.1. Так гибнет цивилизация и весь порядок за считанные дни. Всё, что было создано великим старанием, бывает разрушено великим безумием. И начинается это безумие не с вина, как может показаться. И не с детской шалости и кривляний одного ребёнка, за которые прокляли всю династию Кришны, более миллиона человек. Оно начинается с религии общества и его священнослужителей, способных выступать против детей Кришны столь надменно и безразлично. Самба - был сыном Кришны. Он переоделся в беременную женщину и вместе с друзьями хотел выставить брахманов слепыми ритуалистами, что есть правда, спрашивая, кто у него родится.
«О царь, в ответ на твой вопрос о наших друзьях и родственниках в Двараке я могу сообщить тебе, что все они были прокляты брахманами, в результате чего, опьянев от вина, сделанного из прокисшего риса, они бились друг с другом на палках, не узнавая один другого. И сейчас все они, кроме четырех или пяти человек, мертвы.»
.3. Как видим, даже во времена Кришны, во время его присутствия на этой планете, отношение к религии и священникам не было однородно почтительным. Так же и сейчас оно неоднородно непочтительное. Нельзя сказать, что с уходом Кришны началась деградация. Деградация была и до его прихода из-за чего он явился, чтобы восстановить религию. Как видим, поддержав необходимых для защиты религии кшатриев, он это сделал, но в конечном итоге увидел, что брахманы только возгордились от этого и проявили благодарность в виде проклятия, срубили сук, на котором сидели. Такова суть материального мира. Они могли бы проклясть только Самбу, но решили, что этого мало и надо проклясть всё семейство бога, которому они поклонялись. Таково безумство брахманов. Так, Кришна помогает, но мы всё разрушаем в два счёта. Это - материальный мир, мир иллюзий, обратное желаемому.
.4. Какое-то время ранее, дети, друзья Кришны, так же обращались к брахманам и были отвергнуты вместе с Кришной. Тут - та же ситуация. Дети Кришны хотели показать, что брахманы бесполезны в плане практической жизни, книжники, не видящие истины. Но эта религия обошлась с ними точно так же, как некогда иудаизм с Христом. Защищая свою религию, первосвященники, брахманы, не побоялись проклясть детей Кришны на смерть. Такова на самом деле истинная картина брахманизма или прабхупадизма - зависть к детям бога. К детям полагается быть снисходительными, но этого не скажешь о брахманах. Во многих случаях, по ходу изучения Бхагаватам, мы увидим, что именно религия, святошествование, является самым большим злом человечества, застилающим им глаза на любовь к богу и снисхождение друг к другу.
.5. Поначалу всё выглядит благородно. Прабхупадисты просят немного уважения к ним, но затем они пытаются занять место бога, сесть на самое лучшее местечко, во имя веры, конечно же. Но интеллигенция видит и высмеивает это. Стремясь залезть к вам на голову, они проклинают ваших детей, если те начинают от этого защищаться. Одним из них был я. Когда гуру пытался залезть мне на голову, занять место бога, я отказался от него, и он меня проклял забыть о Кришне. Такова суть прабхупадизма. Всё служение и поддержка ему, что я оказал, просто оказалась вычеркнута, когда выяснилось, что я не предаю ради него Кришну. Конечно, он не считает того, кому я поклоняюсь Кришной. Видимо тем же самым руководствовались и брахманы проклявшие Ядавов. Да и в детстве Кришны именно брахманы совершавшие обряды, отказались покормить его и его друзей, прикрываясь важностью своей дхармы. В данном случае наглядно видно, как дхарма считается адхармой, безбожием. Религия, препятствующая любви к Кришне, является безбожием, какой бы праведной она не считалась во всём мире.
.6. Так или иначе, общество Кришна-бхакти было недальновидным даже во времена Кришны и развалилось в считанные дни, благодаря общению с прабхупадистами, религиозному цинизму, явному для их компании. Какова ценность того, чтобы развивать общество Кришна-бхакти, если его можно снести одним проклятием? Мы видим, что по-прежнему оно разваливается из-за ссор и давления общественности. Невозможно объединить разных по духу людей, подход строгих прабхупадистов с детским юмором, например. Нужно сотрудничать, но это – тяжкое бремя, оскорбляющее достоинство мнящих себя по-разному.
.7. Полубоги сетуют, что из-за того, что на них влияют разные гуны природы, они не могут объединить усилия в бхакти. Эта задача оказалась непосильной и для Ядавов, некоторые члены которых были воплощениями Кришны. Они начали создавать свои группировки и сражаться друг с другом. Что ожидать от обычных людей и их религиозных прений?
.8. Поэтому, чистый бхакта, на самом деле сознающий бога, уходит из религиозной толпы. Уддхава не смешивался с Ядавами. Ему никто из них не был нужен. Всё, что ему было нужно, так лотосные стопы Кришны. Материальный мир - не для общества Кришна-бхакти, а для его подавления. Это - Майя и бессмысленные попытки создать мир на религиозной почве заканчиваются войной и развалом такого мира в считанные дни. Таков урок филантропам и политикам.