Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Варнашрама в свете Учения Кришны и Чайтаньи - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Споры, религиозный махач » Варнашрама в свете Учения Кришны и Чайтаньи (Спор или новые обстоятельства)
Варнашрама в свете Учения Кришны и Чайтаньи
Vradjeshvar Дата: Пятница, 14.12.2012, 00:44 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Единомышленники
Сообщений: 62
Статус: Offline
Вспоминаем Шастры:

Вишну-пурана 3.8.9:
"Верховная Личность Бога, Господь Вишну, должен почитаться надлежащим исполнением предписанных обязанностей в системе варн и ашрамов. Нет другого пути, чтобы удовлетворить Всевышнего Господа. Человек должен находиться в системе четырех варн и четырех ашрамов".

Далее Бхагавад Гита 4.13:
В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности.

Так же прабхупадисты в защиту развития Варнашрамы приводят аргумент БГ 2.31-33.

Вспомним что сказал Чайтанья на подобные аргументы Рамананды Рая в Чайтанья Чаритамрите, Мадхья Лила, 8.59:

prabhu kahe, — "eho bāhya, āge kaha āra"
rāya kahe, — "kṛṣṇe karmārpaṇa — sarva-sādhya-sāra"

Господь ответил: "Это поверхностно. Расскажи мне о других средствах".
Рамананда ответил: "Предложение результатов своей деятельности Кришне - есть суть всех совершенств". Ну и т.п.

В самом конце своих наставлений в Бхагавад гите Кришна призывает оставить религии. Давайте аргументируем что важнее -Религия Варнашрамы или нечто иное.
 
Muslim Дата: Пятница, 14.12.2012, 08:58 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Форумчане
Сообщений: 20
Статус: Offline
Quote
В самом конце своих наставлений в Бхагавад гите Кришна призывает оставить религии.

садршам чештате свасйах пракртер джнанаван апи
пракртим йанти бхутани ниграхах ким каришйати
(Бхагавад-гита 3.33)
Quote
Чайтанья Чаритамрита, Мадхья-Лила, 8.59
prabhu kahe, — "eho bāhya, āge kaha āra"

«Стих не действует на певца, даже если он распевает его многократно. Живые существа следуют своей природе, подобно птице бхулинга»
Сабха-парва 38
 
Яшоматинандан Дата: Пятница, 14.12.2012, 13:48 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Варнашрама это дхарма?
Ведь говорят варнашрама дхарма...

Кришна сказал оставить все дхармы. Сарва дхарман паритьяджа...
Вопрос кому он это сказал, а кому сказал выполнять варнашраму, как вы цитируете?

Для не бхакт он сказал выполнять варнашраму, что его пока удовлетворит. А для бхакт оставить её и вручить себя ему одному...

Подтверждает это слова: "Если ты не можешь думать обо мне, выполняй то-то в служении мне, а не можешь - работай..." Т.е. не можешь быть бхактой, тогда варнашрама для постепенного развития бхакти


Остановите прабхупадизм!
 
Satprem108 Дата: Пятница, 14.12.2012, 22:00 | Сообщение # 4
Гуру-бхакта

Sat Prem
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
Ну да - посылаем все обязанности в этом мире - пусть дети сами себя растят, а старики сами о себе заботятся. И начинаем имитировать уровень садху.

И никакой карма-канды.Ни-ни.
 
Muslim Дата: Пятница, 14.12.2012, 22:09 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Форумчане
Сообщений: 20
Статус: Offline
Кто же свое родное (обязанности) вот так просто бросит? А как они возникли, кстати, эти самые обязанности?
 
Яшоматинандан Дата: Суббота, 15.12.2012, 02:10 | Сообщение # 6
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Речь о
Quote (Satprem108)
Ну да - посылаем все обязанности в этом мире - пусть дети сами себя растят, а старики сами о себе заботятся. И начинаем имитировать уровень садху.


Ну вот, смотрите. Ранее я думал, что исккон нуждается в моей заботе и служении. Я служил его старикам и детям, не отказывая в поддержке тем, кому мог помочь, о ком мог позаботиться. Прошу заметить, что это были вроде как бхакты.

Результат:
Все они отвернулись от меня, когда мне необходима была помощь. Более того, они отторгли меня от божеств, к которым я был привязан и запретили мне бхаджан. Это называется служением Майе, иллюзии, привязанность к которой приводит человека к разочарованию и даже смерти, как попытка идти за миражом в пустыне.

Естественно, что я и сейчас забочусь о детях и стариках. Но я не размениваю это на Кришну, зная, что всё это канет, а Кришна останется. О моём служении им и не вспомнят и спасибо не скажут т.к. настоящее - это служение Кришне. Нужно поливать корень древа всего живого. И если те способны, избавившись от зависти к Кришне, черпать вдохновение из моего служения Кришне, это будет вечным служением, имеющим какое-то значение.

Я не отказываюсь от служения. Я не служу иллюзии и не служу тем, кто в иллюзии. Во всяком случае они не могут ни помнить, ни воспользоваться особым служением этой души.


Остановите прабхупадизм!
 
Satprem108 Дата: Суббота, 15.12.2012, 10:53 | Сообщение # 7
Гуру-бхакта

Sat Prem
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Яшоматинандан)
Варнашрама это дхарма?
Ведь говорят варнашрама дхарма...

Кришна сказал оставить все дхармы. Сарва дхарман паритьяджа...


«"Законы" (dharma), согласно Шанкаре, здесь не отвергаются, но безраздельная преданность Богу освобождает от "уз как закона, так и беззакония"»
Бхишма-парва. В.Г. Эрман, комментарий 373

ДХАРМА

«Все же он не расширялся. Он сотворил еще лучший образ – дхарму. Кшатра кшатры – вот что такое дхарма. Поэтому нет ничего выше дхармы. И бессильный надеется [одолеть] более сильного с помощью дхармы, словно с помощью царя. Ибо, поистине, дхарма есть правда. Поэтому и считают, что говорящий правду говорит дхарму, говорящий дхарму говорит правду. Ведь обе они – одно и то же»
Брихадараньяка-упанишада 1.4.14

«Эта дхарма – мед для всех существ, все существа – мед для этой дхармы. И этот блистающий, бессмертный пуруша, который в этой дхарме, и этот относящийся к телу блистающий, бессмертный пуруша, который [существует как] дхарма, – он и есть этот Атман. Это – бессмертный, это – Брахман, это – все»
Брихадараньяка-упанишада 2.5.11

«Вот три ветви долга: жертвоприношение, изучение [вед], подаяние – это первая; подвижничество – вторая; ученичество, пребывание в доме учителя, постоянное умерщвление плоти в доме учителя – третья. Все они ведут к мирам добродетели; тот, кто прочно утвержден в Брахмане, достигает бессмертия»
Чхандогья-упанишада 2.23.1

кула-кшайе пранашйанти кула-дхармах санатанах
дхарме наште кулам критснам адхармо бхибхаватй ута
(Бхагавад-гита 1.40)

дошаир этаих кула-гхнанам варна-санкара-каракаих
утсадйанте джати-дхармах кула-дхармаш ча шашватах
утсанна-кула-дхарманам манушйанам джанардана
нараке нийатам васо бхаватитй анушушрума
(Бхагавад-гита 1.43-44)

атха чет твам имам дхармйам санграмам на каришйаси
татах сва-дхармам киртим ча хитва папам авапсйаси
(Бхагавад-гита 2.33)

нехабхикрама-нашо сти пратйавайо на видйате
св-алпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
(Бхагавад-гита 2.40)

шрейан сва-дхармо вигунах пара-дхармат св-ануштхитат
сва-дхарме нидханам шрейах пара-дхармо бхайавахах
(Бхагавад-гита 3.35)

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа тадатманам срджамй ахам
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге
(Бхагавад-гита 4.7-8)

балам балаватам чахам кама-рага-виварджитам
дхармавируддхо бхутешу камо сми бхаратаршабха
(Бхагавад-гита 7.11)

раджа-видйа раджа-гухйам павитрам идам уттамам
пратйакшавагамам дхармйам су-сукхам картум авйайам
ашраддадханах пуруша дхармасйасйа парантапа
апрапйа мам нивартанте мртйу-самсара-вартмани
(Бхагавад-гита 9.2-3)

твам акшарам парамам ведитавйам
твам асйа вишвасйа парам нидханам
твам авйайах шашвата-дхарма-гопта
санатанас твам пурушо мато ме
(Бхагавад-гита 11.18)

йе ту дхармамритам идам йатхоктам парйупасате
шраддадхана мат-парама бхактас те тива ме прийах
(Бхагавад-гита 12.20)
Quote
Вопрос кому он это сказал, а кому сказал выполнять варнашраму, как вы цитируете?

Для не бхакт он сказал выполнять варнашраму, что его пока удовлетворит. А для бхакт оставить её и вручить себя ему одному...


КШАТРИЙ — БХАКТ

сва-дхармам апи чавекшйа на викампитум архаси
дхармйад дхи йуддхач чхрейо нйат кшатрийасйа на видйате
(Бхагавад-гита 2.31)

са эвайам майа те дйа йогах проктах пуратанах
бхакто си ме сакха чети рахасйам хй этад уттамам
(Бхагавад-гита 4.3)

Добавлено (15.12.2012, 10:53)
---------------------------------------------

Quote
"Если ты не можешь думать обо мне, выполняй то-то в служении мне, а не можешь - работай..." Т.е. не можешь быть бхактой, тогда варнашрама для постепенного развития бхакти

СВАБХАВА

на картртвам на кармани локасйа срджати прабхух
на карма-пхала-самйогам свабхавас ту правартате
(Бхагавад-гита 5.14)

шри-бхагаван увача
акшарам брахма парамам свабхаво дхйатмам учйате
бхута-бхаводбхава-каро висаргах карма-самджнитах
(Бхагавад-гита 8.3)

пракритйаива ча кармани крийаманани сарвашах
йах пашйати татхатманам акартарам са пашйати
(Бхагавад-гита 13.29)

шри-бхагаван увача
три-видха бхавати шраддха дехинам са свабхава-джа
саттвики раджаси чаива тамаси чети там шрину
(Бхагавад-гита 17.2)

брахмана-кшатрийа-вишам шудранам ча парантапа
кармани правибхактани свабхава-прабхаваир гунаих
шамо дамас тапах шаучам кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
шаурйам теджо дхритир дакшйам йуддхе чапй апалайанам
данам ишвара-бхаваш ча кшатрам карма свабхава-джам
криши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам
паричарйатмакам карма шудрасйапи свабхава-джам
(Бхагавад-гита 18.41-44)

свабхава-джена каунтейа нибаддхах свена кармана
картум неччхаси йан мохат каришйасй авашо пи тат
(Бхагавад-гита 18.60)

~~~

шрейан сва-дхармо вигунах пара-дхармат св-ануштхитат
свабхава-нийатам карма курван напноти килбишам
саха-джам карма каунтейа са-дошам апи на тйаджет
сарварамбха хи дошена дхуменагнир ивавритах
(Бхагавад-гита 18.47-48)

~~~

«[Теперь] я вкратце изложу в должном порядке те переселения душ всего этого [мира], а также благодаря какому из [этих] качеств, какие [переселения] происходят. Одаренные благостью идут к состоянию богов, одаренные страстью - к состоянию людей, одаренные темнотой - всегда к состоянию животных: таков троякий вид перерождений. Но да будет известно, что каждый из троякого вида, обусловленный качеством, [имеет три степени] - низшую, среднюю и высшую - соответственно деянию и знанию [человека]. [Существа] неподвижные, черви, насекомые, рыбы, змеи с черепахами, скот, шакалы - это самое низкое состояние, обусловленное темнотой. Слоны, лошади, презренные щудры и млеччхи, львы, тигры и кабаны - среднее состояние, обусловленное темнотой. Чараны, супарны, лицемерные люди (dambhika), ракшасы и пищачи - высшее состояние, обусловленное темнотой. Фехтовальщики, кулачные бойцы, актеры и люди, живущие позорными занятиями, преданные игре и пьянству, - первое состояние, обусловливаемое страстью. Цари, кшатрии, пурохиты, искусные в спорах, и воины - среднее состояние, обусловливаемое страстью. Гандхарвы, гухьяки, якши - слуги богов, а также все апсары - высшее состояние среди обусловливаемых страстью. Подвижники, аскеты, брахманы, сонмы носящихся на воздушных колесницах, небесные тела и дайтьи - первое состояние, обусловливаемое благостью. Жертвователи, риши, боги, Веды, звезды, годы, предки и садхьи - второе состояние, обусловливаемое благостью. Брахма, создатели вселенной, дхарма, а также великий непостижимый - это мудрые объявили высшим состоянием обусловливаемым благостью»
Ману-смрити 12.39-50
 
Fairytale Дата: Суббота, 15.12.2012, 10:55 | Сообщение # 8
Баларама-бхакта

Группа: Форумчане
Сообщений: 52
Статус: Offline
йаджанте саттвика деван
йакша-ракшамси раджасах
претан бхута-ганамш чанйе
йаджанте тамаса джанах
Что у нас почитается за более верное? Ману смрити можно отбросить.

И вообще мне кажется что это ракшасы и все эти дхармы не в социуме, не в мирской варнашраме, а в духовной иерархии. И тут получается что внешние дхармы все надо оставить, как ненадёжные в плане достижения обители Кришны. То есть типа перестать слушаться старших, а слушаться сердца...
 
Satprem108 Дата: Суббота, 15.12.2012, 10:58 | Сообщение # 9
Гуру-бхакта

Sat Prem
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote
Что у нас почитается за более верное?


Ср. Бхагавад-гиту 8.17 с Ману-смрити 1.73...

Quote
Ману смрити можно отбросить.


шри-шука увача
на чед ихаивапачитим йатхамхасах
кртасйа курйан мана-укта-панибхих
дхрувам са ваи претйа наракан упаити
йе киртита ме бхаватас тигма-йатанах
(Бхагавата-пурана 6.1.7)
 
Яшоматинандан Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 00:34 | Сообщение # 10
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Quote (Satprem108)
дхарма, а также великий непостижимый - это мудрые объявили высшим состоянием обусловливаемым благостью


Мне это ни о чём не говорит.
Совершенно тупое выражение...

Дхарма выдана за высшее проявление благости. Но её проявление в кшатрие - это уже не благость, а страсть... Уже не благость... Дхарма не может быть только благостью... Но это объявили некие мудрые... Мудрые среди ослов, что ли? Мудха-мате, майя-апахрита-гьяни? И что далее эти осломудрецы там говорят?

"непостижимый тоже в благости"
Как? Постигли что ли? Ух ты! Кришна говорит, что его не знает никто, что все мудрецы введены в заблуждение. А тут осломудрые вдруг постигли... Надо же... Ограничили непостижимого благостью... А он то и дело являлся с дхармой тех же кшатриев... Уже не благость... Но у ослов ведь нет на это соображалки. Главное красиво расписать где "И", а где "А". И между этим ИА у них ИстинА.


Остановите прабхупадизм!
 
Fairytale Дата: Понедельник, 24.12.2012, 13:06 | Сообщение # 11
Баларама-бхакта

Группа: Форумчане
Сообщений: 52
Статус: Offline
Цитата из концепции Варнашрама, авторства Харикеша Свами (в прошлом — американца Бобби Кампаньола), возглавлявшего МОСК в конце 1990-х годов, относительно идеального "общества будущего", построенного на религиозных принципах организации:

— Так как людей в обществе Варнашрама будут с рождения обучать высоким образцам человеческого поведения, у них не будет извинения за преступность. Поэтому полиция Варнашрама будет довольно строга к нарушителям закона, их будут приговаривать к суровым наказаниям… После попытки наставить на путь истины начинающих преступников полиция кшатриев должна будет изгнать или устранить закоренелых преступников… Применение смертной казни не подлежит обсуждению. В современном обществе на смертную казнь смотрят, как на бессмысленную жестокость, почти везде она отменена. Но отмена казни доказывает только несознательность руководителей общества, но никак не их милосердие к убийцам… Если убийца будет казнен согласно религиозному закону, то, согласно закону кармы, он будет освобожден от посмертного наказания.

Наказания послужат очень сильным устрашением. Было бы лучше, если бы сентиментальные сторонники индивидуальной свободы возмущались тем, что беспощадное поддерживание права и порядка не учитывает социального происхождения и окружения преступника. (конец цитаты)
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 26.12.2012, 09:49 | Сообщение # 12
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Ужасно...
Вот почему нужно оставить все религии и вручить себя Кришне...
Кришна говорит: "Оставь все религии управляющие тобой страхом и вручи себя мне одному. Я избавлю тебя от грехов и сохраню тебя. А если ты будешь руководствоваться ложным эго, то потеряешь себя..."

Ясно, что в обществе варнашрамы, управляемой прабхупадистами, вам никто не поможет. Если у вас есть грехи, вас либо вышвырнут, либо растерзают. Никто не станет лечить... Но Кришна станет... Поэтому нужно оставить ложную духовность исккон или матхов


Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Споры, религиозный махач » Варнашрама в свете Учения Кришны и Чайтаньи (Спор или новые обстоятельства)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе