. Есть ведь куда более значимые занятия. Например, прославлять деяния всепривлекающего. В нашем случае, этим брахманам повезло. Их царём был Кришна. Поэтому, прославляя своего царя, они были и на работе, и в истинной духовной практике.