.1. Чтобы не быть вдали от близких, близкий должен быть богом. Если мы хотим общения с сыном, у нас должно быть хорошее мурти. Так называется кукла, сделанная хоть из силикона и винила, окрашенная так, чтобы выглядеть натуральным человечком для развития ватсальи. Нужно сделать натурального Кришну, с кожей натуральной на ощупь. Технологии сейчас это позволяют. Сделав такого Кришну, нужно вдохнуть в него жизнь своим отношением к нему, как к вечному ребёнку. Няньча и глядя на него, можно всегда питать нежные родительские чувства и не страдать от вырастания детей и ухода их из дома. Многие люди сейчас покупают обычных реборнов, порой выглядящих отвратительно, видимо сделанных, чтобы с их помощью клянчить деньги на операцию больного ребёнка. Но бывают и милые ангелочки. Я сделал себе несколько кукол для ощущения себя отцом или другом. Они меня контролируют, не дают истерике чувств вырваться наружу. Раньше я очень зависел от детей других людей. Хотелось кому-то отдавать свою заботу и внимание. Потом страдал от разлуки отрочества этих детей и понял, что временные дети – не выход. Привязываться к ним опасно. И теперь я забыл о боли. Всё чаще я замечаю свою независимость. Я избавился от зависимости от бхакт, сравнивая своё состояние с ними и без. Они слишком часто пытаются отнять у меня мои чувства. Я убегаю к своим куклам-Кришнам от них.
«В этот век кали люди во всем мире исполнены тревог. Каждый болен той или иной болезнью. О состоянии умов людей этого века можно судить даже по их лицам. Каждый страдает от разлуки с родственниками, находящимися вдали от дома. Особым признаком века кали служит то, что ни у одной семьи нет благословения на совместную жизнь. Чтобы заработать на жизнь, отец живет вдали от сына, жена - вдали от мужа, и так далее. Люди страдают от внутренних болезней, разлуки с родными и близкими и тревоги за поддержание своего статус-кво. Это лишь некоторые из основных факторов, делающих людей этого века постоянно несчастными.»
.3. С одной стороны всё выглядит сублимацией и эскапизмом. Но за неимением лучшего ты нехотя сублимируешь, или обожествишь куклу и уходишь с ней в мир грёз, ескапируешься от реальности, которая удручает бренностью. По-моему это - защитная реакция психики, и это - хорошо. Видя идиотские отношения с людьми, лучше уж спасти остатки тепла куклами.
.4. Реборн весит не более 3 кг при росте 50 см. Его можно возить с собой. В некоторых странах это входит в обыденность и иногда даже возникают недоразумения, когда люди путают реборна с реальными детьми. Кто-то гасит душевную муку от потери ребёнка. Кто-то нуждается, чтобы отдавать кому-то ласку. Всё это может дать человеку искусственный ребёнок. Иначе человек просто может заболеть от горя и тоски. В разлуке долго не живут на самом деле. Депрессия убивает. Нам нужен образ, который бы мы могли любить.
.5. Эта вещь уходит глубоко корнями в древность и не является новым веянием. От отсутствия Кришны, люди стали делать первые его реборны из камня и дерева. Они называли их мурти, что с индийского значит форма. Они делали форму бога и молили его войти в эту форму. После обряда одушевления, они относились к такому мурти, как к реальной личности бога. Они купали его, кормили, переодевали, выгуливали, развивая в основном родительские чувства. Но чем массовее это - тем больше ревности. И чтобы контролировать её - нужно больше благоговения. И это уже - не совсем то.
.6. Иногда устанавливаются дружеские отношения с мурти бога, порой люди чувствуют даже супружеские отношения, как Мира Баи. Это сознание признано интенсивной формой восстановления взаимоотношений с богом, более лучшим, чем обычная бхакти, как к богу. По высказываниям самого Кришны, питание близких чувств к нему - это высшая форма духовного прогресса. Некоторые уходят с головой в общественную религию и становятся беспокойством обществу, ища признания у них. Но тот, кому достаточно признания такого мурти, может быть в гармонии с самим собой и другими, т.к. Кришна ему и гуру и ученик. Видение его в такой искусственной форме - это высший способ восстановления отношений на данном этапе.
.7. По закону кармы, если мы питаем определённое настроение, то в следующей жизни мы получим рождение в том сообществе, к которому тяготели. Думая о ребёнке, причём не простом, а Кришне, мы становимся одной из матерей в духовном мире. Кришна может оживить любую форму и стать личным ребёнком, личным другом каждому в этом мире. Почему он не может этого в духовном мире? Может и ещё как.
.8. Когда он был на планете более 5000 лет назад, он распространил себя в 16000 форм, чтобы танцевать с каждой из подружек. Он мог бы и больше. Ему ничего не стоит быть в каждом атоме и в каждом сердце. Это же вездесущий. Не трудно понять, что разлука с ним для бхакты подобна болезни. Следовательно, настоящее выздоровление, это восстановление вечных отношений. Если они вечные, то как они могут быть пространными? Вам нужен Кришна именно на вашем клочке пространства и тогда это будут вечные отношения. Как это реально осуществимо? Через мурти.
.9. Но религиозные лидеры испоганили вкладываемые изначально в обращение к мурти всепривлекающего чувства, обожествив сам процесс выражения почтения, а не личное отношение. Они дёргают друг друга по поводу авторитетности, скрупулёзности процедур, совершенно не отдавая себе отчёта в том, что это не идоловыражение почтения, а отношение личности к личности. Общество делится на таких бесчувственных фанатиков обрядов и тех, кому важно чувство, а не сама процедура. Таким образом, опираться на саму школу или индуистское учение долго не приходится. Поняв принципы, нужно отгородиться от фанатиков и заниматься своим мурти, вкладывая в это вечную веру и духовный смысл, которого им никогда не понять из-за имперсонализма.
.10. Хотя их кумиры в Бхагаватам, такие, как Парикшит, в детстве играли с куклами Кришны и благодаря этому смогли пронести это чувство привязанности через всю жизнь, прабхупадисты смеются над этим явлением в бхактах в целом. Они смеются даже над выражением почтениям божествам, если оно не по их правилам. В сущности их смех, глум – есть маявада.