.1. Невозможно повторить другого человека и скопировать его понимание. Йатха-адхитам йатха-мати, значит в меру моего понимания. Сута госвами не берётся утверждать, что будет передавать всё без искажения. Он говорит, что повторит сказанное и объяснит это в меру личного опыта. Т.е. не факт, что всё повторено слово в слово. Мы неизбежно имеем дело с трансформацией послания бога. Поэтому так важно именно самому достичь общения с ним, чтобы почувствовать что верно, а что нет для нас в том неизбежно испорченном телефоне, что проявляется при передаче знания.
«О ученые брахманы, когда Шукадева госвами декламировал там "Бхагаватам" в присутствии императора Парикшита, я слушал его с неослабным вниманием, и так по милости этого великого и могущественного мудреца я постиг "Бхагаватам". Теперь я постараюсь передать вам то, что я услышал, так, как я это понял.»
.3. Трудно описывать то, что не является твоей собственной реализацией, и нужно повторять по памяти слова других. И это не интересно никому, т.к. если это не интересно рассказчику, он как бы диктует, то слушатели это заметят и решат, что он мелет чушь, которую сам не осмысливает. Должно быть понятно, что это - то, чем мы сами живём и как видим сами. Тогда это приобретает смысл. Хотя бы от того, что этот человек нашёл себя в этом знании.
.4. Если же он вынужден повторять слово в слово, ничего не понимая, как попугай, его не станет никто слушать. Марионетка есть марионетка. Мало ли что за лицемерие скрыто в ней и для кого она повторяет не свои мысли. Она ведь не понимает то, что говорит, никаким боком. Поэтому, нужно прекратить преследования мыслящих людей, мыслящих по-своему, честно и откровенно. Если есть что-то своё, это значит, что этот человек мыслит и делает выбор. Это - личность. Может быть, он не прав с другого ракурса. Это не важно. Здесь важно только одно - занять ум рассказами о Кришне и черпать самому из этого благо. Ошибочно или классически, новаторски или кощунственно, что делает человек, не так важно, как то, что он всё-таки сосредотачивает ум на Кришне. А Кришна - всеблагий.
.5. ШБ 8.23. 16. Бывают расхождения в произнесении молитв и гимнов или исполнении религиозных принципов, и, кроме того, могут быть расхождения, связанные со временем, местом, личностью и обстоятельствами. Но когда воспевается святое имя всевышнего, все становится безупречным.
.6. Отсюда и нет строгих правил для повторения имени Кришны. Кришна Чайтанья сказал - «на калау», не важно время, как долго ты повторяешь и в какой период. В этом же стихе говорится ещё, что не соответствовать может не только время, но и место где практикуют Кришна-бхакти, атрибутика может быть другой и самое главное, личное мнение может быть несоответствующим. Однако. Как только всё это несоответствие произносит имя Кришны, всё становится безупречно для него, т.к. имя Кришны – цель всех остальных усилий. Для других же несоответствия могут быть очевидны. Не тот акцент, не та мелодия, не та одежда, не те знаки на теле и т.д. и т.п. Для самого произносящего, как только он произносит имя Кришны, он обретает освобождение от всех грехов, ощущает надрелигиозное значение, трансцендентальный эффект милости святого имени.
.7. Имя Кришны поют и прабхупади и маявади и сахаджии и мало ли кто где. Несоответствий так много, но они поют имя Кришны. И если верить в могущество святого имени, то оно уничтожает множества грехов, хотя бы на время, всё делая безупречным. Амала Харинам - чистота в имени бога. Кем бы ни был, стоит просто произнести имена Кришны, как мгновенно становишься идеален и отстранён от потока грязи, т.к. повторение имени Кришны – это высшее достижение духовности. Не каждый обладает вкусом этого. И даже если у чандала есть этот вкус, у бомжа с улицы, он святее брахмана, у которого нет этого вкуса. Искренность этого бомжа передаст веру другим, а знания брахмана всем покажутся сухими и не настоящей верой. Чистота сердца - в воспевании имени Кришны с полной верой в милость Кришны.