.1. В отречении нет никакой ценности, если это искусственное отречение. Воздержание без разума может привести к ещё более плачевным результатам, чем невоздержанность вовсе. Пустота может довести до безумия. Душа не может пережить холод отсутствия желаний и наслаждения. Это чуждо её природе. Поэтому, если вайшнав отрекается, то привязываясь к чему-то лучшему, что направляет ум на отношения с Кришной. Например, если мы готовим для Кришны вкусные блюда, нас не тянет покупать в магазине какие-то заводские изделия, сделанные с безразличием или за деньги. Они не вкусны для бхакты. Без любви к Кришне не может быть истинного удовольствия от вкуса для того, кто живёт близостью к Кришне, любит его.
«Живое существо не может жить, ничем не обладая. Следовательно, оно не может быть отречённым в полном смысле этого слова. Оно отрекается от одного, чтобы получить нечто более ценное. Студент жертвует своими детскими привычками, чтобы получить лучшее образование. Слуга уходит с одного места работы, найдя лучшее. Так же и бхакта отрекается от материального мира не ради отречения как такового, а для того, чтобы получить нечто осязаемое, имеющее духовную ценность.»
.3. Вайшнав знает, как извлечь из еды высший вкус. Он вкушает в Кришна-бхакти, наслаждается духовным чувством. Остатки еды Кришны вызывают у него ощущение близости к Кришне, пронизанности его настроением.
.4. Однажды я провёл эксперимент. Я достал остатки еды одного Кришна-бхакты, который меня сильно вдохновлял. Это была небольшая крошка, которую я ел, когда мне было плохо и тоскливо. Я делил эту крошку на кусочки и принимал, как лекарство, т.к. сильно любил эту личность. К своему удивлению я обнаруживал признаки экстаза и сознание этой личности, словно она рядом. Именно такое должно быть вкушение прасада, когда крошка вызывает экстаз духовной связи. Я помню, что я чувствовал сильную разлуку и эта крошка была единственным способом общения.
.5. Когда к прасаду подходят с таким трепетом, он становится духовным богатством. Его становится невозможно выбросить, даже крошку и каплю, невозможно недоесть и тем более продавать за деньги. Таковы истинно духовные ценности. На фоне этого чувства, обычное поглощение прасада говорит о том, что не развивается никаких особых отношений с Кришной. Нет предпосылок для влечения и разлуки. Это - просто вегетарианская столовая, а не действо бхакти.
.6. Мы отрекаемся от мирской еды не потому, что вкуснее готовим вегетарианские блюда. Нет. Мы черпаем в прасаде близость к Кришне. Нам вкусно от того, что это ел Кришна. Этот вкус - мера нашего питания духа.
.7. Точно так же, мы занимаем свои глаза, руки, нос и другие части тела в чистых отношениях с Кришной. Этим мы и отрекаемся от некоего безличного или нецеломудренного наслаждения. Наслаждения остаются. Только они становятся со вкусом чистой бхакти. Мы не имперсоналисты, чтобы практиковать отречение. Об этом нужно забыть бхакте. Мы практикуем привязанность к Кришне. Только если вы хотите стать воплощением бога или полубогом, гуру или мистиком, тогда вам нужны аскезы, совершенство отречения. Бхакта знающий толк в счастье не добивается этих вещей.