Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 20.01.2014 10:42

.1. Для того, чтобы окунуться в настоящую духовную жизнь, ранее люди уходили не в храмы, а в лес и горы, чтобы предаваться там молитвам в одиночестве, независимости от людей и тем более правителей. Нельзя было больше никак ощутить себя ближе к богу. Обычно, если правитель пытался даже пообщаться с таким бхактам, ему это не всегда удавалось. Трудно было заинтересовать монаха в общении со знатью, т.к. это всегда выливалось в некий мирской соблазн тщеславия, богатства или просто царь искал дочери пару среди мудрецов.


.2. ШБ 1.17.45.ком.

«Брахманы и санньяси заботятся о духовном совершенствовании общества, а кшатрии (администраторы) обеспечивают материальный мир и благополучие. И те, и другие -  опора счастья всех людей, поэтому ради общего блага они должны во всем сотрудничать между собой. Mахараджа Парикшит был достаточно опытен, чтобы очистить поле своей деятельности от Кали и тем самым открыть дорогу для духовного просвещения своей страны. Если простые люди невосприимчивы к духовному просвещению, очень трудно внушить им, что это необходимо. Основные принципы религии: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость - подготавливают почву для получения духовного знания, и Mахараджа Парикшит создал такие благоприятные условия. Поэтому риши Наимишараньи смогли совершать жертвоприношения в течение тысячи лет. Иначе говоря, без поддержки государства никакие философские доктрины или религиозные принципы не смогут успешно распространяться. Ради этого общего блага брахманы и кшатрии должны во всем сотрудничать друг с другом. Этот дух сотрудничества преобладал вплоть до времени правления махараджи Ашоки. Будда получил от царя Ашоки необходимую поддержку, поэтому его учение распространилось по всему миру.»


.3. Махарадж Ашока завоевал обширные земли и философия, которая ему нравилась, была буддизмом. Он был последователем Будды, как ни странно, хотя тот был далёк от темы завоеваний. Так, на какое-то время в Индии распространился буддизм, строились храмы, возводились статуи Будды. Но т.к. всё это было посеяно искусственными стимулами, позже буддизм вытеснили вместе с этой властью. Где-то буддизм пустил корни, а где-то нет.


.4. Определённо, что без поддержки правителей, трудно защитить себя от притеснения другими религиями. Христа распяли из-за этого. Если мы пытаемся действовать широко без поддержки и защиты правителей, то это чревато конфликтом из-за зависти других. Например, когда Кришна Чайтанья начал движение санкиртаны, мусульманский правитель приказал это остановить. Они даже разбили мриданги. Тогда Кришна Чайтанья отправился с многотысячной толпой к правителю и поговорил с ним. Только заручившись одобрением правителя, он продолжил санкиртану. Мы должны усвоить это и договариваться прежде чем они решат что-нибудь нам разбить. Если люди не понимают, они боятся вас. Если вы с ними не умеете разговаривать, как люди, как вы будете им доносить вашу веру?  


.5. С одной стороны, отшельникам не нужны правители. Но если мы хотим широко представлять Кришна-бхакти, тогда может понадобиться их защита и содействие. Например, во время церемоний Ратха-ятры в Нью-йорке, правительство организовывало охрану порядка. Каким бы оно не было светским, оно может внести свой вклад в поддержание порядка, а это не мало значит в сложной политической обстановке. В некоторых странах идёт просто напросто война между верующими. Если мы имеем мир между конфессиями, это – вклад мудрых правителей в религию.


.6. Правительство взимает налоги с населения, чтобы поддерживать такой относительный порядок, некую устойчивость в сообществе, очерёдность, некие законы отношений между людьми. Оно распределяет эти средства  по разным департаментам, среди которых есть и социальные работники, чей совет вовремя может пригодиться в анализе ситуации. Чтобы давать хорошие советы, эти работники должны получать деньги не от правительства, заказывающего советы. Только тогда советы будут объективны. Поэтому, относительно финансов, религия и государство должны быть разделены. Если правительство станет содержать жрецов, они будут вырождаться в духовном смысле и строить свою пропаганду в зависимости от целей государства, а не веры.


.7. Пожертвования в гуне благости, это - то, что не жалко и не обязывает, что подано бескорыстно и достойной личности. Без любви деньги превращаются в ярмо для садху. Он не принимает пожертвования, поданные с недобрыми помыслами. Следовательно, кшатрии могут помогать брахманам, но из смиренной любви, а не расчёта, что могут восстановить религию и контроль над гражданами благодаря этому.


.8. И сами брахманы должны видеть для чего им даны деньги, чтобы не подпасть под проекты вещественного пафоса, отрабатывая деньги. Они должны сами излучать такую любовь, чтобы им хотелось давать деньги бескорыстно, т.е. в благости и любви. Хотя, брахману лучше их не брать вовсе, а делать всё руками кшатриев, руководя проектом раздачи прасада, например, со стороны. Эти общественные задачи благотворительности, такие как массовая раздача прасада - задача правителей, а не брахманов.


| Теги: Правители, роль
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Как дасы-слуги одновременно требуют считать их господами-прабху?