Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Божество сахаджии независимо от истории - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Божество сахаджии независимо от истории (Оставь все религии и живи со своим богом сердца)
Божество сахаджии независимо от истории
Яшоматинандан Дата: Среда, 19.06.2013, 12:47 | Сообщение # 1
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Многие удивляются, что сахаджии не признают авторитета священных писаний и не предлагают должного почтения абы кому, в том числе и к самому историческому Кришне не особо тяготят, не то что к его воплощениям, полубогам, различным гуру. Это - очень странный вид восприятия для многих аналитиков. Изучая сахаджию, я всё более убеждаюсь в оправданности такого подхода к духовной жизни, полной автономии, без авансов веры во что-то не непосредственное, не возвышающее дух любовью.

Всё учение Вед в своём извечном подталкивании к монизму завистью, основано на принятии всех полубогов и мудрецов таким же богом, как проявлял некто когда-то кто-то в лучшем виде. Во всяком случае, завистники, начиная от обычных гуру, до действительно воплощений бога, добиваются, чтобы им поклонялись хотябы как абсолюту, если не считали бы полностью источником всего сущего.

Удивительно происхождение подобных религий. Как правило, берётся предыдущий культ личности бога и переделывается под себя, создаются надстройки...

Недавно наткнулся на исследования шактистов своих писаний, где они приписывают роль бога естественно своей богине Дурге. В их писаниях, оказывается, привычные вайшнаву сказания о Кришне, полностью перевёрнуты в пользу оной богини.

Например, если в сказании о рождении Кришны, мы читали, что родившийся ребёнок Васудевы принял форму четырёхрукого Вишну, то в писаниях шакт он принимает облик Дурги.

Мне кто-то специально прислал ссылку на это дело и я посмотрел фрагменты этого писания, которое называется у них Дева-бхагавата-пурана.

Мой ум очень острый и я не боялся читать подобные провокационные вещи, грозящие обычным преданным, особенно прабхупадистам, потерей веры т.к. считается оскорблением всякое сомнение в торжестве Вишну. Я внимательно прочитал эти сомнения. Хм...

Что это вымысел человека, видно невооружённым взглядом по одному фрагменту писания.
Якобы богиня делится на две части, рождаясь у Васудевы мальчиком, а у Яшоды девочкой. Далее она просит Васудеву спасти от смерти себя в виде мальчика, поменяв на эту девочку. Мой разум сразу же клюнул на это как на бред сивой кобылы. В усласть поржав от этой неудачной попытки подделаться Кришной достопочтенной госпожой этого материального мира, богиней Дургой, я ещё более укрепился в своей последней тенденции к непосредственности и отвержении всяких установок писаний на счёт тождественности или единости всех богу.

Вообще, единость, если она на самом деле единость, не делала бы различия между первым и последним, между источником и следствием. Т.е. не было бы никакого резона, если по шактизму богиня Деви есть всё, акцентировать её в воплощении Кришны. Если по шактизму Кришна - это их Дурга, то если они в это действительно верят, зачем впоследствии писать, что Кришна такой сякой, много раз порочил свою репутацию. Меня всё это так смешит... Я вижу мудрецов, создающих подобные писания, как детей, выдумывающих небылицы, чтобы казаться друг другу волшебниками.

По сути, разума таких мудрецов не хватает для объёмного рассмотрения своих же перлов, где в одном месте они утверждают, что богиня отличается всеведением от Кришны и в то же время делать их одним и тем же. Той же харнёй страдают шайвы. Они свято верят в то, что Шива - источник Кришны. И в их писаниях Шива всегда побеждает товарища Вишну, как вы понимаете...

В связи с этим, я не могу рассматривать религии и писания иначе, чем просто политические интрижки. У меня нет никакого настроения верить в писания. особенно хорошо поняв, что те переводы, которыми пользуются вайшнавы ныне, я имею в виду переводы Прабхупады, вовсе не переводы, а подтасовка и надстройка над Кришной гуру, так же как у шиваитов Шивы, а у шакт Дурги.

Понимая, что чтение литературы вайшнавов может ввести в заблуждение, может попасться монистическая подтасовка, провокационная информация против тенденций бхакти, сахаджии не циклятся на писаниях и на божествах этих писаний. Им так же практически безразличны гуру этих писаний.

Самое лучшее для сахаджии - это вообще не знать что писания существуют и какие-то боги приходили когда-то, борясь за свою призрачную власть здесь. Почему? Потому что узнавая о том как люди выкрутили всё это, каждый в свою пользу, для политического влияния, можно лишь осквернить своё бхакти, утратить цель сахаджии.

Мало того, что исторический Кришна трактуется нынешними гуру как ушедшее божество, на место которого всегда приходят гуру по очерёдке, так они считают Кришну недостаточно могущественным быть для своего бхакты другом и учителем даже в перспективе вечности. Идеология прабхупадизма создаёт надстройку над Кришной - гуру. Вот гуру вечно будет близким другом, а Кришна нами и не заинтересуется... Получается наоборот всегда, но люди упрямо верят в это почему-то. Это похоже на азартную игру. Там тоже вера в выйгрыш, не смотря на постоянные проигрыши. Отказ от игры в казино иллюзии, означает отказ от игры в различного рода рулетки религий, их писания. Всё это казино ни к чему не приводит в конечном итоге. Мы никогда не выиграем истину в казино Майи. Это исключено всем здравым смыслом существования этого казино.

Некоторые свято верят в честность крупье, в честность автоматов, установленных в казино, но эта вера - часть механизма обмана. Так же, некоторых убеждают верить в гуру, верить в автоматизм садханы, в инструкции писаний. И всё это на фоне постоянных войн между различными казино религий, ганстерскими разборками мафий прабхупадизма. Идёт борьба за душу вплоть до того, что если не служит она клану, то пусть умрёт и не достанется никому. И писания этих кланов предписывают проклятия своим отступникам точно так же как рекетиры... Это - религия.

Религия - это искусственное восстановление некой связи с эфемерным, что невозможно чувствовать и проверить. Часто можно слышать в исккон, что люди не чувствуют Кришну, долгое время практикуя. Это - религия. Их пытаются связать с чем-то историческим, с чем-то недосягаемым в перспективе, с чем-то не родным по сути вещей т.к. родное не ставит непреодолимого барьера.

Сахаджии не рассматривают серьёзно свои перспективы единения с тем историческим Кришной, оставившим даже гопи на 100 с лишним лет из своей жизни. Это - совершенно глупо, рассчитывать, что исторический Кришна представляет прибежище. Его династия была уничтожена, его жёны похищены. Его слова о вручении себя ему и защите, не вполне корректно звучат на фоне этих конечных результатов. Вдумчивый человек обязательно найдёт этот недостаток в историческом Кришне, который всегда оправдывают фанатики тем, что в этом были грехи не Кришны, а его поклонников. Они должны были страдать. Кришна допустил это. Но это объяснение отнюдь не вдохновляет искать в нём прибежище...

Именно потому сахаджия как бы в сторонке от официозного ажиотажа вокруг исторической фигуру бога и культа его личности, используемого людьми для своих надстроек. Стремясь к неомрачаемому ощущению бхакти, многие сахаджии отказываются от не только почитания воплощений бога, но и с историческим Кришной весьма избирательны. Скажем, они могут читать только о раса-лилах Кришны, что очень критикуют прабхупадисты.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 19.06.2013, 13:02 | Сообщение # 2
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Существуют разные стадии сахаджии. Я выделяю три стадии.
1)Это как раз прославление и слушание об историческом Кришне, в процессе чего вычленяется нечто особо интересное для слушания сахаджией.
2)Сахаджия полностью ограничивается своим божеством и погружается в его лилы. На определённом этапе лилы божества становятся для него гораздо более живыми, чем впечатления получаемые от чтения об историческом Кришне. Эти лилы становятся непосредственными, частными... Тут становится ещё яснее сахаджие, что его божество составляет конкурентную угрозу для всяких деноминаций вайшнавизма, старающихся зациклить его на храмовых божествах и благодаря этому, эксплуатировать. Прабхупадисты критикуют второй уровень сахаджии, считая его эгоизмом, хотя сами не замечают в себе того же, но ради своего божества.
3)Божественные вкусы, развитые в процессе бхакти к своему божеству, привлекают определённые воплощения качеств для этого, в человеческом облике. Т.е. к сахаджие на третьей стадии обязательно приходят воплощения бога в неузнаваемом виде, но погружающие в божественные ощущения. Это - тоже сугубо частное восприятие, божественное видение. Иногда его можно путать с прабхупадистскими тенденциями замещать бога какими-то гуру. Но это другое, благодаря тем самым божественным чувствам. Сейчас я объясню.

Без бхакти - всё это - просто шоу. Это искусственная религия. Это не действительно. Только экзальтация чувств может оправдать делегирование полномочий бога либо в тект, либо в божество, либо в человека. Почему?

Это не значит, что всё то, что вызвало экзальтацию чувств, стало богом. Более это похоже на покрытие или вдыхание в нечто самого бога из нашего сердца. Причем, в сердце воплощение частное, в соответствии с нашими чувствами или сварупой.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 19.06.2013, 13:30 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Т.е. поклонение того, кто почитает не исторического Кришну, а нечто своё, своё божество или откровения свои от бога, своих близких - это не что иное как поклонение богу в сердце в соответствии со своей функцией. Важно отметить это как частное занятие, не претендующее на искусственную религию, не соответствующее ей, но являющееся дхармой этого живого существа.

Обязательное условие для вдыхания бога из сердца в объект - экзальтация чувств бхакти. Кришна Чайтанья увидев чёрный камень у дороги пришёл в экстаз т.к. камень цветом очень напомнил ему Кришну. Эта экзальтация тут же покрыла обычный камень духом Кришны из сердца Кришны Чайтаньи и он бросился обнимать его. Более никто не обращал внимания на этот камень. Это явление специфическое и сугубо личное.

Хотя другим это может казаться ересью, идолопоклонством, это поклонение духу, вкладываемому через сердце в объекты согласно сварупе, переживаниям бхакти оного.

Поэтому сахаджия вполне может обходиться без храмов других, без святых мест, без знания об историческом Кришне. У него в сердце формируется потребность вкладывать свою любовь во что-то и это становится его реальным божеством, его реальными отношениями с богом сердца.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 19.06.2013, 13:36 | Сообщение # 4
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Если Кришна Чайтанья увидел Кришну в камне у дороги, это не значит, что мы, следуя ему, должны поклоняться этому камню. как богу. Без экзальтации наших чувств - это было бы просто религией. В этом нет смысла для бхакты. Потому и навязать человеку религиозную форму, определённый стандарт - это некая утопия и беспокойство для общества и бога.

Само собой разумеется. что те же шакты, поклонники Дурги, имеют отношение к некой женской персонификации бога и выражают это на Дурге. Кришна и говорил, что поклонники других богов в действительности поклоняются ему, но делают это не так, как следует, т.е. превращают это в религии, в искусственные фабрикации отношений другим...


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 19.06.2013, 14:57 | Сообщение # 5
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Божества других и их соответственные откровения могут служить лишь примером духовной экзальтации, но не обязательно стать реальным прибежищем другим. Они должны вложить своё божество сердца в нечто свободное от зависти других. Чем более людей вкладывает в одно божество своё бхакти, тем яснее всем становится борьба за время обладания отношениями с ним, за статус и т.д. Очень большой конкурс на место слуги всеобщего божества делает неплодородной почву для развития лианы бхакти. Бог не мог бы одобрить такое положение дел вокруг себя. Иначе, ему пришлось бы требовать от других, что называется, сосать лапу :), т.е. быть имперсоналистом или в крайнем случае слугой слуги слуги, что и происходит в основном в обществах.

Именно поэтому я ввожу в вайшнавизм такое понятие как Рупа-виласа отношения и воплощения бога. У каждого могут быть личные отношения со всевышним на том уровне, на котором гармонична конкретная душа. Бог остаётся один, но для пользы дела он по разному ведёт себя с другими и потому кажется. что богов много, учений много, много противоречий. Противоречие, значит - не твоё, не для тебя. Это надо уяснить. Бог не для всех одинаков, хотя он может быть проявляем одним и тем же принципом в сердце.

Обычному бхакте не вместить это разнообразие бытия всех живых существ. Это и не нужно. Нужно сконцентрироваться на более сильных чувствах к богу для себя. И когда такой полезный мотив одного рассматривают другие, они часто обижаются, что их богов не уважили, хотя по сути каждый почитает корень этого божества, но по своему, в своих рамках, в своей функции, в своём времени, не так как следует для других. Каждый почитает одного бога, но не так как следует некими религиями... Религии - это громоздкие фабрики производства одного и того же ширпотреба, полуфабриката. Это не всегда конечный продукт и не всегда для кого-то полное совершенство. Это скорее примитивность, чем произведение. Над произведением работают не для толп. Это чаще штучное проявление в жизни людей. И бог для нас всегда нечто штучное. Не у каждого храма, не у каждой книги мы найдём штучное для себя проявление бога, хотя те будут божиться.

Божество сахаджии может проявиться в штучных обстоятельствах. Этот путь невозможно скопировать, как невозможно поддаться тем же эмоциям Кришны Чайтаньи при виде чёрного камня у дороги. Если мы будем, как многие делают, кланятся камням на парикраме, это будет просто убожеским ритуалом. Наплыв чувств Кришны Чайтаньи к камням был штучным. Он не превращал это в культ.

Сахаджия должен ориентироваться на своё сердце, без самообмана. Мы почитаем то, чем покрываем своим сердцем объект поклонения. И если мы ничего не чувствуем во время ритуала, мы и поклоняемся ничему, даже если это - божество выглядящее как Кришна. И наоборот, если мы чувствуем всеобъемлющую любовь, то даже если перед нами просто придорожный камень, мы почитаем не камень, а Кришну. Таков основной принцип сахаджии и его божество сердца.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 19.06.2013, 17:25 | Сообщение # 6
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Божество сахаджии независимо ни от кого. Оно не приходит по милости гуру. Оно проявляет себя прямо. Оно не ограничено и безусловно.

В какой-то мере, если сахаджия вдыхает это божество в камень, например или в небо, солнце, воду, можно подумать, что они - представители бога, но это не совсем так. Для других же это видение обыденное. Представителем бога для сахаджии является особенность его восприятия, бхати, экзальтация тонких чувств. С этим покрытием камень становится божественным, а без него сам бог кажется врагом, например, демонам. Бога представляет не камень, не небо, не солнце, не гуру... Бога представляет наше сердце исполнившееся тонких вибраций блаженства, возможных лишь в отношениях любви.

Такое мнение очень оправдано. В таком случае невозможна бюрократия в вайшнавизме, существующая сейчас. Невозможно просто инициировать ученика и ожидать, что тот будет относиться к тебе, как к богу т.к. так положено по шастрам. Если ты не вызываешь своими качествами трепета сердца ученика, ты не в праве этого требовать. И общество не должно склонять к формализму, устыжая этих людей в неследовании шастрам.

Есть два вида следования писаниям. Один вид - правила и предписания, а второй вид - цель этих правил и предписаний, чувство любви. Люди обычно требуют первого типа следования писаниям, совсем не признавая цели т.к. зачастую, цель оправдывает совсем другие, индивидуальные, не оговоренные писаниями средства достижения цели. Писание не может вместить всего разнообразия средств и воплощений. Привязанные к ограниченному, сделавшие это религией, становятся агрессивны к самой сути. к истине той индивидуальности, что идёт по пути бхакти столь необычайно.

В виду того, что даже если ты следуешь всем правилам, у тебя те же божества, что и в храме, ты вызываешь завись у других преданных, стремление их разлучить тебя с твоим божеством ради своего, следует чётко себе представлять лаконичность своего божества адептам сахаджиям. Весьма оправдано считать своё божество и себя с ним штучными, как говорится, одними из тысячей и тысячей. У божества сахаджии может быть много наблюдателей со стороны, может быть много божеств перед лицом сахаджии, но личные отношения - это то штучное обстоятельство заставляющее понять, что бог один для сахаджии и он один для него.

Обычно говорят на такое настроение, что оно поверхностное и лживое. Мол, каништха-адхикари считает, что кроме него нет других слуг бога. Кто это говорит? Как раз те, кто пытаются утвердить, что кроме них нет других слуг бога. Это - прабхупадисты. Они считают, что только они правильные слуги, а все другие заблуждаются. И когда они видять ананья-бхакти человека, его избирательность, непримиримость со служением всему остальному в божественном, они критикуют тоже самое, что у них у самих присутствует.

Стоит задуматься начинающему сахаджие, что раз уж его личные отношения с богом заведомо вызывают неприязнь у прабхупадистов, значит правда, что бог у каждого личный, Рупа-виласа. Если бы он был единым, его божество и его преданность ему считали тем же самым, что и преданность их божеству. А так, факт - божество индивидуально.

Открою ещё одну важную деталь. Божества, или сущности Вишну-таттвы, Кришна-таттвы - могут драться друг с другом за своих бхакт. Иначе говоря, отношения с божеством у сахаджии, ревностны со стороны этого божества. Вы не сможете переделать сахаджию т.к. за него начнёт вступаться его Рупа-виласа. Она будет сниться ему, стараться увести из неблагоприятных кульминаций религии. Бог вложит в своего бхакту силу сражаться с другим божеством, которое может пытаться переманить на свою сторону, захватить силой бхакту. Это не так просто. Насилие над бхактой может привести к таком странному положению дел, как со мной. Я выступаю против движения сознания Кришны, призывая к сознанию Кришны.
В этой поверхностной фразе есть нюанс. Я выступаю против бхаваабхасы сознания Кришны кого-то с моим. И силу мне для этого сопротивления и атаки на притеснителей, прабхупадистов, даёт именно Кришна. Он может давать некую милость и Прабхупадистам, убеждая их в своей правоте, но в тоже время ревностно оберегать меня от них, давая мне силу опровергать их мнение и догматы. Я не смог бы противостоять прабхупадистам, если бы не моё божество. Кришна ревнив и он пытается мне помочь. Это - то, как я могу выразить


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 19.06.2013, 17:52 | Сообщение # 7
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Я заметил ещё одну деталь при этом. С некой стороны, особенно после информации прабхупадистов, заключение своей духовной жизни в неком собственном божестве, игнорирование всего остального, выглядит падением нрава вайшнава. И действительно, общество, в исккон и гаудиаматхе, живо старается избавится от его общества. Его изгоняют. Он остаётся сам на сам со своим божеством, как он и хотел и погружается в то, что ранее было немыслимо.

То, что выглядит падением, изгнанием, смертью - на самом деле новая жизнь, новая кшетра-гати, новая лока, планета, в духовном смысле. Это - новое пространство, более лучшее. Было переселение души, поднятие на высший уровень.

Конечно, смерть вызывает сожаление. Особенно социальная смерть, пока тело ещё дышит... Но как сохранение памяти после смерти является милостью Кришны, позволяющей оценить тщетность материального, так и сохранение памяти после социальной смерти позволяет более не стремиться снова и снова служить тем или иным религиям и их храмам, а утвердится в настоящем вечном, в своих отношениях с богом сердца.

Сахаджие нужно умереть социально для всех других божеств, с которыми невозможны верные личные отношения. Эти бренные религии ни к чему. Гопа Кумар, даже когда увидел Нараяну на Вайкунтхе, его дух пытался вдохнуть в него своего Гопала. Он не признавал его за того, кем его считали Лакшми и другие слуги. Нараяна для него был перевалочным пунктом, последним убеждением, что нужно вернуться к своему бхаджану, к своей бхаве и оставить все эти чёртовы пути других. Ничего не получится.

Потому, так важно умереть для богов других, оставить их планеты и их храмы-посольства. Эмоционально должно быть ни холодно ни жарко, если ты действительно умер для этих миров. Это было бы идеально для сахаджии. Например, кто-то может сказать сахаджие, что некогда исторический Кришна сказал так-то и выходит, что сахаджия не следует тому и якобы идёт против самого Кришны. Такое часто происходит. Нас упрекают в отвержении гуру, хотя Кришна в Гите это вроде как требует. Но если учащийся института пойдёт принять воспитателя детского садика в качестве учителя, это станет посмешищем. Так же и сахаджии способны лишь смущаться. когда их пытаются различные дети заставить слушаться своих воспитателей... Это так нелепо! Учение сахаджии продолжается и без гуру рядом, на более высоком уровне. Ему не нужен гуру рядом т.к. по сути само бхакти, процесс становится путеводной звездой. Вкус ведёт человека снова и снова к стопам Кришны. Мы не следуем неким истрическим зависаниям на одном уровне сознания Кришны. Мы продвигаемся, открываем новые миры и новые возможности, недоступные пониманию тех, кто остался в более низших. Возвращаться в эти миры для которых 1+1 =2 и доказывать, что отныне 1+1=1 там для нас, - некая абракадабра для этого мира...


Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Божество сахаджии независимо от истории (Оставь все религии и живи со своим богом сердца)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Любовь не требует правил. Правила не рождают любви