Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Зачем исправлять душу? - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Зачем исправлять душу? (Душа вечна и не меняется. Тогда зачем её исправлять?)
Зачем исправлять душу?
Navuhodonosor Дата: Пятница, 09.11.2012, 04:17 | Сообщение # 1
Гьяна-бхакта

Василий Овсянкин
Группа: Форумчане
Сообщений: 3
Статус: Offline
Если душа не меняется, какой смысл её исправлять столько жизней в этом мире?

Везде написано, что причиной реинкарнации являются материальные желания и карма души.
Но ведь после смерти душа оставляет не только грубое, но и тонкое тело.

Яджнавалкья доказывал, что нет мыслей после смерти, поскольку нет объекта познания, т.е. пракрити.

Или он не прав, и тонкое тело остаётся?
Или причина только карма, и тогда избежать реинкарнации нельзя никому?
Или душа таки меняется?
Или вообще реинкарнации нет?

В писаниях сказано, что мир исправляет душу, не согласную с порядками в духовном мире. Но ведь тюрьма никого не исправляет!
 
Yashomatinandan Дата: Пятница, 09.11.2012, 10:46 | Сообщение # 2
Кришна-бхакта

Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Статус: Offline
Хороший вопрос...

Душа имеет размер 1/10000 кончика волоса. Это - пограничное состояние или состояние имперсонального освобождения. Нет в таком случае ни материального тела, ни духовного. Но, есть семя личности вот в таком вот размере. Даже в таком состоянии есть право пожелать той или иной природы развития, бытия и реализоваться в них. Нет вечного заточения в состоянии семени брахмаджиотти, безмятежном, едином сиянии. Рано или поздно это надоедает и хочется что-то делать.

Из пограничного состояния душа попадает либо в материальную природу, либо в духовную, получая соответственное желаниям тело. Изменить или исправить душу невозможно. Пограничное состояние примитивно и не требует изменений. Изменить хочется оболочку. А для оболочки меняется мировоззрение. Чтобы сменить положение, нужно исправить не семя души, её врождённые качества личности, а найти ей подходящие условия бытия. Ради этого все ошибки и промахи в скитаниях души.

Тюрьма не исправляет уже полученное тело. Это верно. Во многих тюрьмах людям для исправления не предлагают ничего лучшего. Это - часть наказания, как считают надсмотрщики. Люди содержатся как животные. И это не может из них сделать людей. Они не в силах желать чего-то лучшего. Но есть тюрьмы, в которых словно на курорте, есть программы реабилитации и помощь в том, чтобы стать хорошим гражданином, сменить всё и начать жить заново. Не везде тюрьмы не исправляют. Есть просто разные тюрьмы, тюрьмы организуемые животными и тюрьмы организуемые умными людьми...

Я бы не хотел попасть в тюрьму созданную животными, где из меня сделали бы осла, в попытках исправить, скажем, мою упрямость. Но в тюрьме созданной умными людьми, эту упрямость можно было бы использовать для хороших дел и обеспечив меня всеми благословениями, сделать стойким и ответственным человеком.

С кем поведёшься, от того и наберёшься...
Если я в чём-то должен быть наказан, я хочу, чтобы меня наказал сам Кришна, а не Майя. Если меня будет наказывать Майя, я буду ослом... Если меня будет наказывать более разумное существо, Кришна, я стану соображать и научусь чему-нибудь...

Поэтому бхакты стремятся только к высшему существу, оставляют все религии этой тюрьмы материального мира.

В чём-то Яджнавалкья прав. В состоянии брахмаджиотти можно ни о чём не думать т.к. перед взором не будет ничего. Но пограничное состояние иногда проходит близко к каким-либо мирам и душа, наблюдая их, привлекается, проецирует на себя нечто и попадает туда. Если бы душа была далеко от границы, она бы не видела пракрити никакого рода. Так что верны все варианты, если учитывать все тонкости разнообразия существования...



Остановите прабхупадизм!
 
Fairytale Дата: Пятница, 09.11.2012, 19:05 | Сообщение # 3
Баларама-бхакта

Группа: Форумчане
Сообщений: 52
Статус: Offline
Хороший ответ )))
 
Satprem108 Дата: Пятница, 09.11.2012, 21:27 | Сообщение # 4
Гуру-бхакта

Sat Prem
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
Кали-юга – не вкуснее ада.
Бог забыт. Сознанье на мели.
Я хочу прославить Прабхупаду
За его послание любви!

Кто-то дамам пишет серенады,
О мирских героях – разговор.
Я хочу прославить Прабхупаду.
Он людей спасает до сих пор.

Он ведет, минуя рвы, ограды
К Господу Чайтанье напрямик.
Я хочу прославить Прабхупаду
За его тома волшебных книг.

Имена, санкиртана, прасадам –
Вот три анги, что рассеют тьму…
Я хочу прославить Прабхупаду
И вайшнавов, служащих ему!
 
Yashomatinandan Дата: Суббота, 10.11.2012, 02:38 | Сообщение # 5
Кришна-бхакта

Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Статус: Offline
Прабхупадистика какая-то...
Но за талант +
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Зачем исправлять душу? (Душа вечна и не меняется. Тогда зачем её исправлять?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади