Мы пытаемся говорить о внутренних ценностях духовной жизни, но Вы смотрите на внешнее и критикуете гуру за их внешнюю алчность. Да какая разница кто кому моет ноги и пьёт эту воду? Раз Вы отправились в духовный путь, то внешнее будет второстепенным. Настоящим Вайшнавам точно не хочется, чтобы им мыли ноги. Не критикуйте идущих по этому пути. (Парируем...)
Основной материал:
Знаете, когда я был
поглощённым слугой Кришна-катхи и божеств, что является очень глубоким занятием
для меня, написал сотни стихов, перевёл Кришна-лилу в поэму, Бхагавад-Гиту в
поэму, то почему-то окружающие меня преданные не давали мне покоя, критиковали
меня за это служение, называя сентименталистом. Вы знаете как это больно и как
не понятно в чём я виноват, если привязанность к этим занятиям в писаниях
прославляется как трансцендентальное, даже если несовершенное? За годы этого
эмоционального беспредела ты становишься немного внешним, чтобы дать сдачи
бесчувственным лицемерам и отогнать их от себя. Сперва не понимал тех преданных, которые между собой
даже дерутся физически. Но теперь дошло. У нервов есть болевой предел. Потом крантешник.
Вот такое очищение. Я бы хотел остаться тем внутренним человеком, но он слишком
ранен теперь и требует сильной защиты от моральных гадов в рясах. И кто будет
защищать? Да, Кришна, точно. Только сперва нужно как в примере со змеёй
обученной Нарадой, капюшон надуть и пошипеть немного, чтобы идиоты не
приставали к твоей практике сознания Кришны. Наверное все так и делали кроме
меня. Теперь я научился отвечать змеям позмейски, волкам поволчьи. Добро пожаловать в строй. Никто, кроме Кришны не способен спасти эту душу.
ШБ 3.5.45 О великий
Верховный Господь, Tвои хулители, поглощенные внешней, материальной
деятельностью, утратили внутреннее зрение и потому не способны увидеть Tвои
лотосные стопы, но чистые преданные, единственная цель которых - изведать
трансцендентное блаженство слушания повествований о Tвоих деяниях, всегда
созерцают их.
ШБ 3.5.46 О Господь, человек, серьезно относящийся к служению Tебе, просто
вкушая нектар повествований о Tвоих деяниях, достигает стадии преданного
служения в состоянии просветления, проникает в глубинный смысл знания и
отречения от мира и попадает в духовное царство, на Вайкунтхалоку.
ШБ 3.5.47 Другие, те, кто в процессе трансцендентного самоосознания обрели
умиротворение и, опираясь на свои знания и силу, преодолели влияние гун
природы, тоже входят в Tебя, однако они достигают этого ценой огромных усилий,
неведомых преданному, который просто служит Tебе.
ШБ 3.5.48 Поэтому, о Изначальная Личность, мы принадлежим Tебе и только Tебе.
Все мы - Tвои создания, но поскольку все мы рождены под влиянием трех гун
природы, в наших действиях нет согласованности. Вот почему после сотворения
мира мы не смогли объединить свои усилия и направить их на то, чтобы доставить
Tебе трансцендентное удовольствие.