.1. Интерес в этом фрагменте представляют две вещи. Первое - то, что движение Кришна-бхакти, бурно начавшееся и утихшее, не может освободить человека духовно. Это может сделать лишь сам бог. И мешает тому второе - гуна благости, презревшая любовь.
«Мировые освободительные движения, ведущие пропаганду в политической, экономической, социальной и культурной сферах, никому не принесут пользы, так как сами подвластны высшей силе. Обусловленное живое существо полностью зависит от материальной природы, которую представляют вечное время и деятельность, продиктованная гунами природы. Существует три гуны материальной природы: благость, страсть и невежество. Пока человек не находится под влиянием гуны благости, он не способен видеть вещи в истинном свете. Находящийся под влиянием страсти и невежества не может даже видеть вещи такими, какие они есть. Следовательно, страстный и невежественный человек не может направлять свои действия в нужное русло. Только человек, находящийся под влиянием благости, до некоторой степени способен на это.»
.3. Не готовое к этой любви общество пало, поверженное своими возвышенными обетами. На основании обетов благости, да и любой другой гуны, люди отвергают истинные основы духовной жизни, любовь, искренность, простоту. Это происходит под влиянием укуса кобры времени, кала-сарпа кали-юги.
.4. Люди болезненно пытаются устоять, но всё рушится, не смотря на всю их благость. Вместо того, чтобы надеяться на благость, им следовало бы внимательно относится к тому, что делает Кришна, а не благость. Кришна может освободить даже последних негодяев, а их благость едва ли может принести пользу им.
.5. Прабхупада объясняет, что гуна благости представляет основу стоящего развития. Страсть и невежество не подходят. Но тем не менее, мы все сотканы из сочетания гун природы и преобладание одной из гун неизбежно приводит к нестабильности, а не развитию. Это мы видим практически. Не надо долго мудрствовать, чтобы понять, что попытки уйти в благость дестабилизировали общество Кришна-бхакти. За бортом оказывалось всё, что могло как-то служить. Фанатичные благостники сами позже проваливались в яму страсти и невежества. Таковы последствия этого подхода Прабхупады. Без любви никакая гуна не поможет человеку. Но в любви, даже гуна невежества способна очищать сердце. Шудра, убирая сортир, служа хозяину, может быть более чистым духом, чем гуру, привязанный к благости. Если у шудры больше любви, то он чище. Я предлагаю ввести понятие гуны любви. Без созданной атмосферы любви, никакая благость не поможет человеку.